Товарные знаки для тех, кто ведёт бизнес в интернете: защищаем домен, управляем отзывами и контролируем конкурентов

Казалось бы, регистрация брендов в Роспатенте — это история про заводы и предприятия: вот наша одежда, еда или электроника, вот наша торговая марка. Но на деле каждый третий товарный знак сегодня принадлежит компании, которая продает свои товары и услуги через интернет. Давайте разберемся, для чего эти компании регистрируют товарные знаки.

111111 показ
50K50K открытий

Спасибо за статью, интересно и видно, что у автора много практики за плечами.
Вообще конечно, я не понимаю, разве это справедливо: ты зарегистрировал сайт, а потом через пять лет кто-то приходит и пытается тебе запретить его использовать. Это конечно не камень в огород автора, это скорее вопрос к нашим самым справедливым судам в мире.

Ответить

Во первых далеко не всегда суды встают на сторону владельца ТЗ, если он зарегистрирован позднее домена а деятельность сайта на этом домене не пересекается с направлениями МКТУ (например сайт новостной а спустя несколько лет зарегистрирован ТЗ по шмоткам), по которым зарегистрирован ТЗ или знак обслуживания. У меня есть несколько номеров дел домен против ТЗ, где подобные дела прошли несколько инстанций вплоть до СИП и владельцу ТЗ было отказано во всех требованиях - но они у меня не на этом компьютере (с которого пишу) поэтому поверьте на слово. Или можете сами даже поискать в интернете по запросу "споры товарный знако против домена" и подобным - найдете немало разборов дел.
В вторых сарказм по отношению к российским судам в данном случае не уместен - опять же во первых потому что российское законодательство в области ТЗ соответствует (было приведено в свое время) к международным нормам и во вторых - за границей ничуть не легче ситуация.

Ответить

Вам спасибо, что читаете :)

Да, я согласен, что такой подход к защите доменов мало кому может показаться справедливым. Суды, получается, исходят из того, что если компания использует название домена как средство индивидуализации на рынке, то они должны были сами регистрировать его как товарный знак вовремя. Но мне кажется, что учитывая достаточно сложное даже с точки зрения юриста законодательство в этой области, суды могли бы относиться более лояльно к владельцам доменов. Тем более мировая практика такая есть, взять ту же политику доменных споров ICANN. Там, конечно, полно своих оговорок, но тем не менее.

Другое дело, что практики по доменам не так много, и очень многое зависит от конкретного суда и юриста, который ведет дело. Ведь даже если иск правообладателя удовлетворят, есть очень большая разница между решением где домен запрещают использовать вовсе и взыскивают компенсацию и решением, где просто запрещают использовать домен в части определенных товаров и услуг. 

К счастью, бывает и положительная практика: некоторым компаниям удается доказать, что сам знак был зарегистрирован незаконно, другие компании расходятся по видам деятельности с правообладателем. Но в любом случае это все суды, причем не один, а несколько инстанций.

Ответить