{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Договор с копирайтером: какие риски есть для заказчика

Привет! Я Наталья Новикова, юрист по договорам, автор книг в жанре фантастики и приключений. Веду канал «Истории под соусом».

Сколько ошибок в тексте считать нормальным? Как иметь возможность свернуть проект или изменить контент-план в любой момент? Сегодня поговорим о рисках заказчика, который работает по договору с копирайтером.

Итак, в договоре обязательно нужно отразить такие моменты:

  • Какой объём текста в символах должен быть минимально и максимально?

Чтобы не прислали «коротышей» и не сказали: с вас тысяча рублей за один маленький пост.

  • Сколько ключевых слов должно быть в тексте

Если текст для соцсетей или для SЕО.

  • Какова цель текста: он продающий или вовлекающий

Чтобы понимать, что получите в итоге.

  • Сколько ошибок в тексте нормально

Некоторые копирайтеры сразу предупреждают: с меня – крутой текст, а вот грамматические и пунктуационные ошибки — это не ко мне. Это вам нужно корректора нанимать. Я — творец.

Сразу «на берегу» обговорите: вам должны прислать идеальный текст без ошибок и опечаток, или допустим какой-то процент ошибок.

  • Предоплата: есть она или нет

Как вы платите – за количество текстов, за объём символов.

  • Через сколько часов или дней вы должны отреагировать на готовый текст копирайтера

Лучше сделать несколько рабочих дней, чтобы успеть согласовать со всеми, с кем необходимо.

  • Иметь возможность свернуть проект в любой момент

Бывает, что нужно свернуть или отменить проект. Для этого в договоре нужно оставить пункт, в котором заказчик может в любой момент изменить/отменить тех задание или контент-план, оплатить те тексты, что уже написаны, и закончить работу.

  • Сколько вариантов заголовков должен сделать копирайтер

Есть ведь рекламные тексты, вы ведь будете их тестировать. А заголовки — тоже часть работы копирайтера, не ваша. Логично включить её в договор и тех задание.

  • Сколько правок можно вносить

Пропишите количество исправлений, которые в ходят в стоимость. Если будут ошибки — снимете ли с копирайтера за них часть оплаты. Если правок будет больше оговорённого количества, должны ли вы за них доплатить.

Как считаете, нормально нанимать копирайтера и корректора для одного текста?

Буду рада видеть в моем канале «Истории под соусом». Пишу о том, как организовываю время, чтобы успевать читать, как нахожу творчество в "скучной" жизни.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда