{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как любой может забрать домен через чужой товарный знак: пример son.ru

Бендер бы аплодировал, так как он как никто чтил криминальный кодекс и предпочитал исключительно законные способы отъема денег у населения. К сожалению, в российском законодательстве до сих пор можно без труда забрать любой понравившийся домен.

Эта история будет о домене son.ru. В 2018 году ко мне обратились с просьбой помочь выкупить этот домен. Но, к сожалению, тогда покупатель и продавец не сошлись в цене и сделка так и не была совершена.

Как оказалось позже, покупатель смекнул, что получить такой ценный актив можно и практически бесплатно, если использовать российский суд.

И тут начинается целая детективная история, состоящая из длинной замысловатой цепочки. Итак, обо всем по порядку.

Шаг 1. Получить товарный знак

Проблема была в том, что товарный знак "SON" №492158 уже был зарегистрирован и принадлежал "Ориент-Инвест" из Хабаровска. Наш "герой" подает исковое заявление в суд с требованием отменить государственную регистрацию этого ТЗ.

Хотя, к чему эти иносказательные обозначения "героя", если все имена и фамилии есть в открытом доступе. Вот решение суда от 6 августа 2018 №СИП-308/2018, где ИП Левину Кириллу Владимировичу было отказано.

Но спустя неделю после решения суда ИП Левин все-таки становится владельцем вожделенного ТЗ "SON". Скорее всего, пришлось-таки раскошелиться и купить. Вот данные Роспатента.

Шаг 2. Забрать домен через суд

Дальше все просто - идем в российский суд и забираем домен.

И не имеет значения, что домен зарегистрирован на 10 лет раньше, чем ТЗ, что на домене не ведется никакой коммерческой деятельности, и что сам ТЗ "SON" не функционирует, а существует только на бумаге. Наш гуманный суд быстро решает отобрать у ООО "Полиграфист", которое являлось владельцем домена, многомиллионный актив и передать его ИП Левину. Не помогла даже апелляция.

В итоге сейчас домен SON.ru выставлен на продажу в магазине доменов за 6 млн рублей. В придачу идет и ТЗ.

https://www.reg.ru/domain/shop/lot/son.ru​

Очень удивляет инертность наших судов, которые вот так запросто способствуют схеме "обратного захвата" домена. Такая схема в западной практике давно признана мошеннической, подобные заявления даже не принимаются к рассмотрению. Западные суды с легкостью отказывают даже крупным корпорациям, как в случае с доменом nissan.com, который автоконцерн так и не смог получить.

Не все знают, но совсем недавно AUTO.RU (проект Яндекса) массово забирала через суды домены с упоминанием слова "auto". Кроме аннулирования доменов, суды присуждали еще и крупные компенсации. Вот один из примеров - человек за использование домена autoi.ru выплатил 500 тыс. рублей.

В какой-то момент AUTO.RU, почувствовав азарт, решила отсудить сразу целую сеть из 55 автосайтов у компании ООО «Мета Дизайн». Но здесь уже ответчиком были задействованы компетентные адвокаты и домены были защищены. После этого прецедента "героический" поход по судам за доменами со словом auto был прекращен.

Отдельный вопрос к Роспатенту: как он зарегистрировал ТЗ AUTO.RU в классе 38 (телеконференции [Интернет]; доска сообщений электронная), когда в тот момент в интернете функционировали тысячи сайтов и форумов с похожим названием. По сути был дан зеленый свет на массовое изъятие денег и доменов.

Как защитить свой домен

То, что судебная система далека от совершенства и позволяет легко получать чужие миллионные активы, это понятно. Вопрос в другом: как этому противостоять? Если так сложилось, что вы владеете ценным доменом, то в наших реалиях у вас один способ его сохранить в целостности - зарегистрировать товарный знак. Вот пример успешной защиты своего домена.

31.10.2006 «Эр-Телеком» (более известная как Дом.ру) подает заявку на регистрацию ТЗ «Дом.ru». Домен dom.ru к тому моменту был занят, поэтому был зарегистрирован домен domru.ru. Роспатент затянул рассмотрение заявки на два года. Очевидно все-таки были вопросы, почему в качестве ТЗ регистрируют чужой домен. Такая задержка позволила владельцам домена dom.ru вовремя среагировать.

01.11.2007 «Ви Дом точка Ру» (которая и владела доменом dom.ru) подает заявку на регистрацию ТЗ «Дом.ru»

21.10.2008 ТЗ «Дом.ru» зарегистрирована «Эр-Телеком»

22.01.2009 ТЗ «Дом.ru» зарегистрирована «Ви Дом точка Ру»

Как видим, владелец домена dom.ru получил ТЗ всего лишь на три месяца позже. Это в итоге и спасло дорогой актив.

Когда уже пошли судебные разбирательства за этот домен между двумя компаниями, то суд, естественно, уже не смог его забрать, так как был ТЗ. Вот так быстрая реакция помогла спасти свой домен в целости и сохранности. А интернет-провайдер Дом.ру так до сих пор и использует домен domru.ru.

Главное при защите своего домена проактивно реагировать на вызовы - мониторить заявки в Роспатент на предмет наличия вашего домена.

Но и здесь даже наличие ТЗ не всегда гарантирует 100% защиту, ведь новоиспеченные Остапы могут найти на вашем сайте товар по свободному для регистрации ТЗ классу и зарегистрировать по нему ТЗ. Именно так был отнят домен vitek.ru у аграрной компании.

Если у вас возникли вопросы по поводу защиты, покупки или продажи домена, пишите мне в фейсбук.

0
358 комментариев
Написать комментарий...
Black Jack

Поясните, что дает покупателю домен son-ру? Удачно ли отжиматель его продаст? Это тема снов или сообщество чьих-то сынов или солдатских матерей или аббревиатура? Ради чего весь сыр-бор? Адрес проходной же, не цепляет.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Tosmano

Свободных трёх буквенных доменов в зоне .ru нет давно. Любая трёшка стоит каких либо денег, от 12 000 рублей и до бесконечности. Осмысление и читаемые трёшки ценятся больше. Son можно использовать как бренд Сон (ночной сон). К примеру сеть магазинов принадлежностей для сна, от постельного белья до кроватей. Можно использовать как аббревиатуру s o n что Вы там уже под эти буквы подберёте это ваш полёт фантазий.

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof
Осмысление и читаемые трёшки ценятся больше

Кем ценятся? Домейнерами? Для магазина, торгующего принадлежностями для сна, можно подобрать 6 миллионов других названий, и даже более красивых. 

Ценность эти трёхбуквенников искусственно раздувается самими домейнерами, чтобы повысить стоимость в глазах [лохов] эндов и продать подороже. Не удивлюсь даже, если большая часть всех этих многомиллионных сделок - мнимая. 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Вы не правы. Затрагиваемые вами вопросы лежат в области брендинга и бренд-менеджмента, домейнеры и кибер-сквоттеры лишь подстраиваются под решения специалистов из данных отраслей.

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof
Затрагиваемые вами вопросы лежат в области брендинга и бренд-менеджмента

Простите меня, но они лежат в области тупых понтов. Типа малиновых пиджаков в 90-е. Название не делает фирму успешной. "Сон" - это не бренд, а общеупотребительное слово. В нём нет никакой магии и даже красоты. Престижным такой домен может выглядеть только в глазах тех, кто до сих пор не вылез из эпохи ролексов и бумеров. Или для тех, кому ссат в глаза и уши хитрожопые маркетологи, заставлять покупать задорого бессмысленную х-ету. Простите ещё раз за прямоту. 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Просто вы не разбираетесь в брендинге, не понимаете, как это работает.
Хороший нейминг сам по себе не сделает фирму успешной. Но — поможет в этом деле, удобные названия удобны для ЦА.
Ваши оторванные от контекста рынка рассуждения о качестве доменного имени son.ru как и субъективная оценка деятельности "хитрожопых маркетолухов" — не выдерживают никакой критики, вы некомпетентны в этом вопросе.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Короткое имя это еще не значит хороший нейминг. Вам правильно пишут, что короткое имя это просто понты, как шестизнаки у аськи раньше продавались.

Если взять первую тысячу сайтов по трафику в интернете
3 буквы – 69 доменов
4 буквы – 95 доменов
5 букв – 116 доменов
6 букв – 185 доменов
7 букв – 114 доменов
8 букв – 108 доменов
9 букв – 76 доменов
10 букв – 80 доменов
...

как видим, 3 буквы преимущества не дают

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Заметьте, я ни разу не заявлял, что короткое имя — единственное и достаточное условие для признания нейминга успешным.
При этом я многократно обращал внимание спорщиков, что сам по себе успешный нейминг не делает компанию успешной.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

выше пишут

Ценность эти трёхбуквенников искусственно раздувается самими домейнерами

вы отвечаете

Вы не правы
Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

"единственное и достаточное".
Обратите внимание на эти слова.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

я про "единственное и достаточное" и не писал ничего

я писал что слишком короткое имя не дает преимуществ, это только понты, и это убедительно показывает их маленькая частота среди успешных сайтов

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Неверные выводы. Сравнивать нужно в пределах конкурентов, а не среди всех успешных сайтов в принципе. HH успешнее rabota.ru

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

А facebook успешнее vk, что дальше?

Любой проект из первой тысячи, может купить себе 2х-3х буквенный домен, но не делает этого, значит это не имеет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

У них ограничение на пенсионеров, чтобы меньше маразма было на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда