Рестораны и отели попросили правительство России освободить бизнес от налогов, арендной платы и проверок из-за Covid-19 Статьи редакции

В марте обороты в ресторанах снизились на 30-90%, в отелях — более чем на 50%, говорят участники рынка.

  • Федерация рестораторов и отельеров (ФРИО), «Опора России» и Торгово-промышленная палата направили премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с предложениями по поддержке ресторанного и гостиничного бизнеса на фоне падения выручки из-за коронавируса, сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию письма. Его подлинность подтвердили представители указанных организаций.
  • В марте 2020 года обороты в ресторанах снизились на 30-90%, в отелях — более чем на 50%, говорится в письме. Владельцы бизнеса считают, что это связано со вспышкой коронавируса Covid-19 и ограничительными мерами из-за риска его распространения.
  • Участники рынка предлагают на срок до 120 дней с даты отмены ограничений освободить рестораны и гостиницы от всех налогов, ввести мораторий на арендную плату и оплату коммунальных услуг, рефинансировать займы за счёт госгарантий и обеспечить кредитные каникулы до конца 2020 года. Кроме того, на три года необходимо ввести мораторий на проверки ресторанов и гостиниц, говорится в письме.
  • По словам бизнесменов, эти меры помогут многим людям сохранить рабочие места, а ресторанам — не закрыться. Некоторые рестораны и гостиницы уже сейчас рассматривают возможность закрыться с 18 марта, рассказал представитель ФРИО.
  • Обновление 15:15. Российская ассоциация электронных коммуникаций, в которую входят Mail.ru Group, «Google Россия», «Ростелеком», Ozon и другие, попросила Федеральную налоговую службу отложить сроки сдачи декларации по налогу на прибыль, финансовой отчётности за 2019 год и других налоговых документов. Ассоциация предложила распространить эти меры на все российские организации.
0
156 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

Выскажу крайне непопулярное мнение, заключающееся в том, что это только ваши проблемы в том, как вы будете дальше выживать. Кризисы случаются. Нельзя их отрицать и не готовиться к ним, диверсифицируя или хэджируя свой бизнес. Не выжили? Закрывайтесь. Сумели найти новый подход и не прогорели - молодцы, но нельзя останавливаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

кризисы разные бывают. Ну и бизнес платит налоги не только для выполнения соцнагрузки, но и чтобы потом гос-во могло его поддержать. Они и не требуют многого

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Любой кризис - это перераспределение благ.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

надо просчитывать последствия такого перераспределения, чтобы все блага в результате не монополизировались в руках пары компаний и не пришлось с 0 создавать целые отрасли. Это называется антикризисным управлением и призвано смягчить прохождения периода турбулентности

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Может сложиться неприятная ситуация, что монополии рассыпятся. В российской модели управления такое представить крайне сложно, но такое может быть.И это может привести к куда более печальным последствиям для правящей элиты.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Речь не про элиту и монополии. С монополиями ничего не будет, т.к. у них априори есть поддержка и больший запас прочности, а мелкий и средний бизнес зачастую живет от платежки к платежке особенно в высококонкурентных сферах, вроде сфер оказания услуг населению. Поддержка таких бизнесов в особо критические моменты позволит не только в будущем сохранить рабочие места, но и оставить конкуренцию в отрасли, а саму отрасль не обескровить. Если этого не сделать, то все равно придется тратить деньги на восстановление потом и новое развитие

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Именно монополии в кризис с большой вероятностью могут сдуться. У них нет той гибкости, что есть у малых и средних бизнесов.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Зато у них есть запас прочности и поддержка гос-ва, как системообразующих предприятий. Простой отель или магазин у дома разорятся, а с Four Seasons и Магнитом ничего не будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Магазин у дома не разорится, но понесёт некоторые убытки. А вот внутри большой компании (довелось работать), может быть такой пипец... )

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда