ФАС предписала HeadHunter не мешать компаниям использовать сторонние программы для подбора персонала Материал редакции

Сервис нарушил законодательство о конкуренции, запрещая клиентам работать с роботом «Верой» от Stafory, считает регулятор.

  • ООО «Хэдхантер» (управляет HeadHunter) нарушало законодательство о конкуренции, не позволяя клиентам использовать робота «Веру», разработанного Stafory, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на решение ФАС, полный текст которого опубликован 23 января 2020 года. Регулятор выдал компании предписание о прекращении создания препятствий для выхода на рынок Stafory.
  • HeadHunter блокировал компании, ссылаясь на правила использования, запрещающие клиентам применять сторонние программы, следует из решения ФАС. Вместо этого HeadHunter предлагал им использовать собственный похожий сервис Talantix.
  • В HeadHunter заявили, что пока изучают мотивировочную часть решения. В компании отметили, что оно не требует от сервиса вносить изменения в условия использования продукта или API, а только обязывает справедливо рассмотреть заявки Stafory на регистрацию на сайте и подключение к API. В Stafory назвали справедливым решение ФАС.
  • Представитель HeadHunter уточнил в беседе с vc.ru, что решение ФАС нельзя однозначно трактовать в пользу Stafory. Обращаясь в ведомство, Stafory пыталось узаконить парсинг данных, через который и работал робот «Вера». Но ФАС с этим не согласилась и не подтвердило, что условия использования сайта HeadHunter, запрещающие парсинг данных, являются незаконными, отметили в компании. Как следует из позиции ведомства, ФАС установило, что действия HeadHunter не оказали негативного влияния на весь рынок в целом, добавили в пресс-службе.
  • ФАС возбудила дела против HeadHunter, SuperJob и «Работа.ру»в апреле 2019 года — из-за создания препятствий для выхода на рынок компаний, автоматизирующих процесс подбора персонала. Дело было возбуждено по жалобе сооснователя Stafory Александра Ураксина. В сентябре ФАС отозвала претензии к Superjob и «Работа.ру» в связи с отсутствием нарушений.
«Коммерсантъ»
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","headhunter"], "comments": 23, "likes": 11, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 103299, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 27 Jan 2020 09:22:50 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103299, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103299\/get","add":"\/comments\/103299\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103299"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

1

он "новый" уже минимум года три, доброе утро

Ответить
0

Еще один капиталист-монополист получил по сопатке. Спасибо

Ответить
15

Но ведь парсинг в данном случае - это воровство чужих данных с целью извлечения прибыли!?

Яндекс и Гоголь тоже блокируют ботов, собирающих информацию из их поисковых результатов, как бы в данном случае поступил ФАС, если бы на этих гигантов подали жалобу!?

Ответить
4

Директор НН, перелогиньтесь)

Ответить
4

Парсинг – воровство?

В таком случае надо срочно закрывать сайт, чтобы с него не дай бог не украли что-нибудь пользователи.

Ответить
0

// Парсинг – воровство?
Процитирую пожалуй, а то вы не увидели: "парсинг в данном случае"

Ответить
3

Те компания заплатила HH за доступ базе, а ресурс запрещает ей использовать инструменты для обработки этой информации? Вы может еще предложите тип и бренд мониторов и компьютеров через который на hh заходить,  или блокноты и ручки куда эйчар заметки заносит? Вы там не попутали ничего?

Ответить
1

Компания "A" заплатила HH за доступ к базе, чтобы перепродать эти данные компании "Б", "В", "Г".
Может это вы там попутали?

Ответить
0

Те если я  купил товар на условном алиэкспрес, то я не могу его кому то продать?   Информация на HH это тот же товар, СССР уже давно нет.

Ответить
0

Вот кстати в вашем примере, если вы купили товар на условном Aliexpress, то продажа его здесь, в России, не будет законной, т.к. вы не получили согласия правообладателя на введение товара в оборот на территории России.

Что касается HH - то для использования системы вы соглашаетесь с соглашением об оказании услуг, в котором есть запрещающий пункт:
5.1.6 использование или попытки использования любого программного обеспечения, или процедуры для навигации или поиску на Сайте, кроме встроенной в Сайт поисковой машины и традиционных и общедоступных браузеров (Microsoft Explorer, Mozilla Firefox и других подобных).

Ответить
4

Правильно, что HH это не допускал. Еще бы сберу бы доступ закрыть. Когда просто тупо начинается спам звонки из-за работа, левые регистрации у компаниях в карьерных сайтах и т.д.

Ответить
1

Можно ведь не указывать свой номер телефона, а оставить почту, как предпочитаемый способ связи.

Ответить
1

Ну зарегать по почте могут). А если по типу сбера, то могут найти по совпадению и из совей базы телефон вытащить

Ответить
1

Не связывайте не связываемое. Хотя на бесплатных сервисах теперь требуют телефон. :)

Ответить
0

Ну например зарегался вася пупкин и указал дату рождения и город. Что мешает сберу используя робота, взять данные васи и найти такого единственного васю у себя в клиентах и контакты)) Так же биометрию юзать могут

Ответить
0

Наверное то, что я не являюсь клиентом сомнительного банка.

Ответить
0

У сбера много клиентов)

Ответить
0

Плюс например могут использовать для того, что бы рыться в данных об работе и тд

Ответить
2

Посмотрел примеры на Stafory, звонит робот и механическим голосом предлагает работу и несколько вопросов на которые можно ответить да или нет. А пример видео интервью, вообще не понятный, так и не услышал голос робота.

Если это реклама Stafory, то она не удалась, сервис говно!

Ответить
1

О, робот Вера засветился.

У меня был практический опыт работы с ним (с ней?) :))
В технологию - верю, однако пока:
- большие паузы между вопрос-ответ
- очень механический голос, интонаций практически нет
- успешность диалогов зависит от того, насколько заказчик прописал все возможные сценарии ответов, и варианты их звучания (да==ок==конечно==хорошо и т.д.) 

Сейчас это больше игрушка, чем инструмент

Ответить
0

На данный момент Вера отстой, хотя для мегамассовых вакансий сойдёт.

Ответить
0

НН своими действиями в последнее время производит впечатление совершенно потерявшей управление компании, отдельные подразделение которой, такое впечатление действуют независимо, не зная о задачах соседей по офису.

Ответить
0

Сожалеем, что у Вас сложилось такое мнение :-( Будем рады вместе с Вами разобраться в ситуации, исходя из которой создалось такое впечатление. Напишите нам в ЛС подробности.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }