{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Задачка для коллег и юристов: как быть, если твой бизнес напрямую связан с оффлайн-продажей товаров из Италии?

Доход на сегодняшний день равен 0.

Здравствуйте, уважаемые предприниматели и сообщество. Ситуация следующая. Моя мать индивидуальный предприниматель, она занимается продажей женской итальянской одеждой. Работает в г. Твери.

Надо сказать, что покупательская способность и до пандемии была не сильно высока, поэтому каких-то подушек безопасности подготовить нет возможности, всё уходит на закупку, аренду, кредиты, коммуналку и минимум на проживание.

Хочу отметить, что мама занимается торговлей итальянской одежду уже порядка 10 лет, не новичок. Как и весь микро, малый и средний бизнес эта отрасль напрямую пострадала от коронавируса и экономического кризиса. Наш бизнес микро-микро, в список системаобразующих не входим).

Так вот. Совокупные затраты в месяц, с учетом всех обязательных платежей (аренда, кредиты, коммуналка), составляют 180 000 рублей. Плюс закупка примерно 200 -400 тысяч, в основном раз в два три месяца. С учетом обстановки, крайняя закупка была только в ноябре 2019 года. Закупаемся напрямую в Италии, с непосредственным вылетом туда.

Традиционно январь и февраль мёртвые месяца, наработали только на обязательные платежи и то с громким скрипом. За март продали на 109 000 рублей. Покупатели уже в марте не ходили в ТЦ. Потом были объявлены выходные и ТЦ в срочном порядке с мигалками закрыли. С арендной платой вопрос решаемый, а вот с кредитами - беда.

Первые лица страны с барского плеча и максимальным состраданием в глазах рассказывают о мерах поддержки, но наверное речь про особо приближенный бизнес и конкретных людей-полубогов.

А какой алгоритм действий при общении с кредитными организациями, в частности у нас Тинькофф, Сбербанк и ВТБ, никто не транслирует. Мама все платежи вносила исправно, пользовалась многими кредитными продуктами и является идеальным клиентом. Но на сегодняшний день её доход сократился на 100%. На 100 буквально. Правда есть пенсия в размере 8 000 руб.

Отсюда вопросы: чем аргументировать невозможность выплачивать по кредитным обязательствам, на какие нормы ссылаться, как получить "кредитные каникулы", о которых говорил Путин В.В.?

P.S.: Завтра (6 апреля 2020) пойдем по всем банкам где обслуживаемся, будем разговаривать о этих каникулах, по результатам напишу кейс, если кому интересно, чем закончится наша история и какая позиция будет у наших банков!

Спасибо!

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем! Мы активно следим за ситуацией и знаем о вступлении закона о кредитных каникулах в силу. Сейчас мы делаем все необходимое, чтобы в ближайшие сроки помочь клиентам в решении этого вопроса. Для внесения изменений требуется некоторое время. Просим обратиться после 6 апреля по любому удобному каналу обслуживания, например, в чате или по бесплатному телефону 8 800 555-25-50.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пронин

Вам обязательно ждать вступления в силу закона? Может быть какие-то программы упрощенного переноса кредитных платежей на более поздние сроки сами разработаете и анонсируете? Или без пинка не комильфо?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы всегда готовы рассмотреть возможность предоставления льготных условий в индивидуальном порядке, тут речь идет об общем решении, а не частном.

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда