Иноагенты и реклама. Как быть с интеграцией, которая уже размещена?
Небольшая рекомендация на тему нового закона.
Госдума приняла закон о запрете рекламы у иноагентов. Один из самых интересных вопросов заключается в том, что делать с уже размещенной рекламой у лиц, которые признаны иноагентами?
Я не силён в административном праве, но попробую разобраться. Комментарии (и поправки автора) к посту всячески приветствуются.
Ответственность за нарушение законоа
Представим, что крупная российская компания делала интеграцию в видео на YouTube-канале иноагента. Как правило, такая реклама монтируется посередине видео. Следовательно, убрать её не так уж и просто, а автору канала вряд ли нужно.
За нарушение в сфере законодательства о рекламе наступает ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности за длящееся административное правонарушение надлежит исчислять с даты фактического обнаружения контрольным органом нарушения законодательства (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 5082/13 по делу N А40-108347/12).
Получается, что по формальным критериям, реклама, которая была размещена на ресурсах иноагентов до вступления закона в силу, считается длящимся правонарушением.
Что делать и как быть?
Не знаю, как будет применяться закон, поэтому непонятно как государство будет относиться к рекламе, которая уже размещена. Тем не менее, дам рекомендацию.
Административное правонарушение сопровождается наличием вины.
Форма вины в соответствии со ст. 2.2. КоАП РФ выражается в противоправных действиях и бездействиях. Также вина может быть выражена в форме неосторожности.
Применительно к рекламе, которая была размещена у иноагентов до законодательных изменений, следует предположить, что вина в форме умышленного действия, направленного на нарушение закона, отсутствует, так как они в текущий момент уже ничего не размещают.
Однако, остаётся риск вины в форме бездействия.
В таком случае, даже если реклама удалена не будет, то рекламодатель принял меры по недопущению правонарушения (т. е. не бездействовал).
Следовательно, на стороне рекламодателя отсутствует наличие вины, что исключает возможность привлечения к административной ответственности.