Можно ли вернуть деньги за турпоездку, если она сорвалась из-за коронавируса?

Поговорим о наболевшем.

В закладки
  • Вашей мечтой было слетать в Италию, а тут незваный коронавирус?
  • Вы купили билеты еще несколько месяцев назад, а сейчас не хотите рисковать своим здоровьем?
  • Вы собрались на отдых всей семьей, но решили отложить его до лучших времен?

Из-за пандемии с проблемой возврата средств за турпоездку - столкнулась вся собирающаяся на отдых Россия.

При каких случаях можно вернуть деньги, а при каких - нельзя?

Статья 14 закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" закрепляет правовые основы обеспечения безопасности туристов. Согласно ее положениям, если в стране, куда отправляется путешественник, его жизни и здоровью угрожает опасность, он вправе требовать в судебном порядке расторжения договора.

Но не все так просто.

Увы, опасения за свою жизнь и даже рекомендации Минздрава и Ростуризма воздержаться от поездок в определенные страны не дают права требовать от компании полной компенсации. Если вы приобрели невозвратные билеты до закрытия границ и введения режима ЧС в государстве, авиаперевозчики по закону могут отказаться от выплат. Тут работают только федеральный авиационный закон и правила авиакомпании. То есть, если тариф предполагал возврат или если у вас была страховка от невыезда, то можете требовать деньги. А если нет, тут все только на совести перевозчика. И только официальное аннулирование перелетов позволяет рассчитывать на 100%-ный возврат средств.

О чем говорят специалисты Роспотребнадзора?

При возникновении угрозы жизни и здоровью туристы имеют право изменить или расторгнуть договор с туроператорами. Это можно сделать в досудебном порядке, написав заявление. Или же обратившись с иском в суд, если компания не пошла навстречу в течение 10 дней. Если договор удалось расторгнуть до начала путешествия, деньги за билет или путевку обязаны вернуть полностью. А если прошло несколько дней, то лишь часть – только за те дни, которые остались. Это прописано в статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».

:«Туристы имеют право изменить направление путешествия на альтернативное или перенести сроки поездки. Если отпуск или командировка намечались в стране, где действует режим угрозы безопасности, клиент может потребовать расторжения договора и возврата полной суммы», – также напомнили в Ростуризме.

Если вы покупали билеты в таких авиакомпаниях, как: «Аэрофлот» и S7 Airlines, то советуем прочесть их условия возврата средств.

  • «Аэрофлот»

Разрешает без доплат и штрафов переоформить билеты в Китай, Италию, Израиль, Южную Корею, Иран, Германию, Испанию, Францию, если они оформлены до 10 марта. Заменить билеты можно на любую дату до 31 мая этого года.

  • S7 Airlines

Можно вернуть или обменять билеты, купленные с 5 марта по 10 апреля в Италию, Испанию, Францию, Германию. Если вы передумали в последний момент или границы внезапно закрыли, а до вылета осталось не менее 40 минут, придется заплатить сервисный сбор – 1000 рублей.

Если самостоятельно не удалось вернуть деньги за дорогостоящие билеты, обращайтесь лучше к юристам.

Автор: Антошевская Анастасия, управляющий партнер юридической компании "Антошевская и Партнеры".

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антошевская и Партнеры", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 115045, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Mar 2020 15:53:18 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Интересно послушать, что говорит не теория, а практика. Так же нужно учитывать пункты в договоре который вы подписали.

Ответить

Прямой эфир