{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как зарегистрировать товарный знак в 2024 году

Каждый предприниматель рано или поздно сталкивается с необходимостью регистрации товарного знака. Разобраться в вопросе самостоятельно непросто: приходится перечитать тонну юридической информации в интернете и суметь вычленить из нее главное.

Наша компания «Институт Инноваций и Права» занимается регистрацией товарных знаков уже более 5 лет. Мы знаем, как получить свидетельство на бренд с первого раза и в два раза быстрее, чем это делают конкуренты. В этой статье расскажем о нюансах регистрации товарного знака.

За ближайшие 7 минут вы узнаете:

― что такое товарный знак,

― почему регистрация бренда нужна каждому бизнесу,

― как получить товарный знак в 2024 году,

― можно ли это сделать самостоятельно, без помощи юриста.

Что такое товарный знак?

Товарный знак (его еще называют «бренд», «торговая марка») ― это средство индивидуализации товаров или услуг производителя.

Проще говоря, это название или логотип, под которым предприниматель выпускает продукцию или оказывает услуги.

После регистрации бренда у предпринимателя появляется исключительное право на товарный знак. То есть никто, кроме него, не имеет права работать или продавать продукцию под этим брендом. А само обозначение попадает в реестр товарных знаков и теперь охраняется законом.

Бренд ― важный инструмент маркетинга. Он помогает клиенту отличить ваш товар от товаров конкурентов. Конечно, чтобы потребитель остановил свой выбор на вашей продукции, придется потратить немало сил. Но когда бренд станет узнаваемым, у него появится лояльная аудитория и продажи пойдут вверх.

Где есть хорошая прибыль ― есть и конкуренты. Не все из них готовы вести честную борьбу.

Часто недобросовестные конкуренты могут просто скопировать популярную торговую марку и начать продавать контрафакт. От этого репутация вашего бренда может пострадать: упадут продажи, появятся негативные отзывы, уйдет часть лояльной аудитории. Бизнес рискует оказаться на грани разорения.

Бывает, что конкуренты не копируют ваш товар, а воруют у вас целый бизнес. Вот одна история из нашей практики:

К нам обратился владелец массажного салона «Вдоль и Поперек». Он раскрутил свой бренд, наработал базу клиентов и даже продал 2 франшизы. Но вдруг ему пришла претензия о нарушении товарного знака.

Как выяснилось, его конкурент узнал, что бренд «Вдоль и Поперек» не зарегистрирован… И оформил этот товарный знак на себя. А дальше ― подал на нашего доверителя в суд и потребовал выплатить компенсацию.

Исправить ситуацию на этом этапе практически невозможно. Предпринимателю пришлось сделать ребрендинг. Он обошелся владельцу бизнеса в 300 тыс. руб. (разработка логотипа, смена вывесок, печать новых визиток, флаеров, баннеров и т.д.) При этом часть лояльной аудитории была потеряна.

А если бы предприниматель задумался о безопасности своего дела на старте, то он потратил бы до 70-100 тыс. руб. за регистрацию бренда. И не попал бы в такую историю.

Чтобы ваш бизнес был в безопасности, нужна регистрация бренда.

Что именно вы можете зарегистрировать как товарный знак?

Брендом может стать практически все, что вызывает у клиента ассоциацию с вашей компанией или товаром.

Можно зарегистрировать логотип, название, изображение, комбинацию лого + имя, ваш фирменный звук, цвет или упаковку.

Например, «Яндекс» уже зарегистрировал несколько звуковых товарных знаков для приложения «Яндекс.Такси».

Ювелирная компания «Tiffany & Co.» зарегистрировала свой фирменный голубо-зеленый цвет в качестве бренда. Теперь это визитная карточка компании.

Часто предприятия регистрируют объемные товарные знаки (упаковку). Помните стеклянную бутылочку Coca-Cola 0,33 л? Ее уникальный внешний вид защищен от копирования.

Но большинство компаний обычно регистрируют названия и изображения.

Пример таких брендов ― товарный знак «YAVLENIE» для производителя косметики и товарный знак «Trangers» для производителя одежды и бижутерии, которые мы получили для наших доверителей в самом начале 2024 г.:

Как зарегистрировать товарный знак?

Теперь, когда вы понимаете, зачем бизнесу нужен бренд и что может стать товарным знаком, перейдем к самому главному ― его защите.

Регистрация торговой марки проводится в специальном ведомстве ― Роспатенте.

Процедура регистрации товарного знака состоит из нескольких этапов:

Шаг 1: Подготовка документации

Перед началом процесса регистрации вам необходимо подготовить следующие документы:

  • заявку на регистрацию товарного знака;
  • описание товара или услуги, для которой вы регистрируете товарный знак;
  • изображение товарного знака;
  • доверенность, если вы используете агента для подачи заявки.

На этом же этапе нужно оплатить первую пошлину за регистрацию товарного знака. Регистрация заявки ― 3500 руб. + 1000 руб. за каждый из классов МКТУ, если их свыше 5 штук.

Шаг 2: Подача заявки на регистрацию товарного знака

Вы можете подать заявку на регистрацию самостоятельно или с помощью патентного бюро. В заявке необходимо указать:

  • имя и адрес владельца товарного знака;
  • описание товара или услуги, для которых вы регистрируете товарный знак;
  • изображение товарного знака;
  • класс товаров или услуг, для которых вы регистрируете товарный знак.

Заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (ФИПС) можно направить по почте, через электронный портал или лично.

Шаг 3: Рассмотрение заявки на регистрацию товарного знака

После подачи заявки Роспатент проводит ее экспертизу на соответствие требованиям. Экспертиза включает в себя поиск товарных знаков на наличие аналогов среди уже зарегистрированных брендов, оценку уникальности обозначения, проверку его соответствия правилам оформления и допустимости для регистрации.

Здесь же нужно оплатить госпошлину за проведение экспертизы ― 11 500 руб. + 2 500 руб. за каждый класс МКТУ, свыше 1.

Шаг 4: Публикация информации о заявке

Если заявка на товарный знак прошла экспертизу, информация о ней публикуется в официальном бюллетене Роспатента. Это происходит в течении 3 месяцев с момента принятия решения об одобрении заявки.

Шаг 5: Возможность возражения

В течение 3 месяцев после публикации информации о заявке любое заинтересованное лицо может подать возражение против регистрации бренда. Это может быть сделано, если заявка на товарный знак не соответствует требованиям закона, нарушает права третьих лиц или содержит ложную информацию.

Шаг 6: Регистрация товарного знака

Если в течение 3 месяцев не было подано возражений, Роспатент регистрирует бренд. После этого ― выдает свидетельство на товарный знак. Госпошлина за бумажный вариант свидетельства ― 2 000 руб.

Срок действия товарного знака

Срок действия зарегистрированного товарного знака в России составляет 10 лет с даты подачи заявки на регистрацию. По истечению этого срока вы можете продлить знак на следующие 10 лет. Для этого нужно оплатить государственную пошлину в размере 20 000 руб.

Можно ли самостоятельно зарегистрировать товарный знак?

Подать документы на регистрацию товарного знака могут абсолютно все предприниматели, а с лета 2023 года еще и самозанятые. Единственные, кто пока не может зарегистрировать бренд, ― это физические лица.

Наверное, вы уже догадались, что самый ответственный этап во всей процедуре ― это проверка товарного знака, которую проводит Роспатент. Важно, чтобы ваш бренд был уникальным и непохожим на уже зарегистрированные обозначения.

Если сходства будут обнаружены ― Роспатент откажет вам в выдаче свидетельства. При этом деньги, уплаченные за госпошлину, не возвращаются.

Чтобы зря не терять время и деньги, мы рекомендуем сделать предварительную проверку товарного знака до того, как вы отправите заявку.

Сделать это вы сможете самостоятельно. В сети достаточно бесплатных сервисов, которые позволяют проверить товарный знак онлайн. Но, к сожалению, самостоятельная проверка товарного знака не дает 100% гарантии и вот почему:

  • Базы сервисов обновляются гораздо реже, чем база зарегистрированных товарных знаков Роспатента.
  • В них ОТСУТСТВУЕТ информация о поданных заявках на регистрацию товарных знаков. Эту информацию можно получить только в платном доступе на сайте ФИПС.

А это значит, что самостоятельную проверку бренда достоверной считать нельзя.

Мы искренне не понимаем, зачем предприниматели пытаются выполнить проверку товарного знака самостоятельно. Зачем тратить уйму времени и сил, когда можно воспользоваться нашей услугой предварительной бесплатной проверки товарного знака?

Уже в ходе этой проверки отсеиваются 80% всех проблем, с которыми может столкнутся предприниматель при регистрации бренда.

Проверьте свой бренд бесплатно прямо сейчаспрямо сейчас:

Регистрировать товарный знак самому или с помощью патентного бюро?

Самостоятельная регистрация бренда несет в себе множество рисков:

  • Недостоверные результаты предварительной проверки через онлайн-сервисы. Вы можете получить отказ в регистрации просто потому, что база товарных знаков онлайн-сервиса вовремя не обновилась.
  • Ошибки при заполнении документов. Получить отказ в регистрации бренда можно из-за «мелочи»: заполнили не ту графу, ошиблись в написании или не указали часть данных.
  • Неубедительный ответ на запрос Роспатента. Патентное ведомство может прислать вам предварительный отказ в регистрации. У вас будет всего один шанс доказать свою правоту и получить одобрение Роспатента.

Всех этих рисков можно избежать, если обратиться к специалистам патентного бюро.

В нашей компании «Институт Инноваций и Права» есть отработанный алгоритм по регистрации товарных знаков. Благодаря авторской методологии нам удалось сократить срок регистрации брендов с 8-12 мес. до рекордных 4-7 мес!

Мы берем в работу даже самые сложные случаи. А еще предоставляем услугу регистрации товарного знака «под ключ», т.е. ваше участие в процессе будет минимальным.

Хотите получить бесплатную проверку своего бренда прямо сейчас? Переходите по ссылке:

или свяжитесь с нами по телефону: +7 (499)-877-26-78 или в WhatsApp.

Вместе у нас получится добиться результата!

У вас остались вопросы?

Задайте их в нашем Телеграм-канале. Получите бесплатный ответ от команды опытных патентных поверенных по регистрации товарных знаков.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда