{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

5 неочевидных инсайтов стажировки в IT-компании для UX/UI-дизайнера

«Лаборатория Касперского» открыла второй в этом году конкурсный набор на SafeBoard — оплачиваемую годовую стажировку для студентов. Ульяна Пышнюк, младший проектировщик пользовательских интерфейсов в «Лаборатории Касперского», попробовала свои силы на стажировке в прошлом году, а сейчас уже перешла в штат компании. Для тех, кто только задумывается о первых карьерных шагах, Ульяна рассказывает, как изменились ее собственные представления о дизайне после погружения в профессию.

Стажировка в «Лаборатории Касперского» стала для меня фундаментом в освоении профессии продуктового дизайнера. Я извлекла множество ценных уроков, суть которых сводится к следующим пяти пунктам:

  • Построение стратегии — основа решения каждой дизайн-задачи.
  • Дизайн — это баланс (на примере UX и UI).
  • Соотношение 80/20 играет важную роль в работе дизайнера.
  • Дизайнер — связующее звено в продуктовой команде.
  • Продуктовый дизайн требует междисциплинарного подхода.

P.S. В статье описан исключительно мой личный опыт, поэтому то, что было не очевидно для меня, может оказаться очевидным для читателя.

Построение стратегии — основа решения каждой дизайн-задачи

Моей главной ошибкой при решении первых дизайнерских задач было то, что я не фокусировалась на том, как принятое мной решение повлияет на будущее развитие продукта. Я решала задачу изолированно, а надо было комплексно. Такой подход требует больше времени, но в перспективе позволяет сэкономить время и ресурсы.

Выполняя конкретную задачу, важно обдумывать, как проектирование UX/UI маленькой функциональности может повлиять не только на включающий ее раздел, но и на остальные, а также на продукт в целом. Для этого необходимо иметь стратегический план развития проекта в рамках собственных профессиональных компетенций. Что я имею в виду?

Каждая задача — это ценная для дизайнера возможность помочь пользователю легче воспринимать продукт. Идеальный вариант — спроектировать одно эффективное решение, распространив его в остальные области. Это требует большой исследовательской работы и не всегда реализуемо на практике, однако стоит ставить такую цель. Я поняла, что очень важно выделять время на совершенствование UX/UI уже имеющихся разделов для составления плана дальнейшего развития проекта. Такой подход помогает в рамках выполнения рядовых задач улучшать продукт в целом.

Дизайн — это баланс

Сегодня мало кто сомневается в том, что в дизайне очень важна UX-составляющая. Часто в описаниях вакансии UX/UI-дизайнера можно встретить требование «понимание, что дизайн — это не просто красивая картинка». Об этом говорят и пишут в блогах, курсах и других обучающих ресурсах по дизайну, и теперь это известно каждому UX/UI-новобранцу. Я не была исключением и пришла в «Лабораторию Касперского» с этим знанием.

При этом была уверена, что в компании, разрабатывающей такие комплексные, серьезные и важные продукты, намного сильнее ценится именно проектирование пользовательского взаимодействия: «Как сложные процессы сделать для пользователя простыми и понятными?», «Как спроектировать удобный пользовательский маршрут для выполнения конкретных профессиональных задач?»

Для меня было совершенно неожиданно увидеть в концепции ребрендинга для b2b-продуктов множество примеров из графического дизайна, а также примеры интерфейсов с акцидентной типографикой и сложными цветами. Раньше я была уверена, что b2b — это исключительно технические и визуально выдержанные интерфейсы, в которых намного важнее спроектировать логику взаимодействия с пользователем, а не «креативный» визуал. Но, оказывается, что:

1. Интерфейсы в B2B не должны выглядеть скучными экранами, похожими на прототипы. Качественный B2B-продукт совмещает функциональность и эстетику.

2. Прокачка UI-составляющей прокачивает UX, они взаимосвязаны, и ими нужно умело балансировать.

Соотношение 80/20 играет важную роль в работе дизайнера

Одним из сюрпризов в первые рабочие дни было количество коммуникаций внутри рабочего дня, и у меня возник очевидный вопрос: «А когда дизайнеры успевают заниматься отрисовкой макетов?».

Были дни, когда расписание в Outlook казалось сплошным полотном из встреч, и на собственно проектирование оставалось мало времени. На одном из митапов, где коллеги из других компаний делились опытом организации дизайн-процессов внутри команды, я узнала, что процентное соотношение коммуникаций и отрисовки макетов составляет 80/20 у рядовых дизайнеров и 95/5 у тимлидов, что меня на тот момент смутило. Сначала я думала, что такое распределение — результат дистанционного режима работы, но потом поняла, что качество макета напрямую зависит от того, насколько подробно ты обсудил все с командой, коллегами и респондентами.

Сбор информации — неотъемлемая составляющая любого дизайн-процесса. Высокий уровень коммуникаций в разы увеличивает скорость проведения исследования, решения дизайн-задачи и ее отрисовки на макете.

Дизайнер — связующее звено в продуктовой команде

«Дизайн — одно из важнейших средств коммуникации в современном мире, передающее смысл многих объектов, которыми пользуются люди. Главная задача дизайнера — сделать эту коммуникацию успешной. Для этого используемый визуальный язык должен быть интересным (чтобы привлечь внимание к продукту) и понятным (чтобы продуктом нравилось пользоваться)». Так я понимала свою профессию, когда только пришла в компанию.

Впервые погрузившись в работу над реальным продуктом, когда ты становишься частью настоящей продуктовой команды (состоящей из product и project-менеджеров, разработчиков, аналитиков, QA, технических писателей), я поняла, что задача дизайнера — наладить коммуникацию не только между пользователем и продуктом, но и между коллегами. Особенно ощутима эта особенность во взаимодействии с разработчиками. Чем более прозрачным будет это взаимодействие, тем меньше различий будет между макетом и реализацией.

Очень важно, чтобы работу дизайнера было легко воспринимать коллегам из других отделов. Для этого нужно соблюдать логику и структурированность в макетах, оставлять поясняющие подписи и заметки, называть конкретные количественные метрики (не «кнопку чуть-чуть ниже», а «кнопку на 24 px ниже»).

Продуктовый дизайн требует междисциплинарного подхода

Работа дизайнера в IT-компании, разрабатывающей продукты в специализированной области, считается достаточно узконаправленной. Однако она требует развития многих навыков: начиная от умения проводить исследования и заканчивая менеджментом.

Наблюдая за коллегами, я увидела, что междисциплинарность очень важна. В работе со сложными пользовательскими сценариями, чтобы создать качественный продукт, зачастую нужен разнообразный опыт. Дизайнеру могут быть полезны знания в области аналитики, разработки, копирайтинга и других профессиональных областей.

Стажировка помогла мне открыть новую сторону не только продуктового дизайна, но и самой компании: «Лаборатория Касперского — это не скучный зубрила, а крутой и надёжный друг. Поэтому стремление команды создавать не просто технологичные, а стильные и дружелюбные решения стало для меня огромным уроком в развитии как UX/UI-дизайнера.

Если вы учитесь в вузе и хотите попробовать свои силы в IT, например в сфере анализа вредоносного ПО, тестирования или разработки, вам стоит заглянуть на страничку нашей стажировки SafeBoard. Это годовая оплачиваемая стажировка для студентов Москвы и Московской области. Участники смогут получить практические навыки и поработать над реальными проектами в области кибербезопасности, а лучших стажеров мы пригласим на постоянную работу в компании.

Ну а если вы уже состоявшийся специалист и хотите развиваться дальше, посмотрите наши вакансии. В «Лаборатории Касперского» открыто больше 200 позиций, среди востребованных направлений: дизайн, KasperskyOS, разработка, продажи и другие.

0
2 комментария
Дмитрий Михайлов

Спасибо. Было интересно и полезно почитать. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бацман

Благодарю, пригодилось.
P.S. даже дошираком не подавился увидев в очередной раз МСК

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда