Программисты сгенерировали «все возможные» мелодии и сделали их общественным достоянием Статьи редакции
Дамьен Риль и Ной Рубин хотят, чтобы музыканты перестали судиться из-за авторских прав на произведения.
Программист, музыкант и юрист по авторским правам Дамьен Риль и программист и музыкант Ной Рубин разработали алгоритм, который записывал каждую возможную комбинацию из восьми нот и 12 тактов. Они рассказали о своей работе на TEDxMinneapolis, пишет Vice.
По словам авторов проекта, алгоритм работает со скоростью 300 тысяч мелодий в секунду и в результате сгенерировал «все возможные» MIDI-мелодии.
Риль и Рубин опубликовали все мелодии под лицензией Creative Commons Zero, которая позволяет сделать произведения практически «общественным достоянием», отмечает Vice. Они также разместили код алгоритма и все сгенерированные мелодии на Github.
Как только произведение становится материальным, оно считается защищённым авторским правом, указывает издание, а для MIDI-формата ноты — это просто цифры. Авторы рассчитывают, что благодаря их наработкам музыканты перестанут судиться из-за авторских прав на произведения.
Пока неясно, попали ли в 68 млрд сгенерированных комбинаций уже созданные и защищённые авторскими правами мелодии, отмечает TJ.
В музыке еще есть ритм и размер, они покрыли все варианты? А кое-где используются еще и четверть тоны.
А ещё, машина никогда не сможет обыграть чемпиона мира по шахматам! Потому что невероятно много комбинаций!
Ну вот, кстати, тут смотрел одну лекцию, там был такой момент, цитирую не дословно: «перед экспертом две картины - оригинал и очень качественная подделка. Сможет ли они отличить оригинал без использования технических средств. Ответ – да, потому что я это вижу»
Вывод примерно такой, что человек воспринимает не только алгоритмами, но и еще на подсознательном уровне, именно это восприятие делает шедевр – шедевром.
Я не сомневаюсь, что можно покрыть всю вариативность нот, ритмов, размеров, акцентов алгоритмом, но сомневаюсь, что это будет музыкой, в восприятии человека, по крайней мере - на данный момент.
Напомнили о парадоксе китайской комнаты.
Но с вами не согласен. Это вообще не будет музыкой в общем случае. Но будут частные композиции, в том числе никогда до этого не придуманные человеком, которые он воспримет как музыку. Потому что музыка не в нулях и единицах, а в сложной нелинейной реакции человека на внешний раздражитель. Музыка внутри человека. А на самом деле это всего лишь колебания материи переменной частоты и амплитуды.
А на самом деле, введут правильную оценочную функцию, как в шахматных алгоритмах.
Да, сначала алгоритм будет выбирать из всего уже сгенерированного массива всякий отстой.
Но, со временем, алгоритм доведут до ума и появятся хиты, которые мы сейчас и представить не можем.
Шахматисты и гоисты (?) уже прошли этот этап. Теперь очередь за музыкантами.
Долго считали, что в го у компьютера шансов нет, так как типа интуиция нужна...
...и изобрели компьютерный аналог интуиции, всё логично.