{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

8 трудностей Agile-команд в период пандемии: «Ndagwurugwu nke anya mmiri», ụjọ, oke iwe, agọnar, COVID-19

Agile-командам в условиях пандемии, экономического кризиса и удалённой работы приходится сталкиваться c ворохом новых неожиданных проблем, которые щедро сыпятся поверх привычных трудностей. К организационным проблемам добавляются личные психологические срывы, новая загадочная стратегия топ-менеджмента «курица без головы», неспособность компаний быстро организовать распределённую работу, усердная паранойя безопасников и много других увлекательных вещей.

Скрам-мастеру приходится задумываться, где самому черпать энергию и моральные силы, чтобы не только воодушевлять команду, но и самому как-то переставлять ноги, а не забиться в уголок с табличкой «Do not disturb».

Сейчас всё меняется настолько быстро, что в одиночку трудно подобрать адекватные ответы на ежедневные вызовы. И потому помощь коллег-профессионалов точно лишней не будет. Мы подобрали основные трудности, с которыми могут столкнуться управленцы и скрам-мастера Agile-команд в период пандемии коронавируса. И вместе решим эти задачи.

Марина Алекс, agile-тренер и scrum-мастер, ведёт несколько команд в США — в основном команды топ-менеджеров из сферы e-commerce. Коронавирус основательно вмешался в рабочий процесс — и выявил ряд острых проблем.

Onweghi onye maara «Zoom»

Мало кто знает Zoom. И это была настоящая беда — хотя звучит на первый взгляд смешно. Управленцы и топ-менеджеры не могли его скачать, не знали, какие кнопки нажимать, как создавать конференции, как демонстрировать «рабочий стол». Почти никто не подключался с видео. И вот совсем без шуток — рабочий процесс встал на первых три дня, как чугунный лом в крыше «бентли».

Eagal tèarainteachd

Когда мы разобрались с Zoom, мы столкнулись с тем, что доступ к информации был строго ограничен службой безопасности. Компании оказались полностью не готовы к распределённой и удалённой работе во время пандемии. Мы не знали, как получить доступ к информации, терпели многочисленные согласования и пересогласования доступов, не знали, где взять данные. Приходилось на каждом шагу ждать реакцию службы безопасности. По домам-то всех разогнали, а вот доступ к информации не обеспечили.

Службы безопасности сейчас крайне эффективно тормозят многие команды. СБ не знают, как адаптироваться к текущей ситуации, как распределять доступы, боятся принимать решения в условиях неопределённости — и на всякий случай просто всё запрещают.

Это ещё называется «эффект чиновника» — среднестатистическому чиновнику выгоднее ничего не делать, а только создавать видимость деятельности. Так как при прокачанном навыке ИБД наказания сверху за отсутствие действий, скорее всего, не будет — а вот наказание за взятую на себя ответственность и действие, которое не понравится вышестоящему начальству, последует незамедлительно. А так как над каждым чиновником сидит ровно такой же клонированный чиновник, то результат можно легко предсказать.

Laola, laola, laola

Мне сразу же посыпались звонки от миддл-менеджмента и топ-менеджмента: «Как контролировать людей на удалённой работе? Как понять, сколько минут они потратили на задачи?»

И это вместо того, чтобы подумать, как организовать работу команд. Основной и самый главный вопрос был, как контролировать, как менеджерить, как считать часы с минутами. Вместо работы миддл- и топ-менеджмент учился контролировать — условный рефлекс «хватать и не пущать» отключил высокоуровневое мышление «как организовать работу в новых условиях».

Deprimo, timo, kolero

Ещё одна проблема — это депрессия, страх, злость. Люди срываются, ищут виноватых. Особенно сложно HR — каждый час прилетает новая информация. Сегодня мы работаем из дома, завтра не из дома, послезавтра карантин на два месяца. Сегодня мы удалённые команды объединяем, завтра разъединяем и комбинируем.

Каждый специалист реагирует на неизвестность по-разному. Кто-то быстро адаптируется и начинает что-то делать — таких всего процентов 10. Ещё процентов 40 — это страх, непонимание, что делать, «мы все заболеем и умрём». Процентов 20 — жёсткая депрессия, ничего не хотят, никак их не растолкать. И оставшаяся часть — скрытая злость, которая всё равно выходит наружу. Такое бывает, когда человек не знает, что делать — и его страх превращается в агрессию. Он начинает вовсю гонять и пинать команду. Запугивать, морально давить — просто потому, что самому топ-менеджеру страшно, но он боится признаться в этом самому себе.

Waxba ma cada

Никому ничего непонятно. Вроде объявили каникулы на месяц, потом продлили ещё на две недели, и снова продлили. И возможно, снова продлят. Непонятно, кто работает, а кто не работает. С одной стороны, правительство попросило всех разогнать по домам, с другой стороны бизнес тонет — и не факт, что оживёт после так называемой самоизоляции. Мы выходим онлайн — это работа или не работа, будут платить или нет, в полном объёме или нет. Кто-то из сотрудников заявляет, что будет сидеть месяц дома и что ему должны платить зарплату, потому что так сказало правительство. Руководство компаний понимает заявления правительства по-своему. И не только руководство, но и госорганы, и даже министерства.

Tsy mazava ny tokony hatao

Непонятно, что делать. Во многих компаниях бизнес остановился. То, что раньше делали, сейчас делать запрещено или просто бессмысленно. Новое пока что делать не умеют — и нужно время научиться. Да и нужно понять, что вообще делать. А в период неопределённости трудно думать трезво, спокойно и без эмоций.

Ряд научных исследований показал, что в условиях неопределённости и дефицита ресурсов IQ человека может значительно снижаться. Если упрощённо, то страх глушит разум.

Многие команды застопорились просто от непонимания, а что же будет дальше, к чему готовиться, что ожидать. Как суслики на дороге, которых осветил далёкий свет фар...

Awukho umsebenzi

Нет работы — команды не знают, чем заниматься, что делать и в какую сторону двигаться. Сверху нет приказа придумывать новое. Старое не работает. И все в ожидании. Скрам-мастеру приходится в нагрузку быть ещё психологом и арбитром — разбирать конфликты, поднимать моральный дух команды.

Kada ku fahimci juna

И основная проблема — непонимание. Рядовые сотрудники не понимают страхов топ-менеджмента. Управленцы не понимают, что беспокоит сотрудников. И все боятся говорить об этом открыто. Топы — чтобы не потерять статус и лицо. Рядовые специалисты — чтобы не потерять работу. И это дополнительно накладывается на классические трудности во взаимопонимании между командами разработчиков, эксплуатации, маркетинга, безопасников, бизнес-управленцев. Каждый из них говорит на своём языке, который для других команд звучит, как абракадабра. Прямо как заголовки в этой статье на языках игбо, гэльском, сесото, эсперанто, зулу...

От проблем к решениям...

А какие трудности в текущей ситуации встретили вы? С чем получилось справиться, а с чем нет?

17 апреля в 20:00 мы проведём вебинар «Agile-решения основных трудностей удаленных команд в эпоху коронавируса». Поговорим о том, с какими сложностями сталкиваются управленцы, скрам-мастера и команды во времена массового перехода на удаленку. Ведущие поделятся опытом, как решают эти проблемы в российских и зарубежных компаниях. Обсудим всё, что вы хотели, но боялись спросить. Ответим на самые острые и актуальные вопросы. Если у вас есть проблема, которую мы не упомянули в статье, запишите ее в форму, и мы разберем её тоже.

Ведущие вебинара:

Марина Алекс. CEO University of Business Agility and Certified Business Agility Coach, международный эксперт по Agile в бизнесе, консультирует компании в 12 странах. Запустила более 170 Agile-команд. Опыт Agile-трансформации компаний от 1000 человек.

Анатолий Иванов. Директор по разработке в международной продуктовой IT-компании PropellerAds. Входит в топ-10 ведущих IT-спикеров России. Ментор и коуч по профессиональному и личному развитию IT-менеджеров. 20 лет опыта практика-управленца IT-проектами, командами, отделами и разработкой целиком. Запускал проекты и команды в России, США, Германии, Швейцарии, Австралии, Великобритании, Польше и Китае.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда