{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

На волне с мировым EdTech: как педдизайнеру оставаться в тренде в 2020 году

Мировые эксперты в области eLearning предсказывают, что в будущем учиться можно будет без отрыва от работы, а EdTech превратит все в единую экосистему непрерывного обучения. Какая роль во всем этом будет у педагогического дизайнера? Что нужно знать и уметь, чтобы уверенно чувствовать себя в 2020 году?

Мы поговорили с 9 зарубежными экспертами в области онлайн-обучения и собрали топ-5 навыков, которые пригодятся каждому педагогическому дизайнеру:

1. Смело осваивать новые технологии

“Если педагогический дизайнер зациклен на привычных методах и идеях, он просто не сможет увидеть тех удивительных возможностей, которые дают нам новые технологии”, — уверен Джо Ганчи, eLearning консультант, основатель тренинговой компании eLearningJoe.

Педагогические дизайнеры — как врачи и юристы — должны всегда исследовать и применять на практике все новинки. Мой совет — не застревайте! Мир технологий бурлит новыми возможностями, а вам нужно всегда оставаться на плаву

Джо Ганчи, eLearning консультант, основатель тренинговой компании eLearningJoe

Майкл Шияши, педагогический дизайнер и разработчик курсов, также подчеркнул, что педдизайнер будущего должен уметь не только исследовать новинки, но и быстро понимать, что работает, а что нет:

Сфера онлайн-обучения — это хаотичное смешение самых разных методологий, школ, областей науки и техники. Нам нужны люди, способные не только пробовать, тестировать и оценивать различные аспекты онлайн-обучения, но самое главное быстро прокладывать правильный путь, учитывая опыт прошлых ошибок

Майкл Шияши, педагогический дизайнер и разработчик курсов

2. Внедрять новинки из смежных отраслей

Эксперты советуют держать руку на пульсе новых технологий, даже если те набирают обороты за пределами отрасли онлайн-обучения. Пять лет назад VR считали новым аттракционом для геймеров. Теперь через виртуальную реальность готовят врачей, водителей грузовиков и космонавтов.

VR 360 подготовка астронавтов NASA

Виртуальная реальность и дополненная реальность начали активно развиваться сразу в нескольких областях науки и бизнеса — и только потом, увидев возможности этих новых технологий, мы начали применять их и в онлайн-обучении

Джо Ганчи, eLearning консультант, основатель тренинговой компании eLearningJoe

Педагогический дизайнер — шоумен. Он конкурирует за внимание ученика с соцсетями, ютубом и новым сериалом на "Нетфликс". Поэтому важно постоянно удивлять целевую аудиторию. Сделать это можно, внедряя новинки из смежных отраслей.

Сейчас в обучение пришли чатботы — еще одна технология, которая давно применяется в маркетинге, продажах и CRM-системах. В eLearning чатботы можно использовать, например, для создания ролевых игр внутри электронных курсов

Джо Ганчи, eLearning консультант, основатель тренинговой компании eLearningJoe
Что такое чатботы в eLearning?

3. Найти свою специализацию

Сегодня успешный педагогический дизайнер — это “человек-оркестр”, который не только ставит цели обучения, разрабатывает учебный контент и проводит оценку знаний, но владеет полным набором инструментов для оформления и верстки курсов. Кроме того, в его распоряжении множество крутых возможностей по созданию видео и аудио, подкастов и даже мобильных приложений!

Однако, по мнению Стива Формана, главы консалтинговой фирмы InfoMedia Designs, технологии развиваются слишком быстро и пед.дизайнерам становится все сложнее держать высокую планку по всем направлениям. Да и стоит ли? Джейн Бозарт, директор по исследованиям в области обучения The eLearning Guild, считает, что сейчас самое время задуматься о специализации, чтобы прокачивать навыки прицельно.

Задумайтесь, что вам ближе? Видео? Подкасты? А может быть VR? Это решение определяет вашу будущую карьеру

Джейн Бозарт, директор по исследованиям в области обучения The eLearning Guild

Кстати, говорят Джейн собирается приехать в октябре 2020 в Москву с выступлением на одно из топовых событий в области eLearning - конференцию iSpring Days, которая состоится 8-9 октября традиционно в отеле "Метрополь".

По мнению Стива Формана, один человек не должен тащить на себе и педагогическую часть обучения, и технологические его аспекты. Стив предсказывает, что в будущем эти функции будут выполняться разными специалистами.

Пед.дизайнеры разной специализации должны уметь работать в команде, чтобы создавать успешные решения в области обучения

Стив Форман, глава консалтинговой фирмы InfoMedia Designs

4. Ориентироваться на учащегося и его потребности

Педагогический дизайнер — будь то пресловутый “человек-оркестр” или узкий специалист — всегда работает на границе разных компетенций и подходов. По мнению Ричарда Горинга, главы eLearning агентства BrightCarbon, чтобы успешно балансировать на этой границе, пед.дизайнер всегда должен ориентироваться на учащегося и его потребности.

Когда в центре вашего внимания учащийся, промахнуться просто невозможно!

Ричард Горинг, глава eLearning агентства BrightCarbon

Джей Ди Диллон, главный архитектор обучения в Axonify, подчеркнул, что каждый специалист в области eLearning должен помнить одно: задача обучения состоит в том, чтобы помогать людям лучше делать свою работу.

Обучение — не самоцель. Когда мы осознаем, что обучение — это больше, чем просто курсы, мы сможем обеспечить учащимся более эффективную поддержку в контексте их рабочих процессов

Джей Ди Диллон, главный архитектор обучения в Axonify

5. Выстраивать обучение с ориентацией на цели бизнеса

Педагогические дизайнеры должны научиться видеть всю картину обучения и развития сотрудников. Стив Форман уверен, что в будущем ключевым показателем качества обучения будет не количество пройденных курсов и результаты тестов, а рост производительности сотрудников и бизнес-метрик.

Очень важно, чтобы пед.дизайнер поддерживал постоянный диалог с руководством компании. Это поможет ему шире взглянуть на сотрудников компании: не только через призму их знаний и навыков, а также с точки зрения их роли в едином рабочем процессе. Тогда, возможно, на смену традиционным тренингам придет анализ производительности сотрудников, а метрики обучения будут интегрированы с бизнес-метриками

Стив Форман, глава консалтинговой фирмы InfoMedia Designs

Успех педагогического дизайнера в будущем зависит от способности адаптироваться к изменениям и новинкам. Кроме того, чтобы эффективно обучать других, педагогический дизайнер должен и сам постоянно учиться и развиваться. А если вы пока не знаете, с чего начать, у в блоге iSpring есть отличная подборка курсов для пед.дизайнеров.

0
2 комментария
iSpring

О! Здорово, что Джейн приедет) она же прямо гуру гур в eLearning

Ответить
Развернуть ветку
Sofia Koroleva
Автор

Зиля, да, правда программа конференции iSpring Days  по ссылке в статье пока на 2019 год, актуальная версия пока в разработке, но заявку на октябрь 2020 можно оставить уже сейчас.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда