Lamoda
1400

«Худи сокращает дистанцию между мной и аудиторией». Альберт Шарафутдинов, Asymmetry — об энергии внешнего вида и шопинге

Согласно ведической традиции, каждому дню недели соответствует определенный цвет в одежде. А надев традиционную индийскую рубашку курту цвета воскресенья, можно понять о себе очень многое. Основатель агентства бренд-консалтинга Kosmos и школы Asymmetry Альберт Шарафутдинов рассказал в интервью Lamoda, как одеваться осмысленно. Онлайн-платформа продолжает серию разговоров с IT-предпринимателями и топ-менеджерами об особенностях их стиля.

В закладки

Тренды в моде

Я занимаюсь консалтингом, исследованиями, созданием бренд-стратегий для больших компаний. Наша распределенная команда находится в Москве и Лондоне. Она преимущественно состоит из англоговорящих стратегов и консультантов.

Основное наше направление — бренд-стратегии, для создания которых мы используем семиотику и трендфоркастинг. Мы умеем выделять смыслы и предвидеть будущее. Перечисленные методы позволяют предугадывать сценарии будущих потребностей человечества, помогают предпринимателям держать руку на пульсе клиента, а также избегать эмоциональных реакций на изменения и ошибки.

Международные fashion-бренды используют трендфоркастинг, чтобы наблюдать за глобальными культурными изменениями, улучшать свои продукты или создавать новые.

Например, прямо сейчас стирается граница между игровой индустрией и миром моды. Valentino пошли в Animal Crossing, а Gucci с 2015 года придерживается собственной цифровой стратегии, в рамках которой компания выпустила серию компьютерных игр.

Насмотренность и тренды

Поймать тренд — значит провести глубинное исследование, увидеть неявные закономерности и слабые сигналы в происходящем в мире, пообщаться с экспертами и валидизировать свою гипотезу. Затем ее нужно протестировать, чтобы понять, как на нее реагируют потребители.

Еще я развиваю школу Asymmetry, это мой третий проект. Мы учим думать и формировать предпринимательский образ мышления, навыкам, которые пригодятся в меняющемся мире.

Три с половиной года назад я оставил компанию Look At Media, в которой работал, и решил сфокусироваться на образовании. Мне нравится развивать людей, передавать им практики и знания — это мое призвание. Это мой фокус на ближайшие 20 лет.

Базовые вещи с изюминкой

Я люблю вещи, выполненные художниками, и в какой-то степени являюсь ретранслятором их ценностей. Знакомые и друзья часто обращают на это внимание и подмечают мои луки в Instagram.

Мой стиль в одежде формировался много лет, но в последнее время он трансформировался. Раньше мне нравилась темная или черная одежда, а теперь я чаще выбираю светлые тона. Черная одежда представляется мне скорее утилитарной и функциональной: ее не нужно постоянно стирать. Надел — и побежал.

Одежда должна быть удобной, поэтому я выбираю свободные вещи. Я не уделяю много времени покупке одежды и очень люблю выбирать ноунейм-бренды на европейских рынках.

Мне нравятся бланковые вещи (базовая одежда, футболки, толстовки, водолазки), но в них должна быть изюминка. Из брендов мне наиболее близок шведский COS. Скандинавский и минималистичный стиль — это мое. Джинсы я предпочитаю от AllSaints, а худи делаю себе сам. Моя близкая подруга занимается дизайном одежды, и недавно мы сделали собственные лекала для худи.

Люблю мерч. На принте одной из моих любимых футболок можно разглядеть множество разных логотипов luxury-брендов, собранных в один экосистемный логотип. Я купил ее в Лондоне в районе Пекхэм. Футболку сделала одна из радиостанций этого района, сотрудники которой таким образом иронизируют над миром роскоши. А я люблю иронию.

Из обуви я ношу только Nike и Off-White. Вообще мне очень нравится, что делает американский дизайнер и исполнительный директор Off-White Вирджил Абло. Он действительно талантливый художник.

Цвета и медитация

Белый цвет мне посоветовал носить один из моих духовных наставников. Согласно ведическому знанию, драгоценные камни и цвет одежды передают определенную энергию и значительно влияют на наше состояние. Это может звучать для западного образа мышления довольно странно, но в этом кроется тысячелетняя традиция. и знающие люди про это обычно стараются не говорить, но использовать в своих целях. И это действительно так.

Чёрный цвет усиливает энергию аскезы, хмурое, сосредоточенное и даже депрессивное состояние. А белый, наоборот, олицетворяет умиротворенное настроение, когда человеку хочется созидать, общаться. Начав носить белую одежду, я стал более спокойным, уравновешенным, в моей жизни стало больше положительных эмоций. Цвет одежды буквально влияет на состояние, а это состояние передается дальше окружению — происходит эдакий энергообмен. Вы можете обмениваться негативными переживаниями, а можете — позитивными.

Иногда я комбинирую одежду разных цветов. Сейчас я изучаю ведическую традицию. Согласно Джйотиш (ведической астрологии), каждым из дней недели управляет определенная планета, обладающая своим цветом. Важно правильно подбирать одежду и ее цвет, ориентируясь на энергетическое влияние планет. Например, если вам нужна энергия действия, выбирайте красный (символизирует Марс), если умиротворение — пастельный и белый (символизируют Луну). Чтобы улучшить свои интеллектуальные способности, необходимо носить бирюзовый (Меркурий). Но энергия может как пойти во благо, так и навредить, поэтому перед выбором цвета нужно изучить, какие именно цвета подходят вам, согласно вашей ведической карте.

Я часто бываю в Индии, люблю курты — это традиционные индийские длинные рубашки до колена или ниже. Мне кажется, я был рожден для них.

Курты очень простые и функциональные, у меня есть несколько разных цветов. Когда я приезжаю в Индию, то ношу их в зависимости от дня недели. В воскресенье, например, лучше выбирать оранжевый цвет или цвет куркумы, потому что это в буквальном смысле день Солнца («Sunday»). А понедельник — день Луны («Moonday»). Это знание всегда было с нами, но мы про него забыли.

Ведическая астрология и цвета в одежде

Понедельник. День Луны: белый, молочный, серебристый, светло-голубой.

Вторник. Марс: красный, коралловый.

Среда. Меркурий: зеленый, бирюзовый, изумрудный и его оттенки.

Четверг. Юпитер: желтый.

Пятница. Венера: белый, розовый, пастельные цвета, сиреневый.

Суббота. Сатурн: черный.

Воскресенье. День Солнца: шафрановый, золотистый, оранжевый.

Я уверен, что внешний вид человека отражает его внутреннее содержание, энергию. Все это — продолжение его внутреннего мира. Через свой образ каждый посылает в мир много сигналов. Для медитации я использую только белый цвет, потому что белый умиротворяет, успокаивает. Но одежда должна быть комфортной, чтобы не отвлекала. Если во время медитации вещи натирают, они забирают ваше внимание, не дают сконцентрироваться на важном.

Образ для выступлений

Готовясь к выступлению на мероприятии, я стараюсь, чтобы мой образ транслировал мои ценности. Поэтому чаще всего я выбираю рубашку и кроссовки. Худи тоже расслабляет и раскрепощает, снижает градус серьезности и сокращает дистанцию между мной и аудиторией. Мне хочется нести людям комфорт и расслабленность, спокойствие и позитив, поэтому я одеваюсь комфортно.

Chanel и счастье

В вопросе стоимости одежды должна быть золотая середина. Если кто-то мечтал о сумочке Chanel, и эта покупка принесет ему счастье, то почему бы и нет? Я люблю Chanel.

Я не трачу много времени на покупку вещей. Как правило, если я планирую устроить шопинг, то выбираю магазин конкретного бренда и иду туда за определенной вещью.

Хорошая одежда не должна стоить дешево. В ее цену заложена стоимость труда тех людей, которые участвовали во всей цепочке производства. Но и дорого она не должна стоить.

Когда я покупаю Off-White, то плачу за видение и ценности, которые транслируют основатели. Но переплачивать за это не буду. Мои самые дорогие кроссовки стоят тысяч 17 (хотелось как-то побаловать себя). Кроме того, я много работаю с премиальными брендами: мне попросту необходимо быть с клиентами в одном символическом поле.

Мой выбор на Lamoda

Lamoda появилась в 2011 году — как интернет-магазин. Сейчас Lamoda — это крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа для продажи товаров, связанных с модой и образом жизни. На ней представлено более 6 миллионов товаров от 3 тысяч мировых и локальных брендов. В компании работает более 7 тысяч человек, включая сотрудников Центрального офиса Lamoda в Москве, офисов в Минске, Киеве и Алматы, автоматизированного складского комплекса в подмосковном Быково, собственной службы доставки LM Express, IT-хаба и трех колл-центров — в Волгограде, Житомире и Чернигове. Девиз компании — «Мода на каждый день». Задача Lamoda — создавать удобные, технологичные сервисы, обеспечивать людей красивыми и качественными товарами, объяснять модные тенденции и показывать, как они действуют во всех жизненных ситуациях. С 2014 года входит в состав публичной Global Fashion Group.
{ "author_name": "Lamoda", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 1, "likes": 7, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "lamoda", "id": 160370, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Sep 2020 10:48:06 +0300", "is_special": false }
Николай Замятин
Как мы потратили 1,5 млн рублей на рекламу в digital-рейтингах и что из этого вышло
«Умный маркетинг» показывает статистику размещений в рейтингах SEO и контекстной рекламы: Ruward, «Рейтинг Рунета…
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Давно замечал, что если человек ударился в эзотерику, йогу, праноедение и т.д. то всё. Туши свет, сливай воду, с человеком общение можно сводить на нет.

Ответить

Комментарии

null