«Партнеры-европейцы не обращают внимания на внешность». Наталья Стурза, ANGRY, — о месте стиля в жизни
Стиль не может существовать без смыслов, убеждена соосновательница дизайн-студии ANGRY Наталья Стурза. Всего за полтора года существования ее компания смогла поработать с МТС, ВТБ, «Зенит» и ЮниКредит и другими банками, зарубежными финсервисами. Как солидные клиенты студии относятся к татуировкам, почему каждая черная вещь в гардеробе — уникальна, и что помогает принимать взвешенные решения, Наталья Стурза рассказала в интервью Lamoda.
Онлайн-платформа открывает серию разговоров с IT-предпринимателями и топ-менеджерами о поиске стиля в одежде и в жизни.
Почему мы злые
Наша команда понимает дизайн интерфейсов не просто как визуальный набор элементов и экранов. Это и бизнес-research, и проектирование процессов, и визуальная дизайн-система, и юзабилити-тестирования, и качественные исследования.
Финтех для нас — не только банки, но и все проекты, у которых в кор-продукте есть деньги: управление активами, инвестиции, кредитование, внутренние системы компаний.
Наша компания — это объединение двух бизнесов: моего и компании Angry Developers Кирилла Параски. До объединения около года моя команда занималась исследованиями и проектированием, а команда Кирилла — больше 7 лет разрабатывала сложные продукты и банковские системы. Вместе мы смогли полностью сфокусироваться на дизайне и работаем так уже полтора года.
До ANGRY найм и неудачные опыты в предпринимательстве чередовались. У меня техническое образование, поэтому я начинала с разработческих позиций. После смены пары компаний пришла в Модульбанк. Последние полгода в Модуле я понимала, что достигла своего потолка, потребность в развитии переросла место в компании, и пользу, которую я могла бы приносить. В Точке были масштабнее и сложнее задачи, а результаты работы всё же доходили до конечного пользователя, потому что у команды есть сильная внутренняя культура и уже был налажен процесс доставки на клиента.
В ANGRY я занимаюсь внутренней частью: командой, качеством проектов, брендом и пиаром на Россию и Европу.
Любимый цвет одежды разработчиков
В моем гардеробе много разных цветов, но больше всего — вещей черного цвета. Я немного увлекаюсь модой и black дизайном. Это направление дизайна одежды. Ключевой смысл: у черного есть оттенки, фактуры, цветопреломление и каждая вещь черного цвета — уникальна. Черный классно сочетается с черным. И даже по фотографиям нашей команды в социальных сетях видно, что дизайнеры любят черный цвет.
Большинству людей в финтехе все равно, как они одеваются, у них нет зацикленности на одежде. У дизайнеров все по-другому: они самовыражаются с помощью внешнего вида. Для них одежда — это холст, на котором можно нарисовать что угодно. В дизайнерской тусовке каждый второй — икона стиля. И образ из чёрного можно рассматривать весь вечер, находя всё новые и новые детали.
Стиль в одежде человека — это структура, которая все время меняется. Сегодня тебе хочется одеться в деловой костюм, завтра — больше в black дизайн уйти. Стиль — это то, как ты себя чувствуешь. Моя любимая вещь — это черные платья-мешки. В них я чувствую себя сексуальнее, чем в чём-либо другом. Если на мне яркие кроссовки и обычная кожаная куртка — я надела первое, что на тумбочке лежало и было лень подбирать.
Каждый человек постепенно развивает свой вкус и стиль: с приобретением опыта ты уже не покупаешь футболки с единорогами/на бретельках/с вырезами, которые не смотрятся именно на тебе выигрышно. Брюки определенного кроя, рубашки. Из таких мелочей человек и формирует свой стиль.
Чтобы формировать свой стиль, важно тренировать «насмотренность». Как и в дизайне, ты листаешь ленту, смотришь на какие-то вещи, покупаешь и примеряешь, постепенно учишься различать, что тебе подходит и в чем ты себя хорошо чувствуешь, а что не подходит и визуально и по комфорту. Это похоже на рыбалку. Ты просматриваешь огромное количество образов, вещей, страниц блогеров. Не ищешь чего-то конкретного.
В интернет-магазинах часто откладываю вещи в корзину, возвращаюсь к ней на следующий день и в трезвом уме решаю, покупать или нет. Примерно раз в месяц я покупаю что-то новое и, в основном, онлайн.
В Lamoda прекрасно то, что ты можешь померить всё, что выбрал. Круто, что можно это сделать и дома, и в офисе, и в специальных пунктах. Ты примерил, купил или нет, но никто не выскажет претензий, если ты ничего не выбрал.
Дресс-код и клиенты
Во всем мире по внешнему образу в корпоративной среде уже давно никто никого не судит. Я работала с ребятами из России, которые всегда ходили в рубашках и пиджаках. Они как будто сразу показывали, что пришли серьезные консалтеры. У них был настолько общий культурный код, что они говорили с одинаковыми интонациями и использовали одни и те же слова.
Однажды на встрече у моего платья были короткие рукава и была видна одна из татуировок. Женщина, которая сидела рядом, на протяжении всей встречи пристально разглядывала мою руку. Даже что-то говоря всей компании, она не отводила взгляд от татуировки. Это было странно и дико. Но, в целом, меня это развеселило, и больше такого не случалось.
Любопытно, что партнеры-европейцы вообще не обращают внимания на внешность. У них не принято сближаться на личном уровне при совместной работе. Они будто смотрят сквозь тебя. Поэтому и тема внешности просто не рассматривается. Ее не поднимают ни при приеме на работу, ни при обсуждении кого бы то ни было.
Спорт и психотерапевт
Я занимаюсь разными физическими упражнениями. Это нужно, чтобы хорошо себя чувствовать и физически и эмоционально. Спорт для меня трансформировался из способа достичь каких-то визуальных параметров в поддерживающие практики.
Бег помогает переключить мозг. Иногда ты можешь застрять на какой-то ситуации, прокручивать раз за разом в голове проблему без решения, а кардио помогает выработать эндорфины и принять правильное решение. Очень часто есть ситуации, когда ты хочешь дать отпор или негативный ответ, но после бега приходит решение, выигрышное для обеих сторон.
Я уверена что всем, даже людям без явных психологических расстройств, нужно периодически работать с психологом. У всех есть комплексы, страхи и травмы. Много работая с людьми и развитием команд, я понимаю, насколько эти нюансы могут тормозить их профессиональное развитие и давать барьеры, которые люди очень долго не могут преодолеть самостоятельно, чтоб идти дальше.
Я поменяла четырёх, прежде чем найти своего — он понимает запрос и мы быстро его прорабатываем. Результат виден за короткое время по изменению восприятий и реакций. А с другими спецами можно было работать месяцами и не видеть вообще никаких изменений.
"Черный классно сочетается с черным") а я каждый раз мучаюсь, что надеть.