Власти предложили разрешить перевозчикам выдавать ваучеры вместо возврата денег за билеты на самолёты и поезда Статьи редакции

Это может спасти индустрию от массовых банкротств, рассчитывают участники рынка.

  • В правительстве подготовили законопроект, который может разрешить перевозчикам не возвращать деньги за билеты во время пандемии — компании смогут перевести средства на личный счёт пассажира для покупки другого билета или выдать ваучер на будущую поездку. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
  • В Минтрансе подтвердили участие в подготовке документа, а в Минэкономики заявили, что в разработке законопроекта участвовали несколько ведомств.
  • Речь идёт о перевозках по воздуху, железным дорогам и воде. По словам источников газеты, такой формат может быть введён правительством при режиме повышенной готовности или ЧС. Госдума рассмотрит законопроект уже в мае, пишет издание.
  • Законопроект поможет перевозчикам, которые оказались на грани банкротства из-за пандемии и связанных с ней ограничений, рассчитывают авторы документа. Так, в авиаперевозках пассажиропоток сократился на 80%, а объём возвратов может достигать 70 млрд рублей, 40 млрд из них приходится на «Аэрофлот», утверждают источники газеты. Авиакомпании не смогут вернуть эти деньги, пишет «Коммерсантъ».
  • ОАО «РЖД» вернуло 8 млрд рублей за 3,5 млн ранее приобретенных билетов, а спрос на железнодорожные перевозки дальнего следования сократился более чем на 70%, говорят собеседники издания.
  • Добавлено 8 мая. Правительство внесло в Госдуму законопроект, который разрешает туроператорам не возвращать туристам деньги за отмененные поездки, а выдавать сертификаты на будущие билеты.
0
125 комментариев
Написать комментарий...
Yan

Новый закон. А ничего что он противоречит уже другим будет? Почему я как потребитель должен не получать обратно свои деньги? 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Времена трудные, вы не хотите поддержать что ли перевозчиков? Ездить запретили, зарплату сотрудникам платить надо, так что, ваши деньги на доброе дело идут, что бы была оплата сотрудника в дни отгула за свой счет

Ответить
Развернуть ветку
Камал Хумаев

В каком смысле согласен с вами но, все время до «кризиса» компании получали прибыль, не один год и я думаю не копейки. В момент как наступил «кризис», всего за один месяц все компании прям в минус ушли, на грани банкротства и закрытия ?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Честно, я вот тоже этого не понимаю.... для меня это загадка покрытая тайной. Вот бы кто-то из аналитиков рассказал, как это происходит, что бизнес даже такой гигант не может провести без клиентов 30 дней и при этом все... банкротство.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Типовая прибыль авиакомпаний - около 200-300 млн долларов в год при выручках в 30-15 миллиардов, только в AAG существенно больше. Семечки в общем, не хватит и на 2 месяца лизинга и содержания железа с сотрудниками. Живут только на потоке.

Ответить
Развернуть ветку
Darya

Так а чьи это проблемы что им не хватит? Бизнес это риск как бы.
Хочет государство сохранить на плаву Аэрофлот - так пусть само и выплачивает им деньги в обмен на ваучеры.
А я тут при чем?
Что то мои расходы и риски мне никто не компенсирует.

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда