(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93908592, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93908592, 'hit', window.location.href);

Можно ли зарегистрировать товарный знак, который созвучен с существующим знаком, но выглядит по-другому?

На такой вопрос практически невозможно ответить, не видя тех товарных знаков, о которых идет речь. Вопрос о сходстве обозначений всегда решается субъективно, основывается на сравнении конкретной пары товарных знаков, и, к сожалению, может быть разрешен двумя экспертами (патентными поверенными, судьями и т.д.) абсолютно противоречиво.

Одно можно сказать со всей определенностью — если вы действительно хотите зарегистрировать товарный знак, который созвучен с ранее зарегистрированным товарным знаком, то пробуйте! Безусловно, регистрация вряд ли будет простой. Экспертиза Роспатента должна будет проанализировать ваш кейс и принять решение о том, является ли заявленное вами на регистрацию обозначение сходным до степени смешения с уже зарегистрированным товарным знаком.

Что следует понимать под сходством до степени смешения?

Этот термин применяется в правовых документах и означает некоторую похожесть бренда одного товара или услуги на другой (аналогичный).

Оценка «похожести» производится сразу по нескольким параметрам:

  • Словесным или графическим элементам (расположение отличительных знаков, шрифт);
  • Композиционному сочетанию вышеназванных объектов;
  • Использованию определенных цветов;
  • На основе звуковых ассоциаций между анализируемыми сравниваемыми обозначениями (сопоставляются слоги, а также составы гласных или согласных).

Но выводы экспертизы не всегда предсказуемы и так уж просты для понимания. Весьма примечательный пример — регистрация товарных знаков "Первая раковая" и "Раковая №1".

Казалось бы, товарные знаки сходны и по внешнему виду, и на слух тоже воспринимаются похожими. Однако оба успешно зарегистрированы.

Еще один любопытный пример, демонстрирующий возможность успешной регистрации товарного знака, сходного с ранее зарегистрированным по звучанию, но не по начертанию, известен для немецкого химического гиганта BASF. В Российской Федерации, помимо целой серии товарных знаков немецкого концерна, зарегистрирован и действует товарный знак АО "Базовые Связи", включающий в свой состав весьма созвучное с BASF сочетание BASV.

Надо помнить, что схожие зарегистрированные товарные знаки нередко становятся причиной судебных конфликтов

В июне 2018 года ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» обратилось в Роспатент, выступив с возражением против предоставления юридической защиты товарному знаку, зарегистрированному за ИП.

Заявитель говорил о том, что обозначение сходно до степени смешения с уже оформленными их брендами.

Роспатент отказал в удовлетворении требований, указав на то, что сходство товарных знаков не подтверждено. Тогда фирма обратилась в суд. СИП поддержал их доводы, но в Верховном Суде это решение не устояло. ВС, отправив дело на пересмотр, заключил, что сходство товарных знаков должно делаться на основе восприятия не отдельных элементов внутри бренда, а в целом (то есть на основании некоего общего впечатления от представленного обозначения).

«Делая вывод о центральном местоположении слова «ОХОТА» в оспариваемом знаке, указывая лишь на то, что наличие слов «Афанасий» и «Выбирай Россию!» в нем не ослабляет смыслового сходства знаков, суд первой инстанции не исследовал во взаимосвязи значимость и положение всех составляющих товарный знак словесных элементов, что влияет на восприятие знака в сознании потребителей и на общее впечатление о данном товарном знаке в целом», — указал ВС.

В чем опасность официального признания товарного знака сходным до степени смешения?

Последствия однозначны: правообладатель, доказавший, что в результате смешения могут быть введены в заблуждение потребители или контрагенты, вправе потребовать полного или частичного запрета использования спорного обозначения.

И это значит, что от регистрации похожего бренда надо отказаться?

Вовсе нет. Обратитесь к нам. Мы проведем для вас экспресс-анализ бренда и обсудим возможности регистрации.

Полезное от Онлайн Патент:

0
1 комментарий
Lina Veselova

А зачем повторки делать? Можно включить фантазию и придумать что-то более оригинальное

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда