{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Программисты сгенерировали «все возможные» мелодии и сделали их общественным достоянием Статьи редакции

Дамьен Риль и Ной Рубин хотят, чтобы музыканты перестали судиться из-за авторских прав на произведения.

Программист, музыкант и юрист по авторским правам Дамьен Риль и программист и музыкант Ной Рубин разработали алгоритм, который записывал каждую возможную комбинацию из восьми нот и 12 тактов. Они рассказали о своей работе на TEDxMinneapolis, пишет Vice.

По словам авторов проекта, алгоритм работает со скоростью 300 тысяч мелодий в секунду и в результате сгенерировал «все возможные» MIDI-мелодии.

Риль и Рубин опубликовали все мелодии под лицензией Creative Commons Zero, которая позволяет сделать произведения практически «общественным достоянием», отмечает Vice. Они также разместили код алгоритма и все сгенерированные мелодии на Github.

Как только произведение становится материальным, оно считается защищённым авторским правом, указывает издание, а для MIDI-формата ноты — это просто цифры. Авторы рассчитывают, что благодаря их наработкам музыканты перестанут судиться из-за авторских прав на произведения.

Пока неясно, попали ли в 68 млрд сгенерированных комбинаций уже созданные и защищённые авторскими правами мелодии, отмечает TJ.

Выступление Дамьена Риля на TEDxMinneapolis
0
123 комментария
Написать комментарий...
Сергей Артамонов

Это супер троли))) но сомневаюсь, что у них получится т.к. объектом авторского права, по общему правилу, признаётся результат творческого труда автора, а не результат работы программы...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воробьев

Может получиться. Они же не авторство претендуют, а на невозможность кому-либо считаться автором. Любой автор теперь (по задумке) не сможет доказать факт имевшего место творческого труда, потому что результат будет, как бы, известен до создания произведения. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Артамонов

Это понятно. И задумка очень интересная и, главное, что она реализована, а это уже заслуживает уважения.
Но основная проблема на мой взгляд лежит в двух плоскостях:
Первая - в юридической науке намного больше переменных, чем может показаться на первый взгляд;
Вторая - подобный продукт, теоретически, не только решает проблему судебных споров, но и потенциально лишает ценности целой индустрии (в лице авторов, исполнителей и т.д.) в которой вращается огромное количество денег. Кто же может согласиться ее похоронить?)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воробьев

Не лишает, но круто меняет. Сейчас объектом АП является мелодия, а в предложенной концепции — аранжировка. Т.е. если по радио крутят именно твою запись, то все остаётся как было, это объект АП и те самые деньги, но запретить кому либо исполнять то же самое, но в некоторой степени иначе (по-своему), нельзя. 

И это очень близко к любому другому искусству. Написать на холсте один и тот же сюжет, или снять на фото один и тот же объект можно, а сыграть одну и ту же последовательность нот нельзя. Где-то тут ошибка. 

Это вообще очень интересная концепция переосмысления творчества, роли творца (автора) в создании и его же роли в обществе.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Малков
 но в некоторой степени иначе (по-своему)

То есть, я могу взять запись "Ob-La-Di, Ob-La-Da", добавить в конце подпрыгивание и хлопок в ладоши и объявить произведение своим?
Да вы революционер, батенька!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воробьев

Отнюдь. Своим вы (вероятно) сможете объявить любое свое исполнение "Чего угодно". С подпрыгиваением или без. При этом само "Что угодно"  вообще не может быть чьим-то.  

Тут, стоит заметить, что лирика — не музыка, ее сложнее нагенерировать, и, скорее всего, у стихов будет автор. Поэтому исполняя "Что угодно" со словами, надо убедиться, что их использование не нарушает чьих-либо АП. Но это опять-таки не зависит от хлопков или подпрыгиваний. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Малков

Так что мешает нагенерировать всю возможную лирику? Через несколько лет это сможет сделать любой калькулятор. А другой калькулятор нагенерирует все возможные сочетания мелодий, стишков и подпрыгиваний с прихлопываниями. Как в такой ситуации зарабатывать кормящимся с попсы? Трагедия!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воробьев
Так что мешает нагенерировать всю возможную лирику?

Количество комбинаций

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Малков

Это только кажется. Достаточно лишь выкинуть все непроизносимые и бессмысленные сочетания, с чем прекрасно справится даже плохо обученный ИИ.

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда