Власти предложили разрешить перевозчикам выдавать ваучеры вместо возврата денег за билеты на самолёты и поезда Статьи редакции

Это может спасти индустрию от массовых банкротств, рассчитывают участники рынка.

  • В правительстве подготовили законопроект, который может разрешить перевозчикам не возвращать деньги за билеты во время пандемии — компании смогут перевести средства на личный счёт пассажира для покупки другого билета или выдать ваучер на будущую поездку. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
  • В Минтрансе подтвердили участие в подготовке документа, а в Минэкономики заявили, что в разработке законопроекта участвовали несколько ведомств.
  • Речь идёт о перевозках по воздуху, железным дорогам и воде. По словам источников газеты, такой формат может быть введён правительством при режиме повышенной готовности или ЧС. Госдума рассмотрит законопроект уже в мае, пишет издание.
  • Законопроект поможет перевозчикам, которые оказались на грани банкротства из-за пандемии и связанных с ней ограничений, рассчитывают авторы документа. Так, в авиаперевозках пассажиропоток сократился на 80%, а объём возвратов может достигать 70 млрд рублей, 40 млрд из них приходится на «Аэрофлот», утверждают источники газеты. Авиакомпании не смогут вернуть эти деньги, пишет «Коммерсантъ».
  • ОАО «РЖД» вернуло 8 млрд рублей за 3,5 млн ранее приобретенных билетов, а спрос на железнодорожные перевозки дальнего следования сократился более чем на 70%, говорят собеседники издания.
  • Добавлено 8 мая. Правительство внесло в Госдуму законопроект, который разрешает туроператорам не возвращать туристам деньги за отмененные поездки, а выдавать сертификаты на будущие билеты.
0
125 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Kushner

А что случилось с деньгами, которые уплатили за услугу, если услуга не оказана? Самолет часы не налетал, керосин не сгорел. Если предприятие на грани банкротства - пусть подает на банкротство, в чем проблема? В частном секторе обычно так, если не можешь рассчитываться по обязательствам просто банкротишься. Главное вовремя это сделать деректору, что бы
пеней, штрафов или уголовки не было у него, как у физлица. Для этого и существует процедура банкротства, когда ЮЛ не имеет возможность отвечать по обязательствам.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ну вот считайте что оно и подало на банкротство, поскольку денег на возвраты у него нет. ни самолёт ни аэропорт ни stuff не становятся бесплатными оттого что рейс не состоялся

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Несколько лет назад я через механизм chargeback получил от банка деньги за заранее купленные билеты авиакомпании, которая обанкротилась за несколько месяцев до выполнения рейса. Таким образом, если клиент заплатил за билеты карточкой, то его защищает не только ЗЗПП, но и банк. А точнее, правила платежных систем. Если услуга не оказана, то деньги подлежат возврату. А уже банк с merchant-ом пусть потом сам разбирается.
По факту, для таких случаев (торговец обанкротился до предоставления услуги) у МПС даже некий страховой фонд есть. И туда идет % от каждой транзакции.

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда