{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
Сергей Комлев

Google DMCA Dashboard: Защита авторских прав и контента, cамый простой и эффективный способ

Бывает так, что недобросовестный конкурент, покупатель или мошенник начинает выдавать Ваш контент/продукт/товар за свой. Более того, использует Ваш бренд и логотип, изображения и текстовые описания. А ещё стал в поиске высвечиваться чуть ли не выше Вас.

В 21-м веке есть ряд действенных мер по борьбе с таким мошенничеством и в этой заметке я расскажу о самом эффективном и простом из них. А также упомяну, какие способы защиты авторского контента существуют, которые все ещё актуальны на данный момент.

Удаление материалов, нарушающих авторские права из поисковой выдачи в Google

Думаю, что некоторые из Вас замечали, что когда в поисковой выдаче вводишь запрос с названием какого-нибудь популярного фильма, внизу всегда есть вот такая сноска. Так с пиратами борятся кинопрокатчики, права которых были нарушены. Именно о подобном удалении и пойдет речь в данном разделе.

© Сергей Комлев

Прежде чем бежать подавать на мошенника в суд, или писать в какие-либо инстанции, лучше всего перекрыть ему источник трафика на сайт, коим поисковики и являются. Так как составление искового заявления займет не мало времени, и пока Вы доберетесь до суда драгоценное время может быть упущено.

В Google Search Console есть крайне полезный раздел DMCA Dashboard, почему-то скрытый от посторонних глаз. Найти его в интерфейсе не так то просто.

DMCA Dashboard в Google Search Console © Сергей Комлев

В данной консоли отражается статус ваших заявок на удаление материалов, нарушающих Ваши авторские права. Обычно рассмотрение заявок занимает от нескольких часов до недели.

Упомяну, что, чтобы воспользоваться данным разделом в Google Search Console, Вы должны иметь аккаунт Google и по-хорошему добавить свой сайт в Google Search Console. Как сделать последнее Вы можете узнать здесь.

После того, как у Вас появился доступ к данному разделу смело приступайте к созданию новой заявки на удаление. Для этого в левом верхнем углу нажмите на кнопку Cоздать новое заявление.

© Сергей Комлев

Перед Вами предстанет вот такая форма. Заполните все обязательные поля в ней.

© Сергей Комлев

Заполняя форму Вы увидите три поля, где необходимо будет описать, что у Вас украли, опишите все кратко и четко.

Обычно я использую вот такой шаблон. Писать можно на разных языках и на русском, и на английском.

Нарушены мои авторские права на опубликованный продукт «Х», использованы мои авторские изображения и описание продукта начиная со слов «Y». Сайт с нарушением прав перепродает мой продукт без каких-либо разрешений.

© Сергей Комлев

Смело отправляйте заявку. Далее остается лишь подождать, когда сайт мошенника заблокируют и при наборе вашего ключевого слова Вы сможете увидеть следующую сноску внизу страницы.

© Сергей Комлев

Это был самый простой и первостепенный способ, который довольно эффективен и бесплатен. Ниже я прикрепил информацию о том, какими ещё способами можно защитить свой контент.

Cпособы защиты авторского контента

  • Использовать водные знаки на всех фотографиях Вашего продукта. Мошенники настолько ленивы, что не в силах даже создать свои уникальные изображения.
  • Часть способов защиты хорошо описана здесь, можно узнать о том, как защитить авторские права в соцсетях или в Яндексе.
  • В Яндекс Дзен есть вот такая форма для сообщения о нарушении.
  • Зарегистрировать товарный знак. Информация о том, почему важно своевременно это сделать была детально описана здесь. А вот тут сервис, который с этим поможет.
  • Подать в суд. Если у Вас был опыт защиты авторского контента через суд, было бы интересно узнать Ваш опыт, опишите его в комментариях.
  • Ещё 6 занимательных способов защиты авторского права были описаны здесь.
{ "author_name": "Сергей Комлев", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0430_\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u0430","\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0441\u043a\u043e\u0435_\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e","dmca"], "comments": 3, "likes": -3, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 111591, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 21 Mar 2020 14:01:33 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Выходной блик

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Нужный пост.
Google, обычно более склонен выдавать большее количество результатов поиска, нежели Яндекс.
Google никогда не запрещал к выдаче откровенно мошеннические сайты, сайты "ЛжеВеликих" даже.
Сказать, что Google "фильтрует" содержимое - сложно.
Этим как раз "занят" Яндекс. И совсем не при помощи ИИ.
Google - мощная платформа, и конечно же не станет действовать настолько "скрепно", в духе Яндекс.
Но, инструмент, указывающий на информационный контент, принадлежащий тебе - это и правда неплохо.
  Я вот подумал. Существует большое количество web сайтов - "отзовиков".
  Не вдаваясь в подробности, на этих ресурсах идёт анализ упоминания (загрузки) изображений - ведь отзыв должен быть уникальным.
  Многие картинки, копированные из web поиска - сайты отзывов тут же блокируют
  Но, стоит пользователю загрузить изображение в свой Iphone (сохранение в галерею), как изображение модифицируется, а во многом, ещё и простой "скриншот" на Iphone, пока ещё становится "отмыванием" графического содержимого от возможности автоматических анализов.

Ответить
Читать все 3 комментария
«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы удобно - оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со Сбербанком. Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Почему не стоит заказывать товары 18+ на Озоне, если вы не готовы их потом нести в пункт самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на Озоне. И как Озон не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

«Яндекс» оставляет только положительные отзывы о своих сервисах

После ситуации с не доставленным заказом из Яндекс Лавки, я оставил отзыв на сервисе Карт. Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Я задолбался пропускать интересные статьи на vc.ru и создал Capitan

Это самый удобный рабочий стол для браузера

null