{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Программисты сгенерировали «все возможные» мелодии и сделали их общественным достоянием Статьи редакции

Дамьен Риль и Ной Рубин хотят, чтобы музыканты перестали судиться из-за авторских прав на произведения.

Программист, музыкант и юрист по авторским правам Дамьен Риль и программист и музыкант Ной Рубин разработали алгоритм, который записывал каждую возможную комбинацию из восьми нот и 12 тактов. Они рассказали о своей работе на TEDxMinneapolis, пишет Vice.

По словам авторов проекта, алгоритм работает со скоростью 300 тысяч мелодий в секунду и в результате сгенерировал «все возможные» MIDI-мелодии.

Риль и Рубин опубликовали все мелодии под лицензией Creative Commons Zero, которая позволяет сделать произведения практически «общественным достоянием», отмечает Vice. Они также разместили код алгоритма и все сгенерированные мелодии на Github.

Как только произведение становится материальным, оно считается защищённым авторским правом, указывает издание, а для MIDI-формата ноты — это просто цифры. Авторы рассчитывают, что благодаря их наработкам музыканты перестанут судиться из-за авторских прав на произведения.

Пока неясно, попали ли в 68 млрд сгенерированных комбинаций уже созданные и защищённые авторскими правами мелодии, отмечает TJ.

Выступление Дамьена Риля на TEDxMinneapolis
0
123 комментария
Написать комментарий...
f003u

В музыке еще есть ритм и размер, они покрыли все варианты? А кое-где используются еще и четверть тоны.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А ещё, машина никогда не сможет обыграть чемпиона мира по шахматам! Потому что невероятно много комбинаций!

Ответить
Развернуть ветку
f003u

Ну вот, кстати, тут смотрел одну лекцию, там был такой момент, цитирую не дословно: «перед экспертом две картины - оригинал и очень качественная подделка. Сможет ли они отличить оригинал без использования технических средств. Ответ – да, потому что я это вижу»
Вывод примерно такой, что человек воспринимает не только алгоритмами, но и еще на подсознательном уровне, именно это восприятие делает шедевр – шедевром.
Я не сомневаюсь, что можно покрыть всю вариативность нот, ритмов, размеров, акцентов алгоритмом, но сомневаюсь, что это будет музыкой, в восприятии человека, по крайней мере - на данный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Напомнили о парадоксе китайской комнаты.
Но с вами не согласен. Это вообще не будет музыкой в общем случае. Но будут частные композиции, в том числе никогда до этого не придуманные человеком, которые он воспримет как музыку.  Потому что музыка не в нулях и единицах, а в сложной нелинейной реакции человека на внешний раздражитель. Музыка внутри человека. А на самом деле это всего лишь колебания материи переменной частоты и амплитуды.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А на самом деле, введут правильную оценочную функцию, как в шахматных алгоритмах. 
Да, сначала алгоритм будет выбирать из всего уже сгенерированного массива всякий отстой.
Но, со временем, алгоритм доведут до ума и появятся хиты, которые мы сейчас и представить не можем.

Шахматисты и гоисты (?) уже прошли этот этап. Теперь очередь за музыкантами.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Долго считали, что в го у компьютера шансов нет, так как типа интуиция нужна...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Марков

...и изобрели компьютерный аналог интуиции, всё логично.

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда