Навигатор по бизнес-процессам
Недавно поступил такой запрос.
В компании есть локальный нормативный акт - положение, которое регламентирует что и как сотрудники дожны делать в рамках бизнес-процесса компании.
Задача:
чтобы сотрудникам легче было разобраться в таком локальном нормативном акте нужно его визуализировать с помощью приемов legal design.
Но если внутренний нормативный документ (положение/регламент) объемный, то и визуализация описанного в таком нормативном документе бизнес-процесса тоже будет объемной. Визуализация хотя и будет более понятной и простой в использовании, чем сам текстовый локальный нормативный акт, но будет не достаточно понятной и простой в использовании.
В такой ситуации для повышения эффективности применения локального нормативного акта нужно использовать навигатор по бизнес-процессам. Этот навигатор интерфейсно представляет из себя чат-бот, который может работать в виде виджета на корпоративном портале компании, внутри системы электронного документооборота или даже в мессенджере Телеграм.
Навигатор пошагово ведет сотрудника по бизнес-процессу. На каждом шаге он сообщает сотруднику что и как нужно делать в зависимости от введенной сотрудником информации.
Например, в локальном нормативном акте (регламенте/положении/инструкции) описан бизнес-процесс по работе с просроченной задолженностью.
На основе описания этого бизнес-процесса в локальном нормативном акте с помощью low-code плтформы быстро и легко делается алгоритм навигатора по процессу. Созданный навигатор по бизнес-процессу размещается в соответствующем разделе корпоративного портала компании.
Сотрудник выбирает в таком навигаторе, что ему нужно подготовить претензию и исковое заявление о взыскании задолженности.
После этого навигатор по процессу:
- на основе указанного сотрудником ИНН должника генерирует претензию и после одобрения сотрудником автоматически высылает ее должнику по элекронной почте;
- если необходимо отправить претензию в бумажном виде, то генерирует опись вложения в ценное письмо и дает указания как это письмо лучше отправить;
- напоминает проверить есть ли ответ на претензию: удовлетворена ли она или пришли возражения от должника;
- консультирует срудника о том, нужно ли подать заявление о выдаче судебного приказа или исковое заявление (так как при выдаче судебного приказа пошлина только 50% от стандартной);
- консультирует сотрудника о том, может ли задолженность быть взыскана в порядке упрощенного производства;
- подсказывает какие документы нужно собрать, чтобы приложить к их исковому заявлению/заявлению о выдаче судебного приказа, где их взять;
- автоматически рассчитывает государственную пошлину и автоматически отсылает в бухгатерию служебную записку о ее оплате;
- напоминает сотруднику получить от бухгалтерии платежное поручение об оплате государственной пошлины;
- генерирует текст искового заявления;
- рассказывает сотруднику сколько экземпляров искового заявления нужно напечатать (если сотрудник хочет подать иск на бумаге) или ведет сотрудника по процессу подачи искового заявления в электронной форме;
- автоматически определяет какому суду подсуден спор, сообщает эту информацию сотруднику.
И так далее.
То есть, авигатор по процессу ведет сотрудника по всему процессу взыскания задолженности, генерируя документы и инструктируя что и как нужно делать, вплоть до получения денег по исполнительному листу или судебному приказу.
В случае внесения изменений в законодательство или бизнес-процесс такой навигатор можно легко откорректировать, так как low-code позволяет моментально вносить любые изменения.
Такой инструмент будет намного более эффективен, чем любая, самая совершенная визуализация локального нормативного акта с применением последних достижений лигал дизайна.