Как успешно пройти допрос в налоговой

Многие опасаются процедуры допроса свидетеля, кто-то даже думает, что на допросе его могут арестовать, а за неявку в налоговый орган грозит суровое наказание. Так ли это?

В закладки

Повестка о вызове на допрос

Основанием для вызова свидетеля на допрос является повестка о вызове на допрос свидетеля. Вы обязаны явиться по повестке только в том случае, если оригинал повестки у вас на руках и на ней стоит синяя подпись сотрудника налоговой. Соответственно, вам должны вручить повестку лично, либо направить по почте. Вас не имеют права вызывать по телефону или по каким-либо электронным каналам связи.

Повестка будет выглядеть следующим образом:

​Форма повестки о вызове на допрос свидетеля ФНС России

Какой штраф за неявку на допрос или дачу ложных показаний?

За неявку на допрос без уважительных причин Налоговым кодексом предусмотрен штраф 1 000 руб. За неправомерный отказ от дачи показаний или за дачу заведомо ложных показаний Налоговым кодексом предусмотрен штраф 3 000 руб. Однако, вы имеете право не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников согласно статье 51 Конституции РФ. О ваших правах и ответственности вас должен предупредить инспектор перед прохождением допроса.

Протокол допроса

Протокол допроса свидетеля имеет установленную форму, и вы имеете право требовать, чтобы протокол был составлен по данной форме:

Вы имеете право присутствовать на допросе со своим законным представителем (адвокат, представитель по нотариальной доверенности), вести аудио- и видеозапись, вносить изменения в протокол, а также получить его копию по окончании допроса.

Что будут спрашивать?

Письмом Минфина от 13 июля 2017 г. N ЕД-4-2/13650@ были предложены методические рекомендации Следственного комитета и ФНС России по установлению в ходе проверок умышленных действий, направленных на неуплату налогов. К данным методическим рекомендациям был приложен следующий список вопросов:

Перечень вопросов сотрудникам (например, ООО "1")

1. Когда вы приступили к исполнению обязанностей в Вашей должности?

2. Ваше образование, специальность?

3. Что входит в Ваши должностные обязанности?

4. Вы исполняли аналогичные обязанности ранее?

5. Где и кем Вы работали до ООО "1"?

6. Кто занимается подбором поставщиков, субподрядчиков для ООО "1"?

7. Как происходит поиск контрагентов, какими источниками информации Вы пользуетесь при выборе контрагентов?

8. Кто выступает инициатором заключения договора с Поставщиками, от кого исходит предложение о работе с конкретным поставщиком?

9. Одобрение того или иного контрагента это Ваше единоличное решение или коллегиальное?

10. Есть в организации лица или отдел, которые несут ответственность за выбор того или иного контрагента? Укажите их.

11. Какая ответственность предусмотрена в вашей организации при установлении поставщика?

Для установления личности руководителя-контрагента и деловой репутации организации-контрагента.

12. Знаком ли Вам лично руководитель организации-контрагента, при каких обстоятельствах, когда Вы познакомились?

13. Какие взаимоотношения (дружеские, деловые) Вас объединяют?

14. Какие работы (услуги) выполняла организация-контрагент для вас, какие товары поставляла?

15. Ранее эта организация оказывала для вас подобные услуги, выполняла работы, поставляла товары?

16. Какие действия Вы предпринимали для установления деловой репутации организации-контрагента?

Подписание договора.

17. Кто дает указание для подготовки проектов договоров?

18. Кто в вашей организации отвечает за подготовку проекта договора, или вы используете типовые договоры?

19. Вы лично общаетесь с предполагаемыми партнерами, на чьей территории?

20. Какие вопросы задаете при встрече, с какими документами знакомитесь?

21. В случае, если контрагент находится не в г. Москве или Московской области, как вы взаимодействуете?

22. В случае необходимости у кого спрашиваете контактные данные партнера?

23. Кто согласовывает проекты договоров для последующего подписания Вами?

24. В организации существуют какие-либо регламентирующие документы по документообороту?

25. Кто несет ответственность за качество поставляемых ТМЦ (ГСМ, запчасти и др.), услуг (транспортных и др.), работ (субподряд)?

26. Назовите программу, которая используется для учета ТМЦ.

27. Как у Вас в Компании организован документооборот с момента поступления документа от поставщика до момента принятия товаров (работ, услуг) к бухгалтерскому учету и отражения в бухгалтерской программе?

28. Кто имеет доступ к базам 1С-Бухгалтерия, 1С Торговля, 1С-Склад?

29. У вас попадались недобросовестные поставщики товаров (работ, услуг), какие действия Вы предпринимали в подобных случаях?

30. Кто в ООО "1" отвечает за сохранность ТМЦ, кто ведет учет, какими внутренними документами происходит списание ТМЦ для своих подразделений для производства работ?

31. Есть ли склад и где он находится?

32. Кто контролирует качество и количество поставляемых товаров (работ, услуг)?

33. В случае выполнения работ субподрядчиками кто занимается бытовыми вопросами рабочих и ИТР на месте проведения работ?

34. Вы лично присутствуете при принятии работ от субподрядчика, какие документы подписываете?

35. В случае брака или нарушения технологии строительства по работам, выполненным субподрядчиком, кто несет ответственность за допущенные нарушения перед Заказчиком, перед ООО "1"?

36. Есть ли в ООО "1" служба безопасности или сотрудник, который занимается экономической безопасностью организации? Укажите ФИО, его обязанности и ответственность.

37. Укажите должностное лицо, визирующее документы, которые Вы оформляете.

38. Перечислите наименование документов, которые Вы оформляете.

Перечень вопросов руководителю (например, ООО "1")

1. Кем, в какой должности Вы работаете в ООО "1"?

2. Когда вы приступили к исполнению обязанностей в Вашей должности?

3. Кто назначил Вас на эту должность?

4. Где и кем Вы работали до ООО "1"?

5. Вы исполняли аналогичные обязанности ранее или работа в ООО "1" - это новые профессиональные навыки?

6. Вмешиваются ли учредители непосредственно в финансово-хозяйственную деятельность ООО "1"?

7. Если учредители вмешиваются в финансово-хозяйственную деятельность ООО "1", то каким образом это происходит?

8. Вы представляете отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности ООО "1" учредителям?

9. Вы согласовываете выбор контрагентов или расходы, которые необходимо произвести, с учредителями?

10. Кто в вашей организации отвечает за подготовку договоров к подписанию сторонами?

11. Кто занимается подбором поставщиков, субподрядчиков для ООО "1"?

12. Как происходит поиск контрагентов?

13. Какими источниками информации Вы пользуетесь при выборе контрагентов?

14. Сколько человек в Вашем отделе занимается поиском поставщиков?

15. Как обычно происходит общение с поставщиком, по почте, лично, через посредника?

16. Опишите процесс подготовки договора внутри организации при установлении поставщика.

17. Одобрение того или иного контрагента - это решение единоличное или коллегиальное?

18. Если решение коллегиальное, назовите лиц, принимающих решение.

19. Если решение принимается единолично, Вы выступаете инициатором заключения договора именно с этим поставщиком?

20. Есть в организации лица или отдел, которые несут ответственность за выбор того или иного контрагента? Укажите их.

21. Какая ответственность предусмотрена в вашей организации при установлении поставщика?

22. Кто определяет, кого из поставщиков выбрать?

23. Кто дает указание для подготовки проектов договоров?

24. Кто выступает инициатором заключения договора с поставщиками, от кого исходит предложение о работе с конкретным поставщиком?

Для установления личности руководителя-контрагента и деловой репутации организации-контрагента.

25. Знаком ли Вам лично руководитель организации-контрагента, при каких обстоятельствах, когда Вы познакомились?

26. Какие взаимоотношения (дружеские, деловые) Вас объединяют?

27. Какие работы (услуги) выполняла организация-контрагент для вас, какие товары поставляла?

28. Ранее эта организация оказывала для вас подобные услуги, выполняла работы, поставляла товары?

29. Какие действия Вы предпринимали для установления деловой репутации организации-контрагента?

Подписание договора и учет товаров (работ, услуг).

30. В организации существуют какие либо регламентирующие документы по документообороту?

31. Кто несет ответственность за количество и качество поставляемых ТМЦ (ГСМ, запчасти и др.), услуг (транспортных и др.), работ (субподряд)?

32. Кто принимает первичные документы от поставщика (ТН, ТН, ТОРГ-12, Акты), кто подписывается в документе, где происходит принятие товаров (работ, услуг) по документу?

33. Кто должен присутствовать при принятии товаров (работ, услуг) в обязательном порядке?

34. У вас попадались недобросовестные поставщики товаров (работ, услуг), какие действия Вы предпринимали в подобных случаях?

35. Кто в ООО "1" отвечает за сохранность ТМЦ, кто ведет учет?

36. Есть ли склад и где он находится, кто является кладовщиком?

37. Если при принятии работ от субподрядчика присутствуют представители Заказчика, кто именно присутствует, какие документы подписывает?

38. В случае брака или нарушения технологии по работам, выполненным субподрядчиком, кто несет ответственность за допущенные нарушения перед Заказчиком, перед ООО "1"?

39. Кто составляет претензии от ООО "1" в адрес субподрядчика в случае выявления брака или нарушения технологии, кто подписывает такие документы?

40. Есть ли в ООО "1" служба безопасности или сотрудник, который занимается экономической безопасностью организации?

41. На компьютере какого должностного лица установлены базы 1С-Бухгалтерия, 1С-Торговля, 1С-Склад

42. Кто имеет доступ к базам 1С-Бухгалтерия, 1С-Торговля, 1С-Склад?

Этот исчерпывающий перечень вопросов, скорее всего и будет вам задан инспектором, нужно лишь заранее продумать ответы.

Процедура допроса в налоговой достаточно простая и не требует глубоких юридических познаний. Таким образом, изучив эту процедуру, свои права и обязанности, вы сможете без труда пройти её самостоятельно без трат на адвокатов. Надеюсь, эта статья поможет вам не бояться ходить в налоговую и проходить процедуру допроса максимально комфортно.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лидия Иванцова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 9, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 108967, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Feb 2020 16:28:58 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Ольга Павликова
Вирусный коронавирус, или пять причин не отказываться от коммуникаций в кризис
Вы не просто сохраните лояльных клиентов, но и «снимете все сливки» на вашем рынке, когда он восстановится.
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Абсолютно точный перечень вопросов, даже избыточный. Проходил такую процедуру, выглядит довольно неприятно, собралось порядка 10 налоговых тетенек, включая начальницу инспекции. Главная задача - отсечь номиналов. Если вы реально управляете своим делом - то просто рассказывайте о своей работе. Выдавать коммерческие тайны не надо, но и мяться мычать тоже никак не приветствуется.
Вторая задача - если у них есть подозрения, чтобы вы чуть ли не признались что специально работали с однодневками или тому подобное. Причем даже если вы ничего не нарушали. Начинают пугать проверками, даже могут прошептать слово "выездная". Держимся смело, отвечаем что проводите всегда проверку контрагентов а отвечать за неисполнение ими закона не можете. 

Ответить
0

Был у меня случай. На допросе в Мифнс (СПб), помимо стандартных вопросов был один интересный и неожиданный. Необходимо было пояснить, каким образом, личная страница клиента в Инстаграмм состыкуется с фактическим доходом компании клиента) вопрос был задан на полном серьезе с предоставлением конкретных фотографий)

Ответить

Прямой эфир