KFC
1158

«Начать делать что-то никогда не поздно»: 5 бизнес-советов от основателя KFC Полковника Сандерса

Легендарный полковник Харланд Сандерс — добродушный джентльмен в очках и с бородкой, чей портрет украшает каждый из ресторанов быстрого питания KFC, — считается воплощением успеха. Он изобрел фирменный рецепт жареной курицы и основал империю общественного питания, насчитывающую сегодня более 23 тысяч заведений в 136 странах мира. Однако его история совсем не похожа на типичную «американскую мечту»: в ней было много падений, ошибок и неудач. На примере жизненного пути полковника разбираемся, каким принципам необходимо следовать, чтобы построить успешную международную корпорацию.

В закладки

Делайте то, что нравится

Личная увлеченность темой соберет вокруг вас лояльную аудиторию, разделяющую ваши ценности. Нередко лучший бизнес рождается из хобби. Например, история Harley Davidson началась в автомастерской, где три друга собирали в свободное время мотоциклы. Но чтобы превратить увлечение в бизнес, нужно приложить серьезные усилия и быть готовым, что многое пойдет не по плану.По мнению бизнес-тренера Ларри Элтона, чтобы превратить хобби в процветающий бизнес, мало одной страсти: нужно научиться планировать, определять возможные каналы продаж, кооперироваться с коллегами и относиться к хобби с той же серьезностью, как к работе.

Прежде чем заняться ресторанным бизнесом, Харланд Сандерс брался за любую подвернувшуюся работу: он подрабатывал кузнецом, разнорабочим на ферме, кондуктором, уборщиком, паромщиком, адвокатом, страховым агентом, продавцом светового оборудования. Но его страстью была кулинария — и он доказал, что никогда не поздно отдаться полностью тому, что вас по-настоящему вдохновляет. В возрасте 40 лет полковник купил автозаправочную станцию в городе Корбин (штат Кентукки) и начал готовить уставшим с дороги посетителям жареную курицу по рецепту, запомнившемуся ему из детства. Радушие Сандерса и его стремление накормить людей вкусной кухней в стиле американского юга привело к тому, что его заведение в 1935 году было отмечено известным фуд-критиком и попало на страницы национального гида для путешественников. Любовь сотрудников к своему делу до сих пор остается одним из главных секретов успеха компании KFC.

Вкладывайтесь в продукт

У вашей компании будет больший потенциал для роста, если вы предложите потребителям настолько привлекательный продукт, что они будут готовы за него переплачивать. Генри Форд всегда говорил, что качество — это задача для производителя номер один, а Леви Страусс (создатель джинсов Levi’s) утверждал, что качество никогда не выйдет из моды. Превосходя ожидания покупателей, вы не только сохраните их лояльность, но и сэкономите на маркетинге и рекламе: хороший продукт в определенной степени действительно «продает себя сам».

Полковника Сандерса сделал популярным его уникальный рецепт приготовления курицы с применением 11 трав и специй. В отличие от стандартного метода обжаривания бедер на сковороде в большом количестве жира, Харланд Сандерс решил делать это с помощью скороварки. Под давлением расходовалось куда меньше масла, панировка получалась особенно хрустящей, а мясо — более сочным. А главное, вместо получаса на приготовление блюда уходило всего девять минут. Сегодня все рестораны бренда по-прежнему следуют его формуле: курица панируется и готовится вручную специально обученными поварами, а стандарты качества строго регулируются на каждом этапе приготовления. В частности, мясо разрезается так, чтобы все кусочки имели одинаковый вес и форму — это гарантия того, что они приготовятся равномерно.

Не бойтесь ошибок

Неудачи неизбежны. Сталкиваясь с ними, лидер компании должен сохранять уверенность в себе — и давать бизнесу время на восстановление. Каждая компания рано или поздно сталкивается с проблемами с рентабельностью, растущей конкуренцией, необходимостью масштабироваться. Допуская ошибки, вы становитесь умнее и сильнее, а каждое препятствие — это повод еще раз пересмотреть структуру всего бизнеса и поискать новые подходы и решения.

Когда в 1954 году в 7 километрах от Корбина проложили новую автомагистраль и поток посетителей кафе резко упал, полковник Сандерс вместе с женой, скороваркой и секретной смесью специй отправился в поездку по окрестным штатам. Он приезжал в местные рестораны и закусочные, угощал посетителей курицей по своему рецепту и убеждал владельцев стать его партнерами. В обмен за рецепт он просил по четыре цента с каждой приготовленной в ресторане курицы. Эта стратегия сработала: к 1964 году курицу Сандерса продавали уже 600 точек по всей территории США. Другими словами, полковник справился с постигшей его неудачей, пересмотрев свой подход к бизнесу: ответственность за развитие он возложил на партнеров.

Учитесь новому

В наши дни организации вынуждены изменяться непрерывно, а темп этих изменений повышается с каждым днем. Консолидируются отрасли, появляются новые технологии, иначе ведут себя потребители. Новые знания помогут понять свои сильные стороны и применить их в развитии бизнеса. В любой компании можно создать среду, способствующую обмену знаниями между сотрудниками и генерации новых идей: выделять время для обсуждений любых проблем, волнующих команду, переобустроить пространство в офисе таким образом, чтобы сотрудники разных департаментов чаще встречались в общих зонах, вводить институт менторства.

Опыт, который накопил Харланд Сандерс за годы работы в разных сферах, помог ему в развитии собственного бизнеса. Работая коммивояжером, он научился хорошо понимать запросы потребителей и убеждать людей. Бесконечные путешествия по стране и встречи с самыми разными людьми помогли составить «идеальный имидж» — респектабельного мужчины в отлично сидящем белоснежном костюме, который явно заслуживает уважение и доверие. А юридический опыт научил полковника грамотно составлять контракты и помог построить франчайзинговую сеть. Стремление развивать навыки среди сотрудников всех уровней и учиться новому до сих пор лежит в основе корпоративной стратегии KFC.

Создайте команду единомышленников

Важно нанимать не просто профессионалов, а таких сотрудников, чьи ценности отвечают ценностям компании и команды. Согласноисследованию Harvard Business School, сильная корпоративная культура обеспечивает на 20-30% больший успех в бизнесе. Широко известна история, когда основателя Starbucks Говарда Шульца спросили о том, как он добивается того, чтобы его бариста всегда улыбались. В ответ он сказал, что принимает на работу людей, которые любят улыбаться. Когда сотрудники верят в одни и те же идеи и стремятся к одним целям, становится намного проще организовать рабочие процессы, наладить коммуникации и идти к намеченным бизнес-показателям.

Команда единомышленников — это мощное подспорье для руководителя: она мотивирована, инициативна и порой готова работать на голом энтузиазме. А любой успех компании в этом случае становится настоящим праздником и поводом для личной гордости всех сотрудников. KFC следует той же идее: дело полковника Сандерса превратилось в мировой бренд, который на данный момент объединяет почти миллион сотрудников. В России, например, больше половины персонала — люди моложе 22 лет. Их увлекают одни и те же идеи, они амбициозны, оптимистичны, готовы к карьерному росту — но главное, разделяют ответственность за то, чтобы соблюдать стандарты приготовления блюд и обеспечивать высокий уровень сервиса гостям ресторанов.

Международный ресторанный бренд, специализирующийся на блюдах из курицы и представленный в 140 странах мира. История бренда началась с полковника Харланда Сандерса, более 75 лет назад создавшего уникальный рецепт приготовления курицы с применением 11 трав и специй, который до сих пор хранится в секрете.
{ "author_name": "KFC", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "kfc", "id": 94282, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 Nov 2019 15:56:46 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null