Хочу домой: что может случиться с вами в чужой стране и зачем читать пользовательское соглашение
Путешествуете? Пользуетесь агрегаторами по подбору недорогих билетов, путевок и туров? Значит, эта статья – для вас. Рассказываю историю человека, который взял билеты в Индию, не смог улететь домой и попал на деньги. Почти тоже самое случилось с семейной парой в Таиланде. Сохраняйте себе на заметку.
Недавно к нам обратились граждане РФ, которые купили билеты на сайтах интернет-агрегаторов. Улететь в страну отдыха они смогли, а вот вернуться обратно без приключений по оплаченному билету у них не получилось. Причина: законодательство Индии и Таиланда. Если пассажир осуществил въезд в страну чартерным рейсом, то и обратно должен улететь тоже чартером. Российские путешественники, конечно, этого не знали и полностью положились на агрегатора – раз билеты можно купить, то и проблем нет.
В аэропорту их развернули. Люди были вынуждены взять себе другие авиабилеты за свой счет, вернуться в отель (дополнительно оплатив там проживание), есть, пить и как-то существовать до того момента, как вылететь на родину все-таки получилось. В истории человека, застрявшего в Индии, ущерб составил в общей сложности 100 000 рублей.
Почему так произошло?
Из-за незнания законодательства страны въезда и из-за принятия агрегатора за турагента или туроператора, обязанного предоставлять потребителю полную информацию о туристском продукте. С первым все понятно – в Индии и Таиланде такие правила пересечения границы. С остальным интересней.
Агрегатор продает билеты в 220 стран мира. Это не мошеннический сайт – компания зарегистрирована (правда, в ОАЭ), имеет свое приложение и действительно помогает подобрать билеты подешевле. Только ответственности никакой не несет. Судиться с агрегатором, взыскивать компенсации за неиспользованный билет и моральный ущерб в данной ситуации бесперспективно:
Это содержится в Пользовательском соглашении агрегатора.
В разделе «Отказ от ответственности» – полный перечень всех неурядиц, за которые, случись они с вами, агрегатор не хочет отвечать. Там же пометка – если уж агрегатор и признает свою ошибку, то стоить она ему будет не дороже €100. А все спорные вопросы «подлежат урегулированию в судебных органах Республики Сейшельские Острова и в соответствии с законодательством Республики Сейшельские Острова».
Даже если предположить, что исковое заявление будет принято российским судом к производству и дело будет выиграно, то вопрос исполнения решения суда навсегда останется открытым.
Что делать, чтобы такого не происходило?
- Внимательно читать Пользовательское соглашение. Необязательно вникать во все пункты этого талмуда – просто уделите внимание разделам об ответственности исполнителя, бронировании, оплате и порядке урегулирования споров. Так вы будете знать, за что отвечает агрегатор, а о чем заботиться должны вы сами
- Ознакомиться с законодательством в отношении въезда и выезда той страны, куда летите. Агрегаторы снимают с себя такие заботы – между тем нюансы везде свои
- Зайти на сайт авиакомпании, которая будет вас везти. Часто проблемы нужно решать именно с ней. Изучите правила, узнайте, в каких случаях можно сдать билет и когда вы вправе претендовать на возврат денежных средств
Пользуйтесь агрегаторами и путешествуйте с удовольствием! Если у вас есть вопросы или я не добавила в статью что-то важное – напишите, пожалуйста, в комментариях.
Ничего не понятно.
Описание ситуации в одном сумбурном абзаце.
Где чартер был - прилет или вылет? Развернули при посадке в самолёт? Как это контролируется - авиакомпанией или пограничниками? Как узнают, кем вы прилетели?
Приходится догадываться и вопросов еще больше после статьи.
Прилетели чартером (как это и написано в статье). Пограничные службы контролируют прибытие и отбытие всех туристов, как и в любой стране. при регистрации на обратный рейс, выяснилось, что улетать они хотят регулярным рейсом, а не чартером, на котором прилетели, а это, например, в Индии запрещено.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Читать пользовательское соглашение? Это тупиковый путь, потому что все условия не в пользу человека. Также как и в любом договоре. Вы говорите, что Вам не нравится-отвечают не соглашайтесь. И не подписывайте и катитесь колбаской
Совершенно верно — если вас не устраивает пользовательское соглашение, стоит отказаться от услуг, которые предлагает сервис. Или хотя бы знать — что входит в ответственность сервиса, а за чем вы должны следить самостоятельно.