{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Анализируем закон о запрете рекламы у иностранных агентов, принятый Государственной думой РФ

29 февраля в третьем чтении ГД РФ принят закон о запрете рекламы у иноагентов. Разбираемся во всех трех статьях закона и тех фразах и определениях, которые в нем появились.

В самом законе всего 3 статьи:

Первой статьей вносятся изменения в ст. 20 Закона «Об ионагентах» следующего содержания: на иноагентовраспространяются ограничения и запреты, предусмотренные законом «О рекламе». Этообщая формулировка, так как и раньше ограничения и запреты закона (нельзя рекламировать алкоголь например) на них распространялись.

Вторая статья вносит изменения в закон «О СМИ» и запрещает рекламу в СМИ, материалах СМИ и информационных ресурсов иностранных агентов.

Третья статья устанавливает, что в закон «О рекламе» вносятся следующие изменения:

- запрещается реклама на информационных ресурсах иностранного агента
- запрещается реклама информационного ресурса иностранного агента

Что это означает?

Во-первых, закон о рекламе под информационным ресурсом понимает сайты, их страницы, информационные системы и программы для ЭВМ. Но по факту, к ним относят вообще все интернет ресурсы.

Подобное содержание ничего не говорит о иных ресурсах, которые исключают интернет, например смс сообщения. Речь строго о тех ресурсах, которые распространяются в сети, и к ним относятся в том числе социальные сети.

Во вторых — информационный ресурс должен принадлежать иностранному агенту. Принадлежность, видимо, будут устанавливать по прямому совпадению, скажем, фамилии, либо он там должен являться ведущим, соведущим, быть автором этого ресурса.

Неясным остается, к примеру, ситуация, когда на каком-то ресурсе один из авторов — это иностранный агент, а информационный ресурс принадлежит другому лицу, и в этом случае закон такие публикации не запрещает. видимо принадлежность будут определять по процентному соотношению статей на ресурсе или иным волшебным образом.

В третьих, речь идет именно о рекламе. Реклама, как известно — это сообщение, в котором есть объект рекламирования побуждение вызвать к нему интерес, то есть описать го как-то и выделить среди всего остального. Все мы заем эти фразы «только у нас, спешите купить».

И если это не реклама, а скажем новость или просто информация, то логично, что требования закона на информацию не распространяются. Вот к примеру: интервью у иностранного агента, согласно закону, не запрещено, но если во время интервью рекламируется информационный ресурс иностранного агента, то это уже незаконно.

Думается, что как и при маркировке рекламы, возникнет много споров о том, что считать информацией, а что рекламой. Может и ФАС даст какие-нибудь разъяснения: )

"P.S. пока нет специального состава административного нарушения за такие нарушения, как в случае с иностранными лицами, поэтому нарушение считается как простое нарушение закона о рекламе. (штрафы от 2,5 т.р. до 500 т.р., но возможно ответственность ужесточат. К ответственности будет привлекаться лицо, которое разместило рекламу у иностранного агента.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда