{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Товарные знаки для тех, кто ведёт бизнес в интернете: защищаем домен, управляем отзывами и контролируем конкурентов

Казалось бы, регистрация брендов в Роспатенте — это история про заводы и предприятия: вот наша одежда, еда или электроника, вот наша торговая марка. Но на деле каждый третий товарный знак сегодня принадлежит компании, которая продает свои товары и услуги через интернет. Давайте разберемся, для чего эти компании регистрируют товарные знаки.

Я юрист по интеллектуальной собственности, патентный поверенный РФ №2151. В прошлой статье «Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России» мы поговорили о том, для чего предприниматели и небольшие компании регистрируют товарные знаки. Там мы разобрали, как с помощью регистрации своего бренда в Роспатенте можно обезопасить свои вложения в рекламу, выйти на новые каналы продаж и защититься от конкурентов и патентных троллей.

Статья собрала почти 15 тысяч просмотров и разлетелась в 700 закладок, а среди сотни комментариев мы разобрали много популярных вопросов, большая часть которых касалась бизнеса в интернете, доменов и рекламы. Поэтому в этот раз мы пройдемся по интернет-бизнесу: я расскажу, для чего интернет-магазины, веб-студии и другие компании, которые продают свои товары и услуги через интернет, регистрируют свои названия и логотипы в Роспатенте.

Если у вас нет ни бизнеса, ни времени читать всю статью — сохраните в закладки. Она точно пригодится вам, когда вы запустите ваш первый коммерческий проект в интернете. А тем, кто уже продает свои товары и услуги в интернете, надеюсь, статья поможет если не заработать, то хотя бы не потерять несколько сотен тысяч рублей на споры и суды с правообладателями.

Защитить свой домен от других владельцев товарных знаков

ООО «Мистер Джинс» зарегистровали домен «masterjeans.ru» и запустили интернет-магазин джинсовой одежды. Несколько лет компания вкладывала в рекламу и поисковое продвижение. Сайт поднимался в поисковой выдаче, шел трафик, шли и продажи.

Но тут появляется другая компания — владелец товарного знака «Masterjeans». Эта компания подает в суд: требует аннулировать домен и выплатить миллион рублей компенсации за нарушение товарного знака по ст. 1515 ГК РФ. Кто прав?

Казалось бы, решение простое: если компания зарегистрировала домен раньше, чем появился товарный знак, то домен остается ей, а если позже — то пускай отдает домен и платит компенсацию. Но если бы все было так просто, суды по товарным знакам и доменам не затягивались бы на несколько лет, а юристы не писали бы про них диссертации.

Проблема в том, что товарный знак — это интеллектуальная собственность, а у доменов такого статуса по закону нет. Домены — это всего лишь «техническое средство адресации», как сказал Суд по интеллектуальным правам в одном из своих постановлений. Поэтому суды в спорах защищают товарный знак, а не домен. И судам, к сожалению, абсолютно наплевать, сколько денег вложено в продвижение домена и сколько еще придется потратить на переезд домена и ребрендинг.

Дело «Masterjeans» прошло четыре инстанции и закончилось тем, что с владельца домена взыскали 100 тысяч рублей компенсации, 100 тысяч рублей расходов на юристов истца и еще 52 100 рублей на нотариусов и госпошлины. Кроме того, суд запретил использовать домен masterjeans.ru — сейчас этот домен уже не работает. Если бы компания вовремя зарегистрировала свой товарный знак на себя, всей этой истории просто бы не случилось.

Суды в подобных спорах интересуют такие вопросы:

  1. Насколько сильно похожи домен и знак?

  2. Действует ли товарный знак на те виды деятельности, что ведет владелец домена?
  3. Конкурируют ли между собой владельцы домена и знака?
  4. Была ли регистрация домена совершена недобросовестно?
  5. Что было зарегистрировано раньше?

Если на первые два вопроса будет дан положительный ответ, то суд вынесет решение в пользу товарного знака. Ответы на остальные вопросы повлияют только на масштаб негативных последствий для владельца домена: домен могут запретить использовать вообще, а могут только запретить вести через него определенный бизнес; компенсацию могут взыскать полностью или частично.

Вот навскидку еще десяток подобных дел:

  1. Дело №А56-82652/2019 — суд запретил использовать домен, с владельца домена взыскали 300 000 рублей компенсации
  2. Дело №А29-2710/2019 — суд запретил использовать домен, компенсацию не требовали
  3. Дело № 307-ЭС17-4496 — суд запретил использовать домен и взыскал 300 000 рублей компенсации
  4. Дело №А40-279659/2018 — суд запретил использовать домен, зарегистрированный на 10 лет раньше товарного знака, взыскал только госпошлину
  5. Дело №А40-119557/2018 — суд запретил использовать домен, зарегистрированный на 15 лет раньше товарного знака, взыскал госпошлину и расходы на юристов истца
  6. Дело № 305-ЭС15-4698 — суд запретил использовать домен, взыскал госпошлину и расходы на юристов истца
  7. Дело №А40-151017/2016 — суд запретил использовать домен, взыскал 10 000 рублей компенсации и судебные расходы
  8. Дело № 305-ЭС17-8656 — суд запретил использовать домен, взыскал 10 000 рублей компенсации и судебные расходы
  9. Дело №А56-21705/2016 — суд запретил использовать домен и взыскал 100 000 рублей компенсации
  10. Дело №А40-33136/2019 — суд запретил использовать домен, компенсацию не просили

Такие суды как правило не заканчиваются в одной инстанции, а проходят минимум две-три. Получается, что разбирательство в судах занимает год-два, а на юристов, пошлину и компенсации уходит 200-300 тысяч рублей.

Миллионные компенсации по таким делам я особо не встречал, обычно компенсации взыскивают в пределах нескольких сотен тысяч рублей. А вот домены как правило запрещают использовать полностью и не ограничиваются отдельными видами деятельности.

Иногда владельцам доменов удается отбиться от таких исков, например, если окажется, что сам товарный знак был зарегистрирован незаконно. Но это будет предметом отдельного спора, поэтому владельцу домена придется идти с отдельными заявлениями в Палату по патентным спорам, Федеральную антимонопольную службу или другой суд. Там нужно будет разбираться:

  1. Законно ли Роспатент вынес решение о регистрации этого знака?
  2. Использует ли владелец свой товарный знак в бизнесе, или он зарегистрировал его только для того, чтобы мешать работать всем остальным?
  3. А не зарегистрировала ли компания товарный знак специально, чтобы навредить владельцу домена?
  4. А не стало ли название домена коммерческим обозначением компании?

Этот спор будет идти параллельно с первым, и далеко не факт, что первый спор приостановят на то время, пока будет идти разбирательство в той же Палате по патентным спорам. Получается, что проще и дешевле зарегистрировать товарный знак и не допустить подобного спора, чем потом ходить по судам.

Убрать из интернета плагиаторов и подделки

Несколько лет я работаю с компанией «Jelly Shots». Их бизнес — кейтеринг алкогольных желе. Они приходят на мероприятие, расставляют красивый столик и угощают гостей своими «джеликами». Прибыль компании приносит не только сам кейтеринг, но и сеть франшиз. Клиенты узнают о компании как правило в интернете.

В какой-то момент в сети без спроса появляется еще один «Jelly Shots», который полностью копирует их бизнес, да еще и вместе с названием. Оригинальной компании, естественно, это не нравится: они вкладывали деньги и время в свою компанию явно не для того, чтобы кто-то вот так нагло пришел и воспользовался их репутацией.

​Плагиаторы перерисовали на коленке логотип и убрали букву «s» из второго слова. Но от этого нарушение не перестало быть нарушением.

Достаем свидетельство на товарный знак «Jelly Shots» и Гражданский Кодекс. По ст. 1484 ГК РФ само предложение товаров под товарным знаком уже считается использованием знака. Это значит, что нам не нужно устраивать никаких контрольных закупок, само предложение товара в интернете под нашим знаком — это уже нарушение. Пишем жалобу в «ВК», и буквально через пару дней видим заглушку на месте сообщества.

​Служба поддержки «ВКонтакте» согласилась с нашими доводами и заблокировало группу

Когда в интернете появляется другая компания с таким же названием, потеря трафика и спад продаж — это только часть проблем. Со временем появляются и другие. Например, если компания-плагиатор плохо работает, то о ней начинают писать плохие отзывы в интернете, и неподготовленный покупатель может решить, что все эти отзывы пишут об одной и той же компании.

Если у вас есть товарный знак, а другая компания в соцсетях решила им воспользоваться, пишите жалобы в поддержку и администраторам сообществ. ВК, Инстаграм, Фейсбук и Ютуб достаточно оперативно реагируют на такие жалобы и защищают владельцев знаков от плагиаторов.

Иногда путаница между компаниями с одинаковыми названиями доводит до смешного. Например, у моих доверителей из Нижневартовска была такая история: их компания «МедАльянс» заказала поставку товаров, водитель поставщика посмотрел адрес «МедАльянса» в 2ГИСе и привез фуру в другую компанию с таким же названием «МедАльянс». Там фуру разгрузили местные сотрудники, фура уехала.

Понятное дело, что потом все-таки разобрались, куда пропал товар и всё вернули заказчику. Но чтобы такое не повторилось, мы попросили второй «МедАльянс» изменить название и сослались на наш товарный знак. Они согласились.

Чтобы выдавливать конкурентов из контекстной рекламы

Допустим, вы запустили новый проект: сайт, с помощью которого за минуту можно узнать цену на починку машины во всех автосервисах города и записаться на самый выгодный приём. Придумали классное название, запустили рекламу — бизнес пошел в гору.

Но вот спустя несколько лет появляется аналогичный сервис. Мало того, что они делают тоже самое, так они еще и начинают крутить рекламу по вашему названию. Люди пишут в Яндексе название вашего сервиса, а первой ссылкой им появляется не ваш сайт, а вылазит сайт конкурента, куда они в итоге и попадают. У вас падает трафик и продажи, цена клика начинает расти.

Но конкурент не знает, что ваше название зарегистрировано в Роспатенте.

Вы достаете из кобуры свидетельство на товарный знак и взводите курок. Недобросовестная конкуренция не пройдет. Выстрел — и Федеральная антимонопольная служба проводит проверку и штрафует нарушителя на сумму от 100 до 500 тысяч рублей по ст. 14.33 КоАП РФ. Второй выстрел — и суд взыскивает в вашу пользу компенсацию в несколько сотен тысяч рублей за нарушение товарного знака по ст. 1515 ГК РФ. Вы сдуваете дымок с свидетельства на товарный знак и возвращаетесь к привычной работе.

То, что я рассказал выше — не выдумка, а краткий пересказ свежего судебного дела в Москве. С нарушителя уже взыскали 200 000 рублей, но правообладатель посчитал, что этого мало и Суд по интеллектуальным правам его поддержал. Дело еще не закончилось и остался открытым только один вопрос: увеличит ли следующий суд компенсацию.

Раньше недобросовестной конкуренцией признавали только использование чужих названий в текстах и заголовках объявлений контекстной рекламы. На ключевые слова суды особо внимания не обращали. Но в прошлом году вышел Пленум Верховного Суда, где в п.172 суд сказал, что использование чужих товарных знаков в качестве ключевых слов может быть признано недобросовестной конкуренцией.

Тогда я написал про это публикацию «Как попасть на 500 тысяч рублей за незаконную рекламу по названиям конкурентов в интернете». Статья набрала почти 50 000 просмотров и вызвала бурную дискуссию: чуть ли не каждая третья компания крутит рекламу «по конкурентам» и не все были готовы поверить в то, что теперь это стало незаконно.

Сейчас некоторые предприниматели, которые крутят рекламную кампанию по ключевым словам с названиями конкурентов, получают такие запросы от Федеральной антимонопольной службы:

Прошедший год расставил все по своим местам. ФАС подтвердила, что использование чужих товарных знаков в качестве ключевых слов является нарушением, и выпустила разъяснения. Дела по таким нарушениям идут в ФАС и судах, практика постепенно растет. Поэтому если в вашей сфере конкуренция в контекстной рекламе высока, а клики стоят дорого — проверьте, не крутится ли кто по вашему названию. Возможно вам удастся отбить часть трафика.

Удалить клеветнические отзывы о компании в интернете

Даже о самой лучшей компании в мире рано или поздно напишут плохой отзыв в интернете. Причем скорее всего его напишут не недовольные клиенты, а конкуренты или сами отзовики. На мой взгляд, отзывы в интернете уже давно перестали быть честным источником информации, сейчас большая часть отзывов — это реклама, конкурентская заказуха и откровенный рэкет.

Работают инфовымогатели достаточно незатейливо. О компании появляется придуманный плохой отзыв в интернете, а когда директор компании просит удалить клевету, отзовик требует деньги.

​Справедливости ради отмечу, что деньги в основном требуют какие-то непонятные мелкие отзовики. Тем не менее, они хорошо индексируются и всплывают на первой странице поиска, заставляя компании отвечать на неприятные вопросы клиентов

Конечно, если подать в суд на отзовик, то скорее всего суд заставит удалить отзыв. В прошлом году после решения Верховного суда завершилось знаковое для практики дело: сайт-отзовик заставили удалить фейковые отзывы и заплатить компенсацию. Верховный суд наконец-то подтвердил, что доказывать истинность информации должен ее распространитель, то есть сам отзовик, а не истец. Но дело заняло два года. Все эти два года компания тратила деньги на юристов, а отзывы висели на отзовиках и осложняли жизнь компании.

Компаниям проще, когда такие истории решаются без суда: отзовик получает претензию и просто сам удаляет отзыв. Для этого отзовику нужно написать такую претензию, чтобы у него отпало всякое желание влазить в конфликт. Чем больше ссылок на законы и суды будет в претензии, чем больше сумму убытков заявит истец, тем больше вероятности, что заявитель просто сотрет отзыв и решит не ввязываться.

Вот тут то и понадобится товарный знак. Дело в том, что если у компании нет товарного знака, она может говорить только об убытках, причиненных ей негативным отзывом. Эти убытки нужно посчитать и доказать: например, в том деле компания ссылалась на то, что с ней заключили договор на оказание услуг, а потом не заплатили и расторгли его со ссылкой на плохие отзывы.

Когда у компании есть зарегистрированный товарный знак, можно просить взыскать не только убытки, но и компенсацию. Штука в том, что компенсацию не нужно рассчитывать и доказывать, а можно просто потребовать любую сумму в пределах от 10 тысяч до 5 миллионов рублей по ст. 1515 ГК РФ. Претензия со ссылкой на Реестр товарных знаков Роспатента и требованием миллиона рублей компенсации выглядит внушительнее, чем просто претензия.

Та же история касается и негативных отзывов в соцсетях. Если о компании сняли порочащий ролик и выложили его на YouTube, можно заблокировать видео на основании нарушения права на товарный знак, подав жалобу через специальную форму самого YouTube. Тоже самое происходит в Инстаграме и Вконтакте: если какие-то фейковые страницы пишут гадости о вашей компании, можно обратиться к администрации сообществ или администрации самой соцсети, сославшись на товарный знак.

Внимательные юристы по интеллектуальной собственности могут сказать мне сейчас, мол, как же так, Алексей, ведь негативный отзыв о компании не является прямым использованием ее товарного знака по смыслу ст. 1515 ГК РФ. Так и есть. Но не все модераторы соцсетей, групп в соцсетях и сайтов-отзовиков разбираются в интеллектуальной собственности также хорошо, как мы с вами. Модераторам проще согласиться с владельцем товарного знака и удалить спорный контент, чем поддерживать свободу слова троллей и клеветников.

Если модерация не отреагировала на жалобу или отклонила ее, просто подавайте повторно. Новая жалоба попадет к другому модератору, который может принять другое решение. По некоторым видео на YouTube модерация одобряла мои запросы только с четвертого-пятого раза.

Для чего компании, которые ведут бизнес в интернете, регистрируют товарные знаки в Роспатенте:

  1. Можно запретить использовать имя своей компании или товара всем остальным. С нарушителей можно взыскать компенсацию до 5 млн рублей, но на деле больше 1 млн рублей взыскивают редко.
  2. Если у компании нет товарного знака, может оказаться, что он уже давно есть у другой фирмы. Владелец знака в любой момент может подать на нарушителя в суд, полицию, ФАС и Роспотребнадзор. Когда знак компании зарегистрирован, такая история ей точно не грозит.
  3. Если компания использует домен и продает свои товары и услуги через интернет — стоит зарегистрировать домен в качестве товарного знака, чтобы это не сделал кто-то другой.
  4. Когда у компании есть товарный знак, ей проще управлять репутацией в интернете. Модерация соцсетей удаляет плагиаторов и страницы с поддельными товарами, а большинство отзовиков соглашаются удалить клеветнические отзывы.
  5. С товарным знаком можно выставить товар на маркетплейсы — Вайлдберрис, Ламоду и другие. Без товарного знака или хотя бы поданной заявки маркетплейс может отказаться от партнерства.

Несмотря на все плюсы, которые даёт регистрация товарного знака, я не считаю, что каждому предпринимателю свой товарный знак прямо-таки необходим. Например, если вы только-только запустили свой первый проект и еще непонятно, взлетит он вообще или нет, заниматься регистрацией товарного знака еще рано.

В прошлой публикации я рассказывал, в каких случаях вполне можно обойтись и без товарного знака. Но если вы работаете на конкурентном рынке, растите собственный бренд и регулярно вкладываетесь в рекламу — я бы предложил посмотреть в сторону регистрации.

Как всегда — общие вопросы пишите в комментарии, частные вопросы по именно вашей ситуации (споры, проверка знака по базам Роспатента) — пишите мне в личку или в телеграм @bchlf или ВКонтакте.

Если товарные знаки вам пока что не актуальны, но понравилась сама публикация — заходите ко мне в Telegram-канал «Бизнес-юрист». Там я разбираю самые частые юридические ошибки предпринимателей и рассказываю, как их избежать, при этом стараюсь сделать каждый материал максимально понятным и полезным.

Мои прошлые публикации на vc.ru:

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Nikolai O

Алексей, плохо знаком с Российской практикой судов. Как в России при доменных спорах учитывают наличие наименований в фигуративных ТМ. Например, в фигуративной ТМ есть слова «Москва Такси». Сам ТМ «Москва такси» для класса 39 нельзя зарегистрировать как словесную ТМ. Может ли правообладатель фигуративной ТМ заблрать домен «Москва.taxi”? Как по мне то нет, ибо слова используемые в фигуративной ТМ не дают исключительные права на их использование. Как вы считаете, какое решение суда в России вероятно? Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Башук
Автор

Николай, я понял про что вы, у нас это называется «комбинированный товарный знак», а «Москва Такси» — «элементы, не обладающие различительной способностью». Такие элементы у нас могут быть включены в состав комбинированного знака, но только в качестве неохраняемых элементов (trademark disclaimer) и только в том случае, если они не занимают доминирующего положения в комбинированном знаке.
Таких дел именно по доменам я не встречал. Но в целом, учитывая, что дискламированные элементы не являются предметом самостоятельной правовой охраны, я согласен с вами и тоже думаю, что правообладатель комбинированного знака «логотип + неохраняемые словесные элементы» не сможет в суде забрать домен, состоящий из этих словесных элементов, потому что его товарный знак защищает только саму графическую композицию и не защищают словесные элементы отдельно, вне этой композиции. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Да, спасибо. Забыл как по русски правильно называть "«комбинированный товарный знак" :).
Вот еще интересный момент- тоже чисто теоретический. Может ли быть признана word ТМ в России, например - Милан Такси. Понятно, что в Италии и на латинице - нет. Но как быть в России? Как тут с транслитерацией будет поведение роспатента? Помнится в старые времена так "Советское Шампанское" защитили (или байка?). Есть например реально Париж Такси служба. 
Еще раз спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Башук
Автор

Скорее всего в регистрации такого товарного знака откажут, сославшись на то, что словесный элемент «Милан» может быть воспринят как указание на местонахождение лица, оказывающего товары и услуги, а значит или не обладает различительной способностью, или вводит потребителей в заблуждение. Элемент «такси» будет сразу же дискламирован и не будет учитываться экспертизой.

Патентный поверенный, в свою очередь, будет давить на то, что слово «Милан» в отношении услуг такси воспринимается как семантически нейтральное. То есть «Милан» на одежду получил бы стопроцентный отказ, потому что покупатели могут решить, что одежда производится в Милане, а вот с услугами такси — вряд ли. В таком случае регистрацию гарантировать не получится, но некоторый шанс пройти экспертизу будет. Чем больше доводов соберет поверенный и чем обстоятельнее напишет ответ на предварительный отказ, тем больше вероятности, что Роспатент с ним согласится. Дальше все будет зависеть от эксперта Роспатента и от поверенного.

У меня в практике было несколько таких случаев, например, недавно мы получили свидетельство на «Альшань», это название населенного пункта, но для того, чтобы его получить, пришлось обжаловать отказ Роспатента в Палате по патентным спорам. Обжаловали, получили. А в другом случае мы регистрировали знаки «Кьявари» и «Chiavary», тоже название населенных пунктов. Там по «Chiavary» мы получили отказ, а вот «Кьявари» продавили через ответ на предварительный отказ, и в итоге один «Кьявари» зарегистрировали. Доверителю этого хватило, в ППС по «Chiavary» мы не пошли.

Вам спасибо за интересные вопросы :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Милан может тут трактоваться как имя. Популярное на Балканах. Ещё сложнее например Rim. RIM такси. Могут точно зарегистрировать, но даст ли это право на сайты с упоминанием rIm?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Башук
Автор

У нас экспертиза Роспатента будет исходить из того, какая ассоциация будет у среднестатистического российского потребителя в отношении конкретных товаров и услуг. То есть мы то с вами можем сказать, что Милан — это имя, но экспертиза скорее всего сочтет это указанием на город :)
Про RIM — скорее всего пройдет. Правда такие знаки уже заняты. Про право на сайты с упоминанием — все будет зависеть от того, сходен ли до степени смешения домен и знак, а также от видов деятельности, однородны они или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Нашел такую истекшую регистрацию- ROMA
001811272. Класс 39. Испания. Как ее вообще могли дать?
Так же есть очень интересное решение по barcelona.com - https://www.wipo.int/amc/en/domains/decisions/html/2000/d2000-0505.html, где как оказалось есть масса ТМ регистрированных, в том числе Barcelona. Домен отдали, хотя согласно Same is according Directive (EU) 2015/2436 of the European Parliament and of the Council of 16 December, Article 14 - 1.(b) “A trade mark shall not entitle the proprietor to prohibit a third party from using, in the course of trade: —--, geographical origin, —--- or other characteristics of goods or services”. А согласно  Article 4 (С) вообще сомнительна такая регистрация. Да, 2015 год наступил позже, но, должно же быть было такое и в испанском законе, по идее...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Башук
Автор

Скорее всего причина в том, что в Евросоюзе нет экспертизы как таковой, там оппозиционный порядок регистрации. У них знак регистрируют, если на него не пришла оппозиция от других правообладателей. То есть по сути у них экспертиза переложена на самих предпринимателей. Вот видимо там заявку подали, никто оппозицию не подал и она прошла)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Не согласен с вами. Вам в Берлине не зарегистрируют ТM BERLIN. Не ЕС, но вот по Норвегии. В связи с либерализацией такси все стали регистрировать word TM "Город Taxi". Раньше они имели полную монополию очень часто. 100% отказов. Невозможно, так как состоит из описания города и услуги, а этим должны иметь право пользоваться все предприниматели. Даже по праву использования не проходит. Нет и точка. Вот один из примеров https://search.patentstyret.no/Trademark/201908463/?searchId=1735584&caseIndex=33, могу перевести ответ, если надо. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Башук
Автор

Интересно, посмотрю, спасибо. То есть они экспертизу по абсолютным основаниям для отказа все-таки проводят, а вот вопросы сходства уже отдают на откуп правообладателям.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Думаю и сходство проверяют. посмотрю отказы. там все достаточно строго. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Башук
Автор

Сходство с чужими знаками EUIPO точно не проверяет, они только на оппозиции смотрят)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Но с Барселоной вопрос не сходства, а использования только имени города в качестве ТМ. Что вообще близко к бреду. Понятно,можно торт Москва сделать ТМ, по по информационным услугам имя города зарегистрировать - странное решение.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда