Суд в Германии наложил временный запрет на вырубку леса для строительства завода Tesla под Берлином Материал редакции

Судебный запрет может сдвинуть сроки запуска объекта, который запланирован на 2021 год.

  • Высший административный суд Берлина и Бранденбурга наложил временный запрет на лесозаготовку для строительства первого в Европе завода по производству электромобилей Tesla под Берлином. Об этом сообщает Bloomberg.

  • Суд Берлина и Бранденбурга отменил решение суда нижестоящей инстанции, который отклонил ходатайство участников экологической группы Gruene Liga Brandenburg. Активисты пытаются помешать начатой вырубке деревьев. Суд вынесет решение по жалобе в ближайшие дни, уточняет Bloomberg. «Не стоит думать, что обращение активистов за юридической защитой не имеет шансов на успех», — цитирует Reuters заявление суда.

  • Строительство завода Gigafactory предусматривает уничтожение 92 га леса, пишет Reuters. Вырубка была согласована, но разрешение на строительство завода компания ещё не получила. Она начала расчищать площадку на свой страх и риск, уточняет издание.

  • До 18 февраля Tesla и правительство Бранденбурга обязаны ответить на судебный запрос. Об этом в своём аккаунте в Twitter рассказал министр экономики, труда и энергетики Бранденбурга Йорг Штайнбах. 13 февраля он сообщал о начале подготовки к строительству завода.

  • Судебный запрет может нарушить график компании, согласно которому завод должен заработать в середине 2021 года, уточняет Bloomberg. Tesla планирует производить 500 тысяч автомобилей в год и даст работу 12 тысячам человек. В ноябре 2019 года глава компании Илон Маск сообщал, что помимо машин Model Y завод будет производить двигатели и батареи.
{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","tesla"], "comments": 66, "likes": 13, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 107470, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 17 Feb 2020 14:15:43 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Финансы
Почему экономику обнулили, или как готовился к кризису 2018-2022
Это не статья про то, как оно сейчас всё плохо. Не про то, кто и что думает. Нет, она о том, как (морально, финансово…
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '445a6a75');
0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

Экологи запрещают строительство завода по производству двигателей без внутренного сгорания. Какая ирония и безрассудство.

Интересно кто платит этим экологам, чтобы они ложились под неугодные спонсорам экскаваторы?)

Ответить
68

Мне кажется, вырубка леса для экологичного производства выглядит не менее иронично.

Ответить
14

Стоит отметить, что Илон уточнил про эту компенсацию в виде столько же посаженных деревьев.

Ответить
7

Вопрос без сарказма - а где именно он обещал их высадить? Так же под Берлином? Если нет, то какое дело жителям Берлина до подобных обещаний?

Ответить
0

Данной информацией не владею, обратитесь к Илону.

Ответить
14

Ну спасибо, что хоть не на хуй послали... Вопрос был к тому, что если вместо условного "Лосиного острова" высадить равное количество деревьев в глухой тайге, то вряд ли это будет равноценной заменой.

Ответить
2

Я это понял, по этому и уточнил, что информацией про место посадки не владею 🙂

Ответить
0

Как раз в ЛО так и происходит. Высаживают прутики вмето вырубленного леса и всё отлично.

Ответить
5

Я бы на его месте предложил посадить деревья на крыше цехов)))) Там же сделать открытый для прогулок сквер.

Ответить
1

Но он думает о том, как показать отчетность получше за текущий квартал, который предыдущие два года был самым худшим, и не обвалить акции))) А экология в такой ситуации, переносится на то время, когда Г. Тунберг постареет

Ответить
1

Если он не придумает, что делать с этим судом, то отчетность будет еще хуже. 

Ответить
1

В Берлине и округе полно лесов. Поблизости от места, где собираются строить мало населенных пунктов. Смею предположить, что большинству жителям Берлина пофиг на то, что в одних пердях вырубят лис, а в других пердях посадят новый.

А вот на что не пофиг, так это на то, что в город съедутся со всей Европы толпы людей, чтобы занять львиную долю от этих 12 тысяч новых рабочих мест. Высокооплачиваемых рабочих мест. Что самым драматичным образом повлияет на рынок жилья, который и так уже заметно подогрелся за последние десять лет.

Насколько я помню, Гугл пролетел с кампусом в Кройцберге (район Берлина) именно по этой причине.

Ответить
0

ну можно завод засыпать землеё и над ним посадить , но проще будет строить подземный завод. Боринг компани поможет . 

Ответить
1

Не равноценный обмен, с одной стороны вырубают уже прижившиеся деревья, а с другйо стороны что они там высадят и будут ли новые деревья стольок же успешны это вопрос. Не говоря уже про потерю всей сложившийся микроэкосистемы в результате вырубки.

Коэфициент высадки должен быть кратным, возраст высаживаемых деревьев должен быть не меньше 5 лет и должена быть система отслеживания как новые деревья прижились в течении 5-10 лет. Тогда можно говорить компенсации вырубленного.

Ответить
3

К тому же, производство батарей и солнечных панелей ни капли не экологично

Ответить
2

Нужно же с чего-то начинать. За счёт старых технологий построят новые, которые будут приносить энергию. А вот уже за счёт новых технологий будут меняться старые.. 🤔

Ответить
1

Так это и сейчас так. Используют нефть и газ, чтобы добывать редкоземельные металлы и варить батареи. Не говоря уж о том, что электрогенерация в некоторых местах также на угле, газе или мазуте (или уране).

Ответить
0

В шахтах всё оборудование электрическое.
Развитие электро транспорта позволит сделать большую часть добычи ископаемых экологически чистой. 

Ответить
–1

Новые технологии — это какие?
Солнечные панели и батареи изобрели десятки лет назад.

Ответить
2

Нужно помнить, что электротранспорт как минимум позволяет улучшить экологию мегаполисов. Для многих крупных городов вынос источников смога за пределы жилых зон является вопросом жизненной необходимости.

Ответить
0

Спорное утвеждение. Троллейбусы/трамваи изобрели не вчера. 

Ответить
0

Как и закон ома

Ответить
0

Ничуть ни спорное. Как факт того, что в городской среде уже есть электротранспорт отменяет то, что его увеличение сделает экологию лучше?

Ответить
0

А какое экологично?

Ответить
0

Чтобы что-то построить нужно что-то разрушить. Считаю тут win win для всех кроме производителей автомобилей на ДВС

Ответить
7

Ну беглый гуглёж показал, что в Германии вполне себе есть и заброшенные производства, и пустыри. Я понимаю причины, по которым завод планируется именно в том месте, а не на месте какого-нибудь разрушенного завода, но о ситуации win-win тут говорить вряд ли приходится.

Ответить
0

Да и производство сомнительно с экологической точки зрения, максимум, выбросы из городов на окраины переносит где ТЭЦ стоят.

Ответить
2

Там есть места где можно построить завод не вырубая лес. Не так близко к Берлину, но места есть.

Ответить
0

Тесла тут не причём. Это город решает какая территория предназначена для какой деятельности. Насколько я знаю это всегда была промышленная зона а не парковая. Пусть тогда протестующие идут к муниципалитету и просят поменять назначение этой зоны.

Ответить
0

Не в жизнь не поверю, что мнение Тесла не спросили при выделении площадки для строительства.

Ответить
0

Зоны определены давно. Поменят назначение зоны это проект на много лет. Так что Тесле предложили участок в промышленной зоне, она там нечего не меняла.

Ответить
2

А откуда берется электричество для батарей Теслы, не имеет значения? Там выбросов не меньше получится чем у ДВС. А добыча лития с экологией как дружит? А переработка отживших свое батарей? 

Ответить
0

Где как. Но электростанции всё равно эффективнее двс. А чем добыча лития отличается от других? 

Ответить
0

Те же самые , что возят нелегалов в германию наверное .

Ответить
0

Конкуренты , скорей всего

Ответить
10

В ноябре 2019 года глава компании Илон Маск сообщал, что помимо машин Model Y завод будет производить двигатели и батареи.

Какое экологичное производство намечается

Ответить
–7

А я думал, Рогозин, а оказывается, Маск. Ну, ну.

Ответить
0

- Олег, ты де бил?
- На роботi

Ответить
0

Да ладно, в этот раз смешно пошутил же.

Ответить
5

У нас во дворе по программе Благоустройство улицы, вырубили все высокорослые деревья, а по программе "Миллион деревьев" посадили три куста.

Ответить
1

а кусты закупили в Германии

Ответить
0

У них продакт, видать, хороший. Смотри какой прибыльный проект получился :)

Ответить
3

Срочно вызывайте Чирикову, немецкий лес должен быть свободным от посягательств коррумпированных олигархов. 

Как читателям vc, нам бы хотелось предостеречь Илона от необдуманных действий и разгона протестующих

Ответить
0

Чирикову надо в Тайгу отправить, вот там беспредел так беспредел с лесом, но страшно ей, в Москве то безопаснее, а там китайцы сожрут под соевым соусом.

Ответить
3

Вообще берлинцы молодцы — сначала послали гугл, теперь теслу. 

Респект!

Ответить
1

Ну да. Зачем Берлину современные технологии и рабочие места? Пару гектаров заминированого леса важнее.

Ответить
2

Ну и правильно, пускай у себя в Аризоне леса вырубает

Ответить
–1

Ну наложил и наложил

Ответить
1

Вставляют палки в колеса

Ответить
1

Зачем делать целую новость если еще даже нет окончательного решения суда. Такое ощущение, что на vc идет автоматический перепост всех новостей с некоторыми кейвордами :)

Ответить
0

Так запрет ведь уже нвложил. И это может сдвинуть сроки постройки нового завода. Акции Теслы поползут вниз. 

Ответить
0

А почему в РФ не строит? 

Ответить
2

А почему в РФ не строит? 

Это шутка дня!

Ответить
0

вырубить лес чтобы построить экологические (на самом деле нет) автомобили. прекрасно все здесь

Ответить

Комментарий удален

1

Лучшеб вы википедию скопипастили, право слово.

Ответить
0

Экология - это товар для господ за океаном, а что там в Европе будет твориться - похуй. Вот примерно так рассуждают манагеры Маска.

Ответить
0

Ну что, акции должны упасть

Ответить
0

О, почти как в моем регионе. Вырубают леса, исключают из охранных зон.
Тоже для развития бизнеса и тд и тп.
Люди также пишут иски в суд.

Ответить
0

Еще бы где-нибудь под Гармишем или на берегу Кенигзее предложил построить

Ответить
0

Да как бы строить такой завод в Берлине, это глупо в плане экономики.
Тут вам и земля дорогая сама по себе.
Нет нужного персонала. 
Да и делать завод в чистом поле, которое еще нужно очистить от леса, а потом туда тянуть инфраструктуру .... Думаю много есть готовых площадок, которые нынешние владельцы с радостью готово за дешево продать. 

 

Ответить
0

Не зря Маск основал боринг компани , может строить заводы под землёй .) Пока все будут воевать с леваками. ) 

Ответить
0

Я понял - в лесу проще прятаться от африканских нелегалов , а на заводе не спрячешься - пропускной режим , разве что только в рабочее время  .) 

Ответить
0

Ну отлично!
- А давайте захреначим лес!
- Вас ист дас? А зачем это?
- А мы автозавод вшарашим!
- Не-не. Нельзя. У нас уже есть БМВ!
- Это же Тесла! Электрокар! Экологчность!
- А электричество где брать будете?
- Из розетки!
- А, ну тогда, конечно, можно! Где подписать?

Ответить
0

Всегда смотри, КОМУ ЭТО выгодно-—>>>> В свою очередь, Илон Маск заявил, что предприятие посадит в несколько раз больше деревьев, чем спилит. Остается вопрос с животными в лесу, который уже начали рубить.

Гигафабрика-4 будет производить электрокары и батареи к ним специально для европейского рынка. В начале прошлого месяца при расчистки территории под строительство были обнаружены 25 неразорвавшихся снарядов времен Второй мировой войны. Помимо местных жителей и экологов новым заводом недовольны и немецкие автогиганты, которые пока не могут конкурировать с Tesla.

Ответить
0

Мне кажется это ироничным

Ответить

Прямой эфир