{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Эмоциональный интеллект в управлении адвокатским образованием

Эмоциональный интеллект как интегральная способность и управленческая компетенция детерминирует возникновение аналогичных перестроек всей совокупности стилей принятия управленческих решений.

Игнорирование эмоций в процессе управления восходит к трудам Фредерика Тейлора, концепция которого сосредоточена на рационализации управления и полностью исключает эмоции как проявление иррационального.

Исследования последних двадцати лет убедительно доказывают связь эмоций с управленческими феноменами, такими как власть, справедливость, творчество, инновации, организационная культура и эффективность организации в целом.

Управленческий процесс характеризуется коммуникативной насыщенностью, что предъявляет большие требования к эмоциональной сфере его участников. Результаты коммуникативных процессов являются конкурентным преимуществом и формируют эмоциональный интеллект компании, в результате которого, люди способны выстраивать стабильные отношения, обладают способностью мотивировать себя и коллег, демонстрируют активную жизненную позицию и развивают творческие способности, они устойчивы к стрессу и адекватно реагируют на изменения.

Субъектом управления являются люди, которые в повседневных интеракциях принимают решения и реализуют их, развивают свои умения и навыки, обмениваются эмоциональными состояниями. Совместная эффективная работа субъектов управления невозможна без солидарности и эмоциональной вовлеченности.

С нашей точки зрения эмоциональный интеллект присутствует в каждой управленческой функции и влияет на эффективность управления.

Процесс распознавания эмоций внутри организации включает в себя ряд взаимосвязанных навыков, восприятие эмоций (то есть способность воспринимать сам факт присутствия эмоции), ее идентификацию, различение подлинных эмоций и их имитацию, выражение, обмен и составляет сущность эмоционального интеллекта организации.

Управление эмоциональным интеллектом обуславливает повышение качества эмоционального выбора, состоящего из способностей контролировать эмоции, уменьшать интенсивность отрицательных эмоций, осознавать свои эмоции и разрешать эмоционально напряженные переживания и конфликты не подавляя эмоции.

Эмоции генерируют или подавляют энергию, что делает процесс управления и принятия решений постоянно динамичным явлением. Оценка управления эмоциональным интеллектом определяет реальную структуру управления контроля результатов адвокатской деятельности.

Согласно серии исследований, для эффективной управленческой деятельности необходим высокий уровень эмоционального интеллекта (EQ – Emotional intelligence), т. е. способности осознанно распознавать, регулировать и контролировать эмоции.

Структура эмоционального интеллекта при разных стилях управленческих решений являются гетерогенными – различающимися не только «в степени», но и качественно, то есть именно по своей структурной организации. Для каждого стиля принятия управленческого решения эмоциональный интеллект имеет свою структуру, следовательно, на стиль принятия управленческих решений влияет не общее значение степени развития эмоционального интеллекта, а степень его интегрированности, структурированности и выраженности у конкретного стиля принятия управленческого решения.

В рамках функции планирования адвокатской деятельности управление эмоциональным выбором является унитарной моделью действий для организации, объяснения и прогнозирования способов, которыми эмоции влияют на принятие решений. Эмоциональный интеллект, включаясь в процесс прогнозирования, помогает оценить будущие события. Облегчается поиск правильного выхода из вероятностной ситуации, выполняя прогностическую функцию.

В организационной функции управления эмоциональный интеллект обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях. Организационная иерархия создает эмоциональное разделение труда. Иерархия предполагает делегирование полномочий, в результате которого задачи, вызывающие у менеджера негативные эмоции могут быть переданы подчиненному. Последние исследования Даниэля Гоулмана показали, что ключевую роль в успехе компании играет настроение ее руководителя. Глава компании через своих прямых заместителей и далее через менеджеров среднего звена передает свой эмоциональный настрой всей организации, создавая так называемую цепную реакцию эмоций. Эффективность управляемой системы напрямую зависит от эмоциональной атмосферы, которая задается руководителями на всех ступенях организационной иерархии. Отметим, что значимую роль в этих процессах играет эмоциональный интеллект руководителя.

В мотивационной функции управления в рамках развития теории эмоционального выбора (Марквица), принятие решений во многом определяется взаимодействием норм, эмоций и идентичностей людей. В то время как нормы и идентичность являются важными долгосрочными факторами в процессе принятия решений, а эмоции действуют как краткосрочные, важные мотиваторы изменений. Эти мотиваторы срабатывают, когда люди обнаруживают события в окружающей среде, которые они считают соответствующими потребности, цели, ценности или ожиданиям. Положительные эмоции выступают в качестве награды, в то время как негативные эмоции играют роль предупреждения и наказания. Позитивное настроение имеет решающее значение для повседневной работы и сотрудничества, но негативные настроения мобилизуют в трудных ситуациях. Негативные эмоции призваны первоначально активизировать процессы мобилизации внутренних ресурсов, чтобы сконцентрировать внимание и поведение в направлении решения возникшей проблемы.

Функция контроля выступает неотъемлемым компонентом всех управленческих действий, обычно контроль наиболее выражен в конце их реализации. В контексте управления контроль участвует в обеспечении стабильности организации, регулирует отношения, способствует обнаружению отклонений от заданных целей и их причины, позволяет разработать активные меры по ликвидации отклонений. Эффективный контроль должен быть активным и осуществляться в форме обратной связи, которая предполагает безоценочность и умение субъектов управления контролировать свои эмоции.

Эффективный контроль развивает инициативность, ответственность и доверие. Доверие является примером общей роли эмоций в установлении и поддержании рациональности.

Позитивный эмоциональный настрой влияет на эффективность принятия как индивидуальных, так и коллективных решений в рамках планирования защиты по делам адвоката, особенно когда необходимы креативные решения.

Эмоционализация процесса принятия решения выступает в качестве инструмента рационализации, помогая установить приоритеты, превратить невозможное в возможное, урегулировать управленческие дилеммы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда