{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кто успел, тот и съел: нужно ли защищать интеллектуальную собственность от пандемии

В условиях карантина, закрытия целых отраслей малого и среднего предпринимательства (МСП), каждый выживает, как может: кто-то обращается лично к Президенту с просьбой спасти тонущий корабль, кто-то организовывает доставку чего только может, а кто-то пытается воспользоваться кредитными каникулами.

Пандемия коронавируса COVID-19 изменит мир до неузнаваемости: спрос на онлайн-услуги возрастет, появятся разнообразные виртуальные помощники и после кризиса 2020 года в России смогут восстановиться очень немногие представители МСП.

Но антикризисный маркетинг сделал свое дело: параллельно с этим появилось немало решений и инструментов, которые интересны потребителям и спрос на которые, очевидно, продолжится и после снятия карантина.

Проект «Чувство собственности» совместно с деканом юридического факультета РГАИС Ольгой Терещенко разбирался, нужно ли регистрировать товарные знаки с привязкой к «короне», стоит ли бизнесу патентовать антикризисные решения и можно ли заработать на коронавирусе.

Можно ли зарегистрировать «коронавирус»?

В Роспатент поступило несколько заявок, так или иначе имеющих отношение к COVID. Например, заявка от московского ИП Боайко Андрей Витальевич «Коронавирус» на разные группы товаров - от 3D-очков до бронежилетов и церковного облачения. Похожую заявку подали и предприниматели из ООО «Первый городской ритуал» - на слова «коронавирус», «coronavirus», «COVID-19».

Товарные знаки на темы, вызывающие широкий общественный резонанс, подаются постоянно. В Роспатент в свое время были поданы заявки «Pussy Riot», «Ждун», «На донышке». Весной 2018 года на регистрацию было подано 12 заявок «Новичок» – спустя два года это наименование уже никому ни о чем не говорит. Причем Роспатент тогда выдал эти регистрации, эксперты не увидели в них крамольного – просто слово. Но регистрация на такие слова, как «Руссиано», «Денег нет, но вы держитесь» – не были выданы по разным причинам.

Такие «хайповые» заявки, прежде всего, имеют исключительно рекламный характер, не правовой. Никакого финансового эффекта иметь не будут, создаются и подаются, зачастую, исключительно для создания инфоповода.

Советы по регистрации товарных знаков в Роспатенте

Хорошо, а если начал доставлять «коронаПИЦЦУ»?

Само по себе слово «коронавирус» происходит от известного «корона», поэтому зарегистрировать товарный знак с подобной производной можно – потому, что слово значимое и может пригодиться впоследствии. Но при этом очевидно, что волна интереса быстро спадет.

Кроме того, сейчас такое количество товарных знаков со словом «корона», что с большой вероятностью зарегистрировать конкретно такое наименование в нужном классе уже не получится. Очевидно, что правами на «корону” для пиццы или напитков и прочего уже кто-то обладает, а значит, заполучить права на близкие (сходные) “коронапиццу” и “коронаводу” (или -водку) уже не удастся. Поэтому важно перед запуском кампании по продвижению продукции заказать патентный поиск – напрямую в Роспатенте или через юридическую фирму.

В отношении краткосрочных тем – надеемся, что коронавирус все-таки будет краткосрочной - регистрация товарного знака нецелесообразна. Ведь речь идет о захвате монополии на объекты, которые скоро перестанут быть интересны. Это лишняя трата средств, сил и времени – лучше эти ресурсы потратить на маркетинг. Исключение составляют разве что знаки в отношении медицины и фармацевтики.

А лекарственные препараты?

Наименование лекарственного средства, которое планируется к выводу на рынок, требует регистрации. Вероятно, те лекарственные средства, которые разрабатываются для борьбы с коронавирусом, будут иметь непатентуемые названия, состоящие из совокупности названий действующих веществ - такие обозначения не подлежат регистрации в позиции права интеллектуальной собственности. То же можно сказать о названиях, основанных, явным образом, на названии болезни - то есть производные от “коронавирус”, “coronavirus”, “covid”. Либо к массовому использованию для лечения будет призван препарат, который уже давно присутствует на рынке, просто его начнут использовать в новом качестве, как следствие, название, скорее всего, уже будет зарегистрировано.

Вывод: изобрести панацею сложно, но нужно, а регистрировать товарный знак на эту панацею будет еще сложнее.

Как зарегистрировать права на онлайн-решения?

Даже традиционные офлайн-компании стали искать онлайн-решения – особенно в event-отрасли, в сфере образования. Очевидно, что эти технологии будут востребованы и после окончания пандемии.

Компаниям, которые придумали свои технические решения для перехода в онлайн, в обязательном порядке нужно обеспечивать доказательную базу возникшего авторского права, фиксировать дату создания, или зарегистрировать в Роспатенте созданный объект как программу для ЭВМ.

Подрядчикам, которые разрабатывают сейчас IT-решения в большом количестве, предлагаем не углубляться ни в какие регистрации, подкреплять авторское право датой создания. При этом важно делать ставку на маркетинг и продвигать продукт на рынке. В таких условиях в выигрыше будут те, кто первый успел продать свой продукт клиенту, даже если решение было скопировано у кого-то другого, кто впоследствии не сумеет доказать первенство.

Что делать дизайнеру, который перепрофилировался и начал шить маски?

Правительством РФ уже разрешена упрощенная регистрация и вывод на рынок масок, бахил, перчаток, медицинской одежды. То есть сейчас есть возможность выйти с ними на рынок быстро. Рекомендуем ограничиться авторским правом: ведь, как правило, любой дизайн имеет огромное количество вариаций, запатентовать их если и возможно, то эта процедура будет слишком затратной для каждого дизайна, а кроме того, к моменту получения патента, результат может стать уже неактуальным.

Советы по защите интеллектуальной собственности тем, кто нашел выход во время кризиса и придумал новый продукт.

  • Если вы уверены в продукте и в том, что он будет актуален и интересен потребителям и после пандемии – смело подавайте заявку в Роспатент. Тем более что большинство юридических фирм, несмотря на «нерабочие дни», продолжают свою работу, а в самом ведомстве призывают предпринимателей пользоваться электронными сервисами (более того – предоставляются скидки на пошлины при онлайн-подаче заявок).
  • Если собрались использовать в продвижении приставку «корона» – проверьте для начала, есть ли у кого-то уже права на такое наименование.
  • В условиях пандемии важно работать на опережение: выживут только те, кто первым не только придумал, но и воплотил в жизнь. Поэтому действуйте: реализуйте, продвигайте, продавайте.

Удачи! Об основных аспектах сферы интеллектуальной собственности, удачных и не очень кейсах мы говорим в телеграм-канале «Бесчувственный», авторам которого можно задать вопросы по особенностям патентования.

{ "author_name": "Чувство Собственности", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u043d\u044b\u0439\u0437\u043d\u0430\u043a","\u0440\u043e\u0441\u043f\u0430\u0442\u0435\u043d\u0442","\u043f\u0430\u0442\u0435\u043d\u0442\u044b","\u043f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f","\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","\u043a\u043e\u0440\u043e\u043d\u0430\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441","\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f\u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c"], "comments": 2, "likes": -3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 118721, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 Apr 2020 15:43:46 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

А что же вы нашим дорогим ИТ-шникам одним авторским правом советуете ограничиться? А как же ТЗ на словесное обозначение онлайн решения?

Ответить
0

Да-да! Вы абсолютно правы)

Ответить
Читать все 2 комментария
«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Sports.ru рекламирует запрещенных мошеннических букмекеров. Потерял 59 000 рублей

Добрый день! Пишу на vc, так как больше нигде не могу добиться ответа ни от представителей казино, ни от представителей Sports,ru, которые рекламируют нелегальное на территории РФ казино и букмекера 1xbet.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

«Яндекс» оставляет только положительные отзывы о своих сервисах

После ситуации с не доставленным заказом из Яндекс Лавки, я оставил отзыв на сервисе Карт. Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Почему не стоит заказывать товары 18+ на Озоне, если вы не готовы их потом нести в пункт самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на Озоне. И как Озон не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы удобно - оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со Сбербанком. Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Выборы, выборы, кандидаты

Нет, не в рифму известной песни. "Всего лишь" педофилы... Делюсь своим негодованием после посещения избирательного участка.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

null