{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

5 навыков, которым необходимо научить детей

Рассказываю, что я поняла за 5 лет преподавания детям и организации школы немецкого языка.

Процесс преподавания всегда казался мне интересным. Я проводила иногда по три занятия в день. Уставала, но была очень увлечена. Сейчас, когда у меня есть своя школа немецкого языка, я уже не могу позволить себе заниматься с учениками, как раньше. Времени стало меньше. Однако я считаю необходимым, чтобы преподаватели в моей школе понимали важность не только изучения грамматики, тренировки произношения с детьми, но и развития их личных качеств. Точно также это нужно осознавать и родителям.

Всем своим младшим ученикам мы стараемся прививать эти навыки, так как самое главное для меня – отношение ученика к занятиям, его осознанность и старательность.

В нашей школе немецкого языка deutscher.kreis занятия с детьми проходят 2‑3 раза в неделю. А иногда, если ребёнок сильно загружен, то и всего лишь один раз. Таким образом, большую часть недели ребёнок остаётся один на один со своими заданиями… Так же, как и по другим предметам, впрочем. И ему просто необходимо подходить к делу ответственно!

И вот навыки, которым мы обучаем наших младших учеников.

⚡️Тайм-менеджмент

Домашние задания даются по нарастающей.

Первые несколько недель основная загрузка только на занятиях, а домашние задания творческие и не очень сложные.

Нам важно убедиться, что ребёнок справляется вначале хотя бы с такими заданиями. И посмотреть, насколько хорошо он умеет распределять время.

Если все ок, то домашние задания начинают расти по сложности.

Если нет, то мы работает с ребёнком, пишем напоминания, интересуемся в течение недели, как дела с домашним заданием, есть ли сложности и приступил ли ребёнок к его выполнению.

Кстати! Одно из главных правил, которое я установила для всех учеников, – нельзя делать все и сразу в последнюю минуту!

Поверьте, если ваш ребёнок усвоит это правило в 10 лет, то затем ему будет намного проще сдавать экзамены, поступать в университет и благополучно его закончить.

⚡️Умение конспектировать

Понятно, что ребёнку намного проще сидеть и «слушать» ( витать в облаках) учителя, ничего не записывая. Просто, отвечая «Угу», на вопросы типа: «Ну что, все понятно?».

На деле, конечно, такие уроки это просто трата времени. Всегда нужно следить за тем, чтобы ребёнок делал пометки, записывал материал. Но делать это надо аккуратно. Не нужно создавать впечатление у ребёнка, будто вы ему не доверяете и следите за каждой буквой!

И важно!

Я стараюсь не диктовать правило по слову. Я говорю, а ребёнок должен учиться извлекать и самостоятельно выписывать все нужные моменты.

Как проверить, что все важное действительно записано?

Очень просто. После объяснения новой темы я играю с ребёнком в игру «стань учителем» ;)

Я молодею на 15 лет и прошу ребёнка стать моим учителем и объяснить для меня те правила, которые были в начале урока.

Кстати, таким образом правила и примеры запоминаются лучше всего! Это работает и для взрослых.

И вот когда ребёнок начинает объяснять правила, тут-то и выясняется, что «вот что-то здесь не дописал, а тут примера не хватает, а здесь вообще непонятно, откуда окончание взялось».

На этом моменте игра заканчивается :)

И мы начинаем заполнять пропуски! А ребёнок отлично это запоминает, так как он изначально «споткнулся» об эти моменты.

⚡️Умение выражать свою позицию

На уроке необходимо создать дружелюбную атмосферу. Ребёнок должен видеть в учителе наставника и друга, с которым нестрашно поделиться своим мнением, поспорить за свою позицию. Аргументированно.

Я всегда приветствую обсуждение. Очень часто на занятиях по Skype для «продолжающих» я даю статьи и видео на популярные нынче темы, которые заинтересуют подростка. Такие материалы легко обсудить, так как ребёнку есть, что сказать на эти темы.

Кстати, дети в наше время очень продвинутые и изучать с ними сказки не нужно. Это скучно и не провоцирует ни на какую дискуссию. Мне кажется, сначала всегда стоит изучить модные тренды (в пределах разумного, конечно) и, исходя из этого, подбирать материалы.

Но это относится к ученикам, которые уже на уровне B1. До этого уровня все тексты, разумеется, нужно адаптировать. Учитель может самостоятельно из современных статей и книг переделывать абзацы и хотя бы в таком урезанном варианте подавать ученику. Важно сохранить главную мысль статьи. А лексику можно подставить другую. Но даже в таком формате для ребёнка это будет интересно.

Таким образом, ученик будет постепенно все больше и больше раскрываться и делиться своим мнением. А затем научится отстаивать свою позицию. Я считаю, что это одно из важнейших качеств!

Кстати, среди моих учеников есть довольно взрослая девушка, которая очень стеснительная. На первых наших занятиях она почему-то боялась даже рассказать о себе по-русски. Но сейчас, спустя пол года наших занятий, это уже совсем другой человек😃

В общем, когда я могу обсудить с учеником что-нибудь из сферы экономики, маркетинга, истории, пусть даже и на простом уровне, а ученик этот разговор может поддержать, то это для меня настоящая победа!

⚡️ Не бояться задавать вопросы

Все дети разные – кто-то задаёт 10 вопросов в минуту, а кто-то не осмеливается даже переспросить слово.

И то и другое – крайности.

Я никогда не скажу ребёнку: «Твой вопрос глупый! Думай сам и не спрашивай меня об этом». Почему? Потому что, во-первых, глупых вопросов не бывает.

Наоборот, если вижу, что ученик стесняется, подтолкну его задавать вопросы, так как не нужно бояться незнания, если вы на пути к тому, чтобы узнать.

Однако!

Если ребёнок не хочет думать самостоятельно и находить ответы на простые вопросы, то я в ответ на его вопрос, часто задаю свой, чтобы ребёнок учился строить логические цепочки и в какие-то моменты самостоятельно решать проблему, если она требует, например, усидчивости и внимательного прочтения только что изученного правила.

Но в любом случае никогда нельзя обрубать вопросы ученика❌

Всегда лучше плавно подтолкнуть его к ответу или ответить прямо, если тема сложная, чем испугать ребёнка и отучить задавать вопросы вовсе.

⚡️ Учитель - primus inter pares, выполнять обещания и держать слово

Мы работаем с ребёнком в команде. Я не воспринимаю ученика как робота, которому только нужно давать кучу заданий, не спрашивая ни о чем.

Мы общаемся на равных, учитель – primus inter parus (лат. первый среди равных)

Я всегда стараюсь узнать у ученика, все ли хорошо, комфортно ли он себя чувствует, могу пошутить.

Таким образом, ученик понимает, что мы «коллеги», работаем вместе, и каждый должен выполнять свои обязательства. Я даю материал, а он изучает, пишет и делает задания.

И нет, ребёнок «не садится на шею» при таком подходе (хотя, конечно, бывает по-разному). Наоборот, он понимает, что к нему относятся серьезно и воспринимают его не как малыша, а как взрослого и ответственного человека.

Я часто так и говорю: «Я доверяю тебе. Я уверена, что ты справишься. Могу ли я надеяться на тебя? » и тд.

Или

«Если тебе трудно, давай возьмём меньше домашней работы, но ты хорошо проработаешь все задания». И знаете, парадокс! Казалось бы, учитель предлагает меньше – как хорошо, можно и вовсе ничего не делать.

Однако все ученики просят давать им больше заданий! Потому что они наконец-то чувствуют, что они взрослые. Они могут принимать решения и нести за них ответственность. Этого зачастую не хватает им в обычных школах.

Конечно, бывает и такое, что ребёнок неправильно понимает мой посыл. В таких случаях я строго объясняю правила нашей «игры» и даю альтернативы. Не хочешь быть ответственным? Тогда не будет никакого выбора и свободы в заданиях. Будем идти по моему заранее написанному плану без отклонений.

Поверьте, дети неглупые и быстро схватывают нужный вариант!:)

Вот такие навыки мы стараемся прививать ученикам. Не всегда это просто, но мы стараемся.

Ведь работа учителя – это далеко не только учебники, правила, тетради. Это намного глубже.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Poroni Clar

Я бы предложил ещё навык работы с материалами. Чтобы учились искать информацию в текстах 

Ответить
Развернуть ветку
Valerie Belyaeva
Автор

Конечно, тут еще можно большой список сделать, но я пока взяла 5, может чуть позже еще добавлю

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

А как же умение дружить, врать с непроницаемым лицом, не париться ни по какому поводу, делегировать, сваливать вину на другого и притворяться идиотом?

Ответить
Развернуть ветку
Valerie Belyaeva
Автор

Думаю, без этого можно обойтись на уроках.
Да и учить этому не нужно :))

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

Разве этому не в обычных школах учат

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Если бы учили, миром правили бы отличники а не троечники)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда