Основательница кафе «АндерСон» Анастасия Татулова предложила правительству список мер для поддержки бизнеса Статьи редакции

Например, установить арендные каникулы до сентября, предоставить кредиты на выплату зарплат на три года и другие.

Основательница кафе «АндерСон» Анастасия Татулова составила список мер для поддержки бизнеса и опубликовала его на своей странице в Facebook.

26 марта во время встречи Владимира Путина с предпринимателями Татулова предложила отправить чиновников в рестораны на стажировку и попросила о дополнительной поддержке для бизнеса. Теперь предпринимательница решила «воспользоваться своей публичностью» и высказать свои предложения.

Аренда:

  • Установить арендные каникулы с 1 марта до 1 сентября 2020 года для федеральной, региональной, муниципальной и коммерческой собственности.
  • Компенсировать коммерческим арендодателям «выпадающие» доходы.
  • Запретить на время карантина расторгать договоры аренды со стороны арендодателя.
  • Предоставить владельцам коммерческой недвижимости каникулы на обслуживание банковских кредитов на период арендных каникул и каникулы по кадастровому налогу и налогу на землю, но только тем, кто сдаёт помещение в аренду наиболее пострадавшим отраслям и малому и среднему бизнесу (МСБ).

Налоги:

  • Установить каникулы по всем налогам для МСБ и для пострадавших отраслей на три месяца с возможностью продления до шести месяцев.
  • Перенести сроки сдачи отчётности и уплаты налогов за 2019 год до сентября-октября 2020 года.
  • Утвердить упрощённую систему налогообложения для всего общепита.
  • Расширить список отраслей, для которых ставка НДС составляет 10%, на все компании, использующие сырьё с НДС в 10%.

Налоговые проверки:

  • Ввести мораторий по штрафам для МСП и всех пострадавших отраслей до 31 декабря 2020 года.
  • Ввести мораторий на блокировку счетов по закону о противодействии отмыванию доходов, а с 2021 года блокировать счета только по решению суда.
  • Ввести мораторий на налоговые проверки до сентября 2020 года.
  • Ввести мораторий на любые проверки контрольно-надзорных органов до конца 2020 года.

Банки:

  • Госбанки должны предоставить целевые беспроцентные кредиты на выплату зарплат на три года.
  • «Рассмотреть возможность» платить из бюджета до 80% пособия уволенным и отправленным в отпуск работникам.
  • Предоставить кредитные и ипотечные каникулы от шести месяцев всем уволенным и отправленным в отпуск в марте работникам.
  • Разработать программу льготных кредитов на восстановление бизнеса без залогов сроком от трёх до пяти лет. При этом ставка не должна превышать 8% годовых.
  • Ввести мораторий до конца года на «ухудшение действующих кредитов».
  • Ввести мораторий на досрочное требование по возврату кредитов.

ЖКХ:

  • Ввести мораторий на отключение коммунальных услуг компаниям до июля 2020 года, а также мораторий на начисление штрафов и пени за перенос оплаты.
  • Предоставить отсрочку на оплату ЖКУ на шесть месяцев.
  • Государственным коммунальным компаниям и службам обеспечить предоставление субсидий в размере от 50% на коммунальные услуги.

«Проблема бизнеса не в кризисе, а в том, что давление на бизнес и абсурдность налоговой системы практически задушили предпринимателей. И это случилось не сейчас. А раньше. Сейчас — следствие», — добавила предпринимательница.

0
149 комментариев
Написать комментарий...
Роман Чёсов

мне кажется что эти рестораны и всякий мелкий бизнес никому не нужны, но закроются. потом опять откроются. одним рестораном больше, одним меньше.
зато выживут самые крепкие. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Savelyev

Боже, как можно такую ересь написать, даже урок экономики 6 класса разнёс бы твой комментарий в пух! Просто стыдно, что такие люди теперь сидят на этом ресурсе;(

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Разнесите мне, пожалуйста.

Маленький ресторан — 10 сотрудников и небольшие закупки продуктов. Оборот, думаю, 1-2 млн руб. в месяц.

Большой бизнес — 50 000 сотрудников, цепочки поставок, куча других компаний, которые являются поставщиками этого большого бизнеса, где тоже работают ещё люди.

Если убиваем 5000 мелких ресторанов, то просто теряем 50 000 рабочих мест. Если 1 большой бизнес, то столько же рабочих мест и ещё кучу мелких бизнесов, которые делают большому поставки клининга, кейтеринга, сырья, кадровое обслуживание, бухгалтерские и юридические услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

а, у 5000 мелких оказывается нет сырья, бухгалтерии, клиринга и т.п.
вы точно 6 класс закончили?

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Именно. У маленьких бизнесов нет клининга. Убираются сами сотрудники. Нет бухгалтерии, её ведёт сам предприниматель. Нет ещё других "затрат бэкофиса", как можно было бы сказать.

Объясню на своём примере. У меня швейное производство. Когда мы только начинали, у нас было всего 2 швеи, одна из которых кроила и шила, а вторая только шило. Потом у нас стало 5 швей. Пришлось нанять бригадира и раскройщика. Потом стало 30 швей. И у нас вокруг этих швей создаются новые рабочие места, которые занимаются менеджментом стоят больше денег — мастера, начальник производства, менеджеры по закупкам, главный бухгалтер, бухгалтер. Эти люди получают больше чем швеи и они не особо нужны, когда у тебя 2 швеи.

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда