Kupibilet.ru

Агрегатор и не только. Что такое онлайн-турагентство?

Страны уже готовятся открыть границы для путешественников, а значит, мы скоро будем покупать билеты на самолет. Найдем его на метапоисковике, купим через онлайн-турагентство или на сайте любимой авиакомпании? На вкус и цвет... Но, пока есть время, давайте разберемся, чем онлайн-турагентство может быть выгодно для путешественника. А заодно развеем самые частые мифы.

«Котлеты отдельно, мухи отдельно…»

Многие до сих пор уверены, что любой сайт, на котором можно найти авиабилет — это поисковик. К примеру, чем aviasales или skyscanner отличается от kupibilet.ru? Отличия в бизнес-моделях. Метапоисковик не продает, он агрегирует данные и показывает места для покупки. Онлайн-тревел агентство продает билеты, используя при этом различные каналы дистрибуции: контекстную рекламу, таргет и т.д. ОТА могут стать партнерами метапоисковика и показывать авиабилеты на нем, как на дополнительном ресурсе.

К примеру, авиакомпания продает билет Москва-Питер у себя на сайте за 2000 руб., а агентство kupibilet.ru ставит его за 1800 руб. Метапоисковик при этом покажет путешественнику варианты билета у авиакомпании за 2000 руб. и агентства за 1800 руб., ничего не меняя.

Агентство берет деньги за продажу билетов, а значит (если это не запрещено правилами), может поставить цену за билет ниже чем у авиакомпании. Кроме того, программа лояльности ОТА (скидки и бонусы) распространяется сразу на все авиакомпании, а не только на конкретные рейсы.

А теперь, перейдем к топу мифов про онлайн-трэвел агентства. Настало время их развеять!

Миф: «Авиакомпании платят ОТА от 5% до 10% комиссии за продажу их билетов».

Ответ: Такие условия прекратись еще в далеком 2012 году. Сейчас за продажу билета в 30000 рублей агентство может получить комиссию всего в 1 рубль. Особенности бизнеса изменились и комиссия стала условной.

Миф: «Продавать авиабилеты то же самое, что продавать билеты в кино. Просто заполняешь свое имя в «окошке» и билет готов».

Ответ: Система авиабилетов гораздо сложнее чем кажется, к примеру терминал рядового кассира мало чем отличается от терминала системного администратора. Чтобы отменить бронирование или вернуть билет, нужно хорошо разбираться в особенностях и большом количестве документов. Это делают специально обученные люди - операторы службы поддержки, которые не один месяц готовятся к тому, чтобы приступить к своей работе.

Чтобы найти нужный билет агентство опрашивает 20-30 провайдеров по 60 раз в секунду. Ответ провайдера может занимать до 5 мегабайт. Сами понимаете какой получается объем, если посчитать нагрузки.

Миф: «Услуги кол-центра и горячей линии по умолчанию входят в тариф»

Ответ: Еще 10 лет назад поддержка колл-центра была нужна 70% билетов, сейчас всего лишь 5%. Услугу исключили из тарифа и сделали билет дешевле. Теперь, за обращение в службу поддержки агентство берет сервисный сбор. Но, если услуга не нужна, клиент за нее не платит.

Многим знакома модель усредненной цены - все платят за услугу, даже если ей не пользуются. Сейчас бизнес и клиенты поняли, что выгоднее платить только за то, что потребляется. Прекрасный пример - авиакомпания «Победа». Питание, багаж и страховку они предлагают оплатить отдельно. Онлайн-тревел агентство kupibilet.ru использует похожую бизнесмодель. Это позволяет делать билеты дешевле и не «скидываться коллективно» на ненужные услуги.

Миф: «Для работы кол-центра ничего особенного не нужно. Сидит себе оператор, на звонки отвечает»

Ответ: Процедура возврата и обмена авиабилета - сложная и специфическая. Оператору службы поддержки нужно:

  • соблюсти все правила авиакомпании,
  • знать особенности системы бронирования,
  • отвечать оперативно.

Размер службы поддержки формируется под текущий запрос. В сезон высокого спроса или при сложной политической обстановке команда расширяется. Сейчас, во время карантина, агентством kupibilet.ru нанят дополнительный аутсорс колл-центр. Его сотрудники работают на горячей линии, оповещая клиентов о текущем ходе работ.

Миф: «Почему бы программисту не сесть в колл-центре и начать возвращать билеты?»

Ответ: IT и служба поддержки — разные сферы, требующие глубоких специфических знаний. Просить программиста решать задачи колл-центра тоже самое, что физика-ядерщика попросить заняться молекулярной биологией.

Миф: «Неужели искать и показывать данные это так сложно?»

Ответ: В мире более 700 авиакомпаний и каждая использует одну из известных систем бронирования (GDS), или разрабатывает личную (лоукостеры). Все авиакомпании устанавливают свои правила поиска и бронирования билетов. Для того, чтобы найти подходящий рейс среди массива данных, нужны глубокие знания.

В 2018 году компания kupibilet.ru вышла за рамки простого поиска и разработала алгоритмы смарт-маршрутов. Этот проект позволил независимо объединять более 700 авиакомпаний между собой и дать возможность летать значительно дешевле. Смарт-маршруты позволяют за одно путешествие объединить билеты разных авиакомпаний на местах назначения и пересадках (а в мире примерно 5000 аэропортов!). Это делает путешествие иногда более чем на 30% дешевле и дает возможность добраться туда, куда не летают регулярные рейсы.

База компании kupibilet.ru хранит около 100 млрд. билетов и для того, чтобы найти и выдать клиенту оптимальные маршруты за 2 секунды, нужны большие ресурсы.

Смарт-маршруты достойны отдельного материала. Его мы выпустим совсем скоро!

Сайтом и приложением онлайн-тревел агентства kupibilet.ru ежедневно пользуется большое количество пользователей. Над разработкой полезных опций трудится команда IT-отдела. Первый вопрос с которого начинается день: «Что нового мы можем предложить?» Второй - «Как воплотить придуманное?». IT-отдел работает как небольшой научно-исследовательский институт.

Но, самый распространенный миф о том, что агентства купаются в деньгах, ведь авиабизнес - это «о гламуре».

Авиаиндустрия крайне сложна и затратна - продажа билетов происходит практически по себестоимости, поэтому бизнес низкомаржинальный. Основной доход получается за счет дополнительных услуг, которые могут быть интересны клиенту.

В авиаиндустрии работают страстные люди, которые не стоят на месте. Буквально за один век был совершен прорыв от деревянного самолета братьев Райт до высокотехнологичных авиасудов. Сейчас для путешественника взлететь и приземлиться - в порядке вещей. Но вы только представьте, сколько в это вложено!

0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Александр Борцов

такая большая статья и 500 просмотров ( 
лайкнул, комент хоть напишу 

Ответить
2
Развернуть ветку
Kupibilet.ru

Спасибо за ваш отзыв о материале :) рады, что было интересно!

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Zheludkov

Хорошо оформленная и грамотная статья. Спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Kupibilet.ru

Очень приятно слышать! Спасибо ) будем и дальше производить интересный и качественный контент

Ответить
0
Развернуть ветку
Ирина Тихонова

Интересно. Спасибо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Kupibilet.ru

Спасибо за отклик )

Ответить
0
Развернуть ветку
Zahariy Kochubey

Каким образом ота может сделать цену ниже сайта АК?

Ответить
0
Развернуть ветку
Kupibilet.ru

это происходит, если ак разрешает такую опцию в рамках своих правил

Ответить
0
Развернуть ветку
Zahariy Kochubey

Можете детальней рассказать что вы имеете ввиду?

Ответить
0
Развернуть ветку
vmc21

1. Демпинг (если не запрещено АК). OTA-агентства пытаются сформировать пул лояльных клиентов и снижают цену ниже рынка и АК. Такое длится 1-2 месяца, потом деньги кончаются.
2. Агентский сбор. Агентское вознаграждение не всегда составляет один рубль. Оно может составлять несколько процентов от стоимости тарифа. OTA-агентство может снизить цену за счет снижения своего агентского вознаграждения.
3. Вознаграждение от авиакомпании. Авиакомпания может предложить вознаграждение конкретному OTA-агентству за проданные тарифы.
4. Сбор GDS. В стоимость билета, в таксы, включается сбор GDS. По итогам отчетного периода GDS может, при достижении определенных KPI, вернуть OTA-агентству часть денег из этого сбора.
5. Приватные тарифы. Через GDS могут быть доступны специальные тарифы (всем или части OTA-агентств) по более низкой цене. Теоретически они могут быть дешевле чем на сайте АК.

Ответить
0
Развернуть ветку
Zahariy Kochubey

Благодарю:)

Вы забыли ещё про ndc каналы продаж.

Ответить
0
Развернуть ветку
житель Кёнигсберга

Зачем раскидывать бренд на три разных(судя по доменам)?
Не проще ли использовать какой нибудь софт из коробки(например немо) чем держать IT-отдел которой работает как небольшой НО ПЛОХОЙ научно-исследовательский институт? Плохой он, потому как у вас тоже самое, что и у всех остальных агентств и коробочных решений... Халтурят ребята из вашего "НИИ"
А вообще кухня тревел очень интересна! Интересны планы развития. Спасибо за статью.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
Почему?! Как жажда справедливости может разрушить ваш бизнес и карьеру

«Почему?!» — вот вопрос, который терзает множество людей, кого постигла серьезная неудача. Жизнь в такие моменты кажется несправедливой, но проблема как раз в том, что это и есть справедливость.

Прохождение собеседования на позицию бизнес-аналитика

Личный опыт человека, получившего более 20 офферов на позицию бизнес-аналитика. Время чтения статьи: примерно 8 минут.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Статус бота Veles
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Лучший и единственный дневник тренировок в телеграм

Всем привет, меня зовут Антон! У меня не получилось найти идеальное приложение, поэтому я создал минималистичный бот для ведения дневника тренировок, в котором нет ничего лишнего.

Календарь тренировок и статистика в @workoutybot
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт»: как родилась ранняя советская реклама Статьи редакции

Чтобы конкурировать с частниками в годы НЭПа, государству пришлось запускать свои рекламные кампании. Для треста Моссельпром Маяковский писал слоганы, а Родченко рисовал плакаты.

Рекламы хлеба и печенья
Да пошли вы: «‎Делимобиль» вместо решения проблем нагоняет платные комментарии

Шерлок Холмс выходит на тропу войны, или расследование про платные комментарии продолжается. На этот раз внимание к себе привлек «‎Делимобиль».

Предпринимательский стаж и кредитная история больше не работают

15 лет предпринимательского стажа, «зелёная» кредитная история и отсутствие действующих кредитов вдруг в один момент стали обесценены. Всё это теперь прах и не имеет значения.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

null