ФНС начала штрафовать банки за их отказ приостанавливать личные счета ИП из-за неуплаты налогов Статьи редакции

Банки предлагают налоговой действовать через приставов и планируют оспаривать её решения.

  • Федеральная налоговая служба (ФНС) начала штрафовать банки за отказ приостанавливать операции по личным счетам индивидуальных предпринимателей (ИП) из-за неуплаты страховых взносов, налогов и штрафов. С такими штрафами столкнулись ВТБ и «Уралсиб», пишет РБК со ссылкой на источники и представителей банков.
  • Банки предлагали ФНС действовать через приставов, а теперь планируют оспаривать решения налоговой, указывает издание. В ФНС отмечают, что случаи привлечения банков к ответственности единичны. По данным РБК, штраф для банков составляет 20% от суммы, незаконно перечисленной банком на счета налогоплательщика.
  • По данным Ассоциации банков России, проблема возникла летом 2019 года — тогда ФНС начала массово отправлять запросы банкам о блокировке и списании средств с личных счетов ИП. Всего за год крупные игроки получили по 300 тысяч подобных предписаний, оценивают в ассоциации. Но до этого никто из участников не привлекался к ответственности за их неисполнение.
  • Банки не исполняли решения ФНС, чтобы массово не блокировать личные счета клиентов, говорят в ассоциации. Также они руководствовались Налоговым кодексом, в котором прописано, что взыскание с личных счетов ИП должно происходить через судебных приставов.
  • В ноябре ассоциация и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) пожаловались на практику ФНС в правительство. В Минфине ответили, что имущество ИП не обособлено от его личного имущества. ЦБ поддержал позицию Минфина и ФНС.
0
142 комментария
Написать комментарий...
Vadim Medvedev

У меня была забавная обратная история. Приставы списали долг по личным налогам со счета ип. Ну списали и списали. Но через пару недель после списания бумага от приставов долетела до тинькова, который тоже списал деньги, но частично. 

Ну ок, сходил к приставу (10 минут заняло), выяснил, что лишнее вернётся автоматически (тут им уважение, в отличие от геморной налоговой) и ходить не надо было. 

Деньги вернулись и тиньков немедленно вернувшиеся деньги отправил обратно приставам. Спросил в чатике тинькова не вызывает ли такая ситуация у них каких-то эмоций - они сказали, что всё нормально, так и будут дальше делать. Деньги скатались ещё пару раз туда-сюда и история закончилась. 

Отдельный камень в огород тинькова, что они не могут показать клиенту скан исполнительного документа, хотя технически это сделать очень просто. Лентяи. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы ведем деятельность строго в соответствии с действующим законодательством и при поступлении запроса обязаны применить необходимые меры. Они остаются актуальными пока мы не получим оригинал документа о снятии ограничений.

Направьте, пожалуйста ФИО и дату рождения на [email protected] со ссылкой на комментарий. Подробно разберемся в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Так я же не говорю, что банк сделал что-то незаконное. 

Я говорю о том, что банку лень прикрутить скан исполнительного документа к личному кабинету клиента. Хотя очевидно, что банк сканирует всю входящую почту. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Для чего? ФССП же отправляет второй экземпляр постановления и клиенту. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мартынов

Ох, ребята, вы, кажется издеваетесь. До нас о приставов за все время только два документа дошло 😔

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда