{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Начать делать что-то никогда не поздно»: 5 бизнес-советов от основателя KFC Полковника Сандерса

Легендарный полковник Харланд Сандерс — добродушный джентльмен в очках и с бородкой, чей портрет украшает каждый из ресторанов быстрого питания KFC, — считается воплощением успеха. Он изобрел фирменный рецепт жареной курицы и основал империю общественного питания, насчитывающую сегодня более 23 тысяч заведений в 136 странах мира. Однако его история совсем не похожа на типичную «американскую мечту»: в ней было много падений, ошибок и неудач. На примере жизненного пути полковника разбираемся, каким принципам необходимо следовать, чтобы построить успешную международную корпорацию.

Делайте то, что нравится

Личная увлеченность темой соберет вокруг вас лояльную аудиторию, разделяющую ваши ценности. Нередко лучший бизнес рождается из хобби. Например, история Harley Davidson началась в автомастерской, где три друга собирали в свободное время мотоциклы. Но чтобы превратить увлечение в бизнес, нужно приложить серьезные усилия и быть готовым, что многое пойдет не по плану.По мнению бизнес-тренера Ларри Элтона, чтобы превратить хобби в процветающий бизнес, мало одной страсти: нужно научиться планировать, определять возможные каналы продаж, кооперироваться с коллегами и относиться к хобби с той же серьезностью, как к работе.

Прежде чем заняться ресторанным бизнесом, Харланд Сандерс брался за любую подвернувшуюся работу: он подрабатывал кузнецом, разнорабочим на ферме, кондуктором, уборщиком, паромщиком, адвокатом, страховым агентом, продавцом светового оборудования. Но его страстью была кулинария — и он доказал, что никогда не поздно отдаться полностью тому, что вас по-настоящему вдохновляет. В возрасте 40 лет полковник купил автозаправочную станцию в городе Корбин (штат Кентукки) и начал готовить уставшим с дороги посетителям жареную курицу по рецепту, запомнившемуся ему из детства. Радушие Сандерса и его стремление накормить людей вкусной кухней в стиле американского юга привело к тому, что его заведение в 1935 году было отмечено известным фуд-критиком и попало на страницы национального гида для путешественников. Любовь сотрудников к своему делу до сих пор остается одним из главных секретов успеха компании KFC.

Вкладывайтесь в продукт

У вашей компании будет больший потенциал для роста, если вы предложите потребителям настолько привлекательный продукт, что они будут готовы за него переплачивать. Генри Форд всегда говорил, что качество — это задача для производителя номер один, а Леви Страусс (создатель джинсов Levi’s) утверждал, что качество никогда не выйдет из моды. Превосходя ожидания покупателей, вы не только сохраните их лояльность, но и сэкономите на маркетинге и рекламе: хороший продукт в определенной степени действительно «продает себя сам».

Полковника Сандерса сделал популярным его уникальный рецепт приготовления курицы с применением 11 трав и специй. В отличие от стандартного метода обжаривания бедер на сковороде в большом количестве жира, Харланд Сандерс решил делать это с помощью скороварки. Под давлением расходовалось куда меньше масла, панировка получалась особенно хрустящей, а мясо — более сочным. А главное, вместо получаса на приготовление блюда уходило всего девять минут. Сегодня все рестораны бренда по-прежнему следуют его формуле: курица панируется и готовится вручную специально обученными поварами, а стандарты качества строго регулируются на каждом этапе приготовления. В частности, мясо разрезается так, чтобы все кусочки имели одинаковый вес и форму — это гарантия того, что они приготовятся равномерно.

Не бойтесь ошибок

Неудачи неизбежны. Сталкиваясь с ними, лидер компании должен сохранять уверенность в себе — и давать бизнесу время на восстановление. Каждая компания рано или поздно сталкивается с проблемами с рентабельностью, растущей конкуренцией, необходимостью масштабироваться. Допуская ошибки, вы становитесь умнее и сильнее, а каждое препятствие — это повод еще раз пересмотреть структуру всего бизнеса и поискать новые подходы и решения.

Когда в 1954 году в 7 километрах от Корбина проложили новую автомагистраль и поток посетителей кафе резко упал, полковник Сандерс вместе с женой, скороваркой и секретной смесью специй отправился в поездку по окрестным штатам. Он приезжал в местные рестораны и закусочные, угощал посетителей курицей по своему рецепту и убеждал владельцев стать его партнерами. В обмен за рецепт он просил по четыре цента с каждой приготовленной в ресторане курицы. Эта стратегия сработала: к 1964 году курицу Сандерса продавали уже 600 точек по всей территории США. Другими словами, полковник справился с постигшей его неудачей, пересмотрев свой подход к бизнесу: ответственность за развитие он возложил на партнеров.

Учитесь новому

В наши дни организации вынуждены изменяться непрерывно, а темп этих изменений повышается с каждым днем. Консолидируются отрасли, появляются новые технологии, иначе ведут себя потребители. Новые знания помогут понять свои сильные стороны и применить их в развитии бизнеса. В любой компании можно создать среду, способствующую обмену знаниями между сотрудниками и генерации новых идей: выделять время для обсуждений любых проблем, волнующих команду, переобустроить пространство в офисе таким образом, чтобы сотрудники разных департаментов чаще встречались в общих зонах, вводить институт менторства.

Опыт, который накопил Харланд Сандерс за годы работы в разных сферах, помог ему в развитии собственного бизнеса. Работая коммивояжером, он научился хорошо понимать запросы потребителей и убеждать людей. Бесконечные путешествия по стране и встречи с самыми разными людьми помогли составить «идеальный имидж» — респектабельного мужчины в отлично сидящем белоснежном костюме, который явно заслуживает уважение и доверие. А юридический опыт научил полковника грамотно составлять контракты и помог построить франчайзинговую сеть. Стремление развивать навыки среди сотрудников всех уровней и учиться новому до сих пор лежит в основе корпоративной стратегии KFC.

Создайте команду единомышленников

Важно нанимать не просто профессионалов, а таких сотрудников, чьи ценности отвечают ценностям компании и команды. Согласноисследованию Harvard Business School, сильная корпоративная культура обеспечивает на 20-30% больший успех в бизнесе. Широко известна история, когда основателя Starbucks Говарда Шульца спросили о том, как он добивается того, чтобы его бариста всегда улыбались. В ответ он сказал, что принимает на работу людей, которые любят улыбаться. Когда сотрудники верят в одни и те же идеи и стремятся к одним целям, становится намного проще организовать рабочие процессы, наладить коммуникации и идти к намеченным бизнес-показателям.

Команда единомышленников — это мощное подспорье для руководителя: она мотивирована, инициативна и порой готова работать на голом энтузиазме. А любой успех компании в этом случае становится настоящим праздником и поводом для личной гордости всех сотрудников. KFC следует той же идее: дело полковника Сандерса превратилось в мировой бренд, который на данный момент объединяет почти миллион сотрудников. В России, например, больше половины персонала — люди моложе 22 лет. Их увлекают одни и те же идеи, они амбициозны, оптимистичны, готовы к карьерному росту — но главное, разделяют ответственность за то, чтобы соблюдать стандарты приготовления блюд и обеспечивать высокий уровень сервиса гостям ресторанов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда