Вы случайно не PHP Middle?
Lamoda
1861

«Партнеры-европейцы не обращают внимания на внешность». Наталья Стурза, ANGRY, — о месте стиля в жизни

В закладки

Стиль не может существовать без смыслов, убеждена соосновательница дизайн-студии ANGRY Наталья Стурза. Всего за полтора года существования ее компания смогла поработать с МТС, ВТБ, «Зенит» и ЮниКредит и другими банками, зарубежными финсервисами. Как солидные клиенты студии относятся к татуировкам, почему каждая черная вещь в гардеробе — уникальна, и что помогает принимать взвешенные решения, Наталья Стурза рассказала в интервью Lamoda.

Онлайн-платформа открывает серию разговоров с IT-предпринимателями и топ-менеджерами о поиске стиля в одежде и в жизни.

Почему мы злые

Наша команда понимает дизайн интерфейсов не просто как визуальный набор элементов и экранов. Это и бизнес-research, и проектирование процессов, и визуальная дизайн-система, и юзабилити-тестирования, и качественные исследования.

Финтех для нас — не только банки, но и все проекты, у которых в кор-продукте есть деньги: управление активами, инвестиции, кредитование, внутренние системы компаний.

Наша компания — это объединение двух бизнесов: моего и компании Angry Developers Кирилла Параски. До объединения около года моя команда занималась исследованиями и проектированием, а команда Кирилла — больше 7 лет разрабатывала сложные продукты и банковские системы. Вместе мы смогли полностью сфокусироваться на дизайне и работаем так уже полтора года.

До ANGRY найм и неудачные опыты в предпринимательстве чередовались. У меня техническое образование, поэтому я начинала с разработческих позиций. После смены пары компаний пришла в Модульбанк. Последние полгода в Модуле я понимала, что достигла своего потолка, потребность в развитии переросла место в компании, и пользу, которую я могла бы приносить. В Точке были масштабнее и сложнее задачи, а результаты работы всё же доходили до конечного пользователя, потому что у команды есть сильная внутренняя культура и уже был налажен процесс доставки на клиента.

В ANGRY я занимаюсь внутренней частью: командой, качеством проектов, брендом и пиаром на Россию и Европу.

Что такое быть ANGRY

После объединения с Кириллом я обнаружила, что с клиентами можно вести себя так, как обычно, быть собой, настаивать на своем мнении и аргументах, отказываться от тех, которые не признают твою экспертизу и навязывают свою точку зрения. Мы говорим клиентам: «Мы — эксперты в своей области и знаем, как нужно. Мы учитываем ваши технические ограничения, бизнес и сроки. Но в дизайне и UX окончательное решение за нами».

ANGRY — в переводе с английского «сердитый», «раздраженный», «злой». А логотип — это медоед, который питается змеями и может дать отпор даже львам.

Любимый цвет одежды разработчиков

В моем гардеробе много разных цветов, но больше всего — вещей черного цвета. Я немного увлекаюсь модой и black дизайном. Это направление дизайна одежды. Ключевой смысл: у черного есть оттенки, фактуры, цветопреломление и каждая вещь черного цвета — уникальна. Черный классно сочетается с черным. И даже по фотографиям нашей команды в социальных сетях видно, что дизайнеры любят черный цвет.

Большинству людей в финтехе все равно, как они одеваются, у них нет зацикленности на одежде. У дизайнеров все по-другому: они самовыражаются с помощью внешнего вида. Для них одежда — это холст, на котором можно нарисовать что угодно. В дизайнерской тусовке каждый второй — икона стиля. И образ из чёрного можно рассматривать весь вечер, находя всё новые и новые детали.

Стиль в одежде человека — это структура, которая все время меняется. Сегодня тебе хочется одеться в деловой костюм, завтра — больше в black дизайн уйти. Стиль — это то, как ты себя чувствуешь. Моя любимая вещь — это черные платья-мешки. В них я чувствую себя сексуальнее, чем в чём-либо другом. Если на мне яркие кроссовки и обычная кожаная куртка — я надела первое, что на тумбочке лежало и было лень подбирать.

Каждый человек постепенно развивает свой вкус и стиль: с приобретением опыта ты уже не покупаешь футболки с единорогами/на бретельках/с вырезами, которые не смотрятся именно на тебе выигрышно. Брюки определенного кроя, рубашки. Из таких мелочей человек и формирует свой стиль.

Чтобы формировать свой стиль, важно тренировать «насмотренность». Как и в дизайне, ты листаешь ленту, смотришь на какие-то вещи, покупаешь и примеряешь, постепенно учишься различать, что тебе подходит и в чем ты себя хорошо чувствуешь, а что не подходит и визуально и по комфорту. Это похоже на рыбалку. Ты просматриваешь огромное количество образов, вещей, страниц блогеров. Не ищешь чего-то конкретного.

В интернет-магазинах часто откладываю вещи в корзину, возвращаюсь к ней на следующий день и в трезвом уме решаю, покупать или нет. Примерно раз в месяц я покупаю что-то новое и, в основном, онлайн.

В Lamoda прекрасно то, что ты можешь померить всё, что выбрал. Круто, что можно это сделать и дома, и в офисе, и в специальных пунктах. Ты примерил, купил или нет, но никто не выскажет претензий, если ты ничего не выбрал.

Дресс-код и клиенты

Во всем мире по внешнему образу в корпоративной среде уже давно никто никого не судит. Я работала с ребятами из России, которые всегда ходили в рубашках и пиджаках. Они как будто сразу показывали, что пришли серьезные консалтеры. У них был настолько общий культурный код, что они говорили с одинаковыми интонациями и использовали одни и те же слова.

Однажды на встрече у моего платья были короткие рукава и была видна одна из татуировок. Женщина, которая сидела рядом, на протяжении всей встречи пристально разглядывала мою руку. Даже что-то говоря всей компании, она не отводила взгляд от татуировки. Это было странно и дико. Но, в целом, меня это развеселило, и больше такого не случалось.

Любопытно, что партнеры-европейцы вообще не обращают внимания на внешность. У них не принято сближаться на личном уровне при совместной работе. Они будто смотрят сквозь тебя. Поэтому и тема внешности просто не рассматривается. Ее не поднимают ни при приеме на работу, ни при обсуждении кого бы то ни было.

Про волосы

У меня были длинные волосы, и я их никогда не красила. Первый раз покрасилась в рыжий и подсела. Каждый раз ты проходишь мимо зеркала и думаешь «Вау, нифига себе!», потому что видишь что-то яркое и чувствуешь радость. Я красила волосы в розовый, фиолетовый, рыжий, оттенки красного: коралловый, рубиновый, алый, градиенты из бордового в оранжевый, был голубой и сиреневый. Только зеленого не было. Потом я успокоилась и два года была в белом цвете. Сейчас снова в оранжевом.

Спорт и психотерапевт

Я занимаюсь разными физическими упражнениями. Это нужно, чтобы хорошо себя чувствовать и физически и эмоционально. Спорт для меня трансформировался из способа достичь каких-то визуальных параметров в поддерживающие практики.

Бег помогает переключить мозг. Иногда ты можешь застрять на какой-то ситуации, прокручивать раз за разом в голове проблему без решения, а кардио помогает выработать эндорфины и принять правильное решение. Очень часто есть ситуации, когда ты хочешь дать отпор или негативный ответ, но после бега приходит решение, выигрышное для обеих сторон.

Я уверена что всем, даже людям без явных психологических расстройств, нужно периодически работать с психологом. У всех есть комплексы, страхи и травмы. Много работая с людьми и развитием команд, я понимаю, насколько эти нюансы могут тормозить их профессиональное развитие и давать барьеры, которые люди очень долго не могут преодолеть самостоятельно, чтоб идти дальше.

Я поменяла четырёх, прежде чем найти своего — он понимает запрос и мы быстро его прорабатываем. Результат виден за короткое время по изменению восприятий и реакций. А с другими спецами можно было работать месяцами и не видеть вообще никаких изменений.

Lamoda появилась в 2011 году — как интернет-магазин. Сейчас Lamoda — это крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа для продажи товаров, связанных с модой и образом жизни. На ней представлено более 6 миллионов товаров от 3 тысяч мировых и локальных брендов. В компании работает более 7 тысяч человек, включая сотрудников Центрального офиса Lamoda в Москве, офисов в Минске, Киеве и Алматы, автоматизированного складского комплекса в подмосковном Быково, собственной службы доставки LM Express, IT-хаба и трех колл-центров — в Волгограде, Житомире и Чернигове. Девиз компании — «Мода на каждый день». Задача Lamoda — создавать удобные, технологичные сервисы, обеспечивать людей красивыми и качественными товарами, объяснять модные тенденции и показывать, как они действуют во всех жизненных ситуациях. С 2014 года входит в состав публичной Global Fashion Group.
{ "author_name": "Lamoda", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 1, "likes": 13, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "lamoda", "id": 131623, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Jun 2020 08:26:47 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

"Черный классно сочетается с черным") а я каждый раз мучаюсь, что надеть. 

Ответить

Комментарии