Юрист Вайлдберриз для продавцов Симферополь. Потеря (порча) товара Вайлдберриз

Консультация юриста по Вайлдберриз, Озон для продавцов + 7 978 874 05 25 Республика Крым
Консультация юриста по Вайлдберриз, Озон для продавцов + 7 978 874 05 25 Республика Крым

Здравствуй уважаемый читатель, начинаю полезных серию постов на тему споров с Вайлдберриз, Озон, наиболее часто задаваемых вопросов, которые будут детально разобраны в дальнейших статьях, с учетом моего юридического опыта, указаны все «подводные камни» и возможные пути решения проблемы.

В последующих статьях я разберу такие вопросы как:

  • Необоснованные штрафы, логистика, габариты?
  • Начислен штраф за продажу запрещенных товаров?
  • Штраф за использование методик искусственного завышения рейтинга (Самовыкуп)?
  • Заблокирован кабинет, либо Ваш кабинет взломали мошенники?

Необходимость обратиться к специалисту – юристу по Вайлдберриз для продавцов возникает в случае, когда поддержка маркетплейса отвечает общими фразами, не рассматривая обращения по сути, либо просто игнорирует, в результате чего, оказать консультацию и вернуть товар, деньги поможет только специалист.

В настоящей статье разберемся с такой ситуацией, когда Вайлдберрис потерял товар: Как вернуть деньги за товар?

Согласно условиям оферты Стороны производят обмен документами через личный кабинет.

Приемка товара по количеству паллет проходит в течение 2 часов после начала разгрузки, а поштучно (по качеству и комплектности) — в течение 10 рабочих дней с даты приемки по количеству паллет. В этот период на портале в разделе «Управление поставками» отображается статус «Идет приемка».

Фиксация утраты товара Валйдберриз

В случае расхождений поставленного и принятого товара, то могут быть товарные накладные, скриншоты личного кабинета.

Недостача может возникнуть также уже после приемки, даже если в акте не было расхождений по количеству. При этом, маркетплейс не будет вас как-то специально оповещать о пропаже.

Еще один способ фиксации - автоматизированная система «ВЕБДЖАСТИС», являющаяся программным комплексом по фиксации информации в сети Интернет, зарегистрирована Роспатентом в реестре программ для ЭВМ №2018666835. В патентной документации (реферат программы), на общедоступном сайте АС «ВЕБДЖАСТИС» https://www.screenshot.legal/ , а также в каждом создаваемом системой протоколе фиксации, имеется в достаточной степени подробное описание процедуры фиксации доказательств, а также процедуры проверки достоверности созданного протокола.

Порча товара Вайлдберриз

Схожая ситуация с бракованного товара. Товар передается в пункт приемки товара по документам, в котором юридическое лицо ставило подпись - Товара принят по внешнему виду, замечаний не имеется.

В соответствии с п. 1 ст. 1105 ГК РФ в случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.

Согласно публичной оферте, маркетплейс несет ответственность за товар, который продавец поставил ему на склад. И если он теряет или ошибочно утилизирует его, то должен компенсировать убытки.

Так, одним из решений суда, установлено, что маркетплейс не отрицал факт передачи ему от Продавца товара, а также отсутствие реализации этого товара, а именно его утрату и утилизацию, в результате чего, с маркетплейса подлежала компенсации стоимости товара в пользу продавца.

Досудебный порядок разрешения спора

Фиксируем расхождение и создаем обращение на портале. После неудачной попыток разрешить проблему с помощью поддержки маркетплейса, необходимо обращаться с претензией.

Согласно оферте с маркетплейсами, все споры и разногласия, возникающие между сторонами подлежат обязательному досудебному претензионному урегулированию. Претензия должна быть составлена в письменной форме, а к претензии должны быть приложены и в ее тексте должны быть указаны документы и сведения, необходимые для рассмотрения претензии по существу:

  • Сколько товара было передано на склад;
  • Сколько товара было продано;
  • Сколько товара осталось;
  • Разница переданного и проданного товара не приводит к получению остатка товаров.

Другая сторона обязана ответить на предъявленную претензию в течение 10 (десяти) календарных дней со дня ее получения.

Обращение в суд с иском о взыскании убытков

Если ответ на претензию от Wildberries, Озон вас не удовлетворил или он не поступил, то вам необходимо подать исковое заявление в суд.

Так, основанием для удовлетворения Ваших требований в суде является расхождение перечня товара, отличного от поставленного Вами в адрес пункта приемки от того, что возвращен Вам, либо не возвращен в принципе.

В указанном случае, при отказе возвратить деньги за утерянный товар (убытки), именно маркетплейс обязан будет предоставить доказательство того, что товар Вам был возвращен, а вы обязаны доказать, что товар принят маркетплейсом без замечаний и возражений, акты приемки товара без замечаний, а товар отправлен на реализацию. (Скриншоты из Личного кабинета: поставка, акт приемки, отчеты об остатках и реализации; Товарные накладные от вашего поставщика с перечнем позиций, количеством и стоимостью.)

В статье 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса установлены требования к содержанию искового заявления и документам, которые должны быть приложены к исковому заявлению.

Оставьте решение юридических вопросов и оформление документов любой сложности для наших юристов, поможем в оформлении претензии, искового заявления, представительства в суде.

Неверно составленные документы могут стоить Вам отказа в Ваших требований, не допускайте подобных ошибок и обращайтесь только к специалистам в сфере маркетплейсов.

После того, как суд удовлетворит Ваши требования, необходимо будет выждать срок для апелляционного обжалования решения и уже позже запросить исполнительный лист. После чего, оригинал исполнительного листа направляется в банк ответчика, прилагаются Ваши реквизиты счета, а банк перечисляет денежные средства.

Обращаться в банк с исполнительным листом намного эффективнее и меньше затрат по времени, чем направлять исполнительный лист в службу судебных приставов.

Подведем итоги, в случае, если товар утерян или испорчен маркетплейсом вы вправе рассчитывать на возмещение убытков, для этого необходимо выявить факт недостачи, подтвердив доказательствами, создать обращение на портале, затем направить досудебную претензию, а в случае отказа в возмещении ущерба или отсутствия ответа - обращаться в суд.

Ваша ситуация описана в материале? – получите консультацию по всем интересующим вопросам юриста по спорам с Вайлдберриз, Озон в Республике Крым! + 7 978 874 05 25 (телефонные звонки, whatsapp, viber, telegram).

За время нашей работы накоплен значительный опыт и способы решения проблем с маркетплейсами и возникающих вопросов в ходе деятельности на них. Проведено большое количество судебных споров и мы знаем, что нужно делать, чтобы эти суды выиграть.

Александр Валерьевич Пахомов - дипломированный юрист в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства (Российский государственный университет правосудия, г.Москва) с опытом работы более 6 лет.

Офис: ул. А. Невского, 30, офис 24, г. Симферополь, Республика Крым.

Возможно вы искали: Юрист по спорам с Wildbеrris (Вайлдберриз); юрист по работе с маркетплейсами; маркетплейс штрафы; суды с Вайлдберриз; штрафы Вайлдберис; юрист по Вайлдберриз; суды с вайлдберриз; суды с Озон; юрист по Маркетплейсам; штрафы маркетплейс; цифровой арбитраж; товарный знак; авторское право; нарушение авторских прав; юрист по работе с маркетплейсами; Юрист маркетплейс, юрист по маркетплейсам, ОZОN, Яндекс Маркет юрист, юрист ягодки

Начать дискуссию