Программисты сгенерировали «все возможные» мелодии и сделали их общественным достоянием Статьи редакции
Дамьен Риль и Ной Рубин хотят, чтобы музыканты перестали судиться из-за авторских прав на произведения.
Программист, музыкант и юрист по авторским правам Дамьен Риль и программист и музыкант Ной Рубин разработали алгоритм, который записывал каждую возможную комбинацию из восьми нот и 12 тактов. Они рассказали о своей работе на TEDxMinneapolis, пишет Vice.
По словам авторов проекта, алгоритм работает со скоростью 300 тысяч мелодий в секунду и в результате сгенерировал «все возможные» MIDI-мелодии.
Риль и Рубин опубликовали все мелодии под лицензией Creative Commons Zero, которая позволяет сделать произведения практически «общественным достоянием», отмечает Vice. Они также разместили код алгоритма и все сгенерированные мелодии на Github.
Как только произведение становится материальным, оно считается защищённым авторским правом, указывает издание, а для MIDI-формата ноты — это просто цифры. Авторы рассчитывают, что благодаря их наработкам музыканты перестанут судиться из-за авторских прав на произведения.
Пока неясно, попали ли в 68 млрд сгенерированных комбинаций уже созданные и защищённые авторскими правами мелодии, отмечает TJ.
Это супер троли))) но сомневаюсь, что у них получится т.к. объектом авторского права, по общему правилу, признаётся результат творческого труда автора, а не результат работы программы...
Может получиться. Они же не авторство претендуют, а на невозможность кому-либо считаться автором. Любой автор теперь (по задумке) не сможет доказать факт имевшего место творческого труда, потому что результат будет, как бы, известен до создания произведения.
Это понятно. И задумка очень интересная и, главное, что она реализована, а это уже заслуживает уважения.
Но основная проблема на мой взгляд лежит в двух плоскостях:
Первая - в юридической науке намного больше переменных, чем может показаться на первый взгляд;
Вторая - подобный продукт, теоретически, не только решает проблему судебных споров, но и потенциально лишает ценности целой индустрии (в лице авторов, исполнителей и т.д.) в которой вращается огромное количество денег. Кто же может согласиться ее похоронить?)
Не лишает, но круто меняет. Сейчас объектом АП является мелодия, а в предложенной концепции — аранжировка. Т.е. если по радио крутят именно твою запись, то все остаётся как было, это объект АП и те самые деньги, но запретить кому либо исполнять то же самое, но в некоторой степени иначе (по-своему), нельзя.
И это очень близко к любому другому искусству. Написать на холсте один и тот же сюжет, или снять на фото один и тот же объект можно, а сыграть одну и ту же последовательность нот нельзя. Где-то тут ошибка.
Это вообще очень интересная концепция переосмысления творчества, роли творца (автора) в создании и его же роли в обществе.
То есть, я могу взять запись "Ob-La-Di, Ob-La-Da", добавить в конце подпрыгивание и хлопок в ладоши и объявить произведение своим?
Да вы революционер, батенька!
Отнюдь. Своим вы (вероятно) сможете объявить любое свое исполнение "Чего угодно". С подпрыгиваением или без. При этом само "Что угодно" вообще не может быть чьим-то.
Тут, стоит заметить, что лирика — не музыка, ее сложнее нагенерировать, и, скорее всего, у стихов будет автор. Поэтому исполняя "Что угодно" со словами, надо убедиться, что их использование не нарушает чьих-либо АП. Но это опять-таки не зависит от хлопков или подпрыгиваний.
Так что мешает нагенерировать всю возможную лирику? Через несколько лет это сможет сделать любой калькулятор. А другой калькулятор нагенерирует все возможные сочетания мелодий, стишков и подпрыгиваний с прихлопываниями. Как в такой ситуации зарабатывать кормящимся с попсы? Трагедия!
Количество комбинаций
Это только кажется. Достаточно лишь выкинуть все непроизносимые и бессмысленные сочетания, с чем прекрасно справится даже плохо обученный ИИ.