Возврат автомобиля в салон по закону «О защите прав потребителей», можно ли вернуть машину, деньги и как это сделать

Здесь (на vc.ru) я пишу практические статьи по конкретным и актуальным вопросам из моей юридической практики. Поэтому советую вам сохранить статьи в закладки (вдруг пригодится) и подписаться на блог здесь, так как может именно ваша ситуация будет разобрана в следующей статье.

Итак, про автомобиль.

Автомобиль это такой же товар как и все остальные, поэтому конечно же и его можно вернуть, но при определенных условиях.

Прежде всего, автомобиль надлежащего качества, нельзя поменять или вернуть в течении 14 дней. (ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)

Вернуть можно только автомобиль с недостатками.

Данный процесс урегулирован 18 статьей ФЗ «О защите прав потребителей».

Поскольку автомобиль это технически сложный товар (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924), то порядок его возврата следующий:

1. Если в течение 15 дней с момента покупки вы нашли любой недостаток, (подчеркиваю, любой!) то машину можно вернуть и потребовать возврат денег.

2. Если 15 дней прошло и с машиной что-то случилось, то ее по общему правилу можно только ремонтировать.

Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги можно только в следующих случаях:

1) Выявлен существенный недостаток

Существенный недостаток это либо:

неустранимый недостаток (из практики, нужно было полностью менять краску и грунтовку по всему кузову автомобиля);

недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени (из практики, замена двигателя, поставку которого нужно ждать несколько месяцев из США)

недостаток выявленный неоднократно ( 2 и более разных недостатков)

недостаток, который проявляется вновь, после его устранения (из практики, сломалась коробка передач, отремонтировали, через месяц опять сломалась)

2) Нарушены сроки ремонта - максимум 45 дней

3) Невозможность использования автомобиль в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Соответственно в этих случаях нужно составить претензию на возврат и если автосалон откажет, можно подавать в суд.

Можно ли вернуть кредитный автомобиль?

Этот вопрос очень часто задают. Да, конечно.

Никаких проблем нет. Более того, в статье 24 ФЗ «О защите прав потребителей» прямо разъяснено, что в случае возврата покупателю возвращаются деньги и проценты по кредиту. А покупатель, в свою очередь, должен закрыть этими деньгами кредит, чтобы с машины сняли залог (если речь идет об автокредите).

Можно ли вернуть автомобиль, если гарантия закончилась?

Да, можно.

У автомобиля есть 2 срока, в течении которых продавец или производитель несут ответственность за качество автомобиля, это соответственно гарантийный срок (3-5 лет в зависимости от марки автомобиля) и срок службы (в среднем 6-7 лет). В этих пределах и можно предъявить претензии и иск.

Разница будет только в том к кому предъявлять претензии и в процессе доказывания.

Что можно получить в случае возврата?

Во-первых, сумму, которая была уплачена за автомобиль.

Во-вторых, разницу между суммой которую вы заплатили за автомобиль и его новой рыночной ценой.

Объясню на пальцах. 3 года назад вы купили автомобиль за 1 миллион рублей, а сейчас решили его вернуть. Сейчас такой автомобиль стоит уже 1 миллион пятьсот тысяч рублей. Значит и вернуть вам должны 1 миллион пятьсот тысяч рублей, (миллион за который вы купили + 500 тысяч разница из-за удорожания) даже не смотря на то, что прошло 3 года и ваш автомобиль стоит уже тысяч 700. Таковы правила статьи 24 ФЗ «О защите прав потребителей».

В-третьих, если деньги не вернули добровольно, то еще платится 1% от стоимости машины за каждый день ожидания. С миллиона это 10 тысяч в день.

В-четвертых, если деньги не вернули добровольно, с этих (указанных выше сумм) еще взыскивается штраф до 50% от их суммы.

В-пятых, взыскивается моральный вред.

Вообщем, при возврате автомобиля, часто получается получить денег на 2 новых автомобиля.

В Питере я вернул уже не один автомобиль, поэтому если у вас такая ситуация я с удовольствием вам помогу.

Например,я даю такую гарантию - если я проиграю суд, то возвращаю деньги и выплачу сумму иска. Такую гарантию еще никто не пробовал перебить и клиентам абсолютно спокойно.

Я регулярно сужусь за людей против:

  • автосалонов
  • страховых компаний
  • магазинов (интернет-магазинов)
  • застройщиков
  • туроператоров

поэтому знаю о чем пишу и могу давать гарантии.

Ещё больше статей в моем блоге на vc.ru.

Связаться со мной: «ВКонтакте», Facebook, Instagram.

Также может быть вас заинтересует мой второй блог, на tjournal.ru. Там тоже рассматриваются юридические вопросы, но не для бизнеса, а для граждан.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина Агеева

Как поступить если машину купили в Авилоне с пробегом о обнаружили, что она гудит сильно , отвезла в ремонт и в двух сервисах сказали что проблема с подшипниками, а по гарантии в Авилоне говорят что машина в ремонте не нуждается ?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Сазонов
Автор

Напишите мне вконтакте или инстаграм, расскажу

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Котова

Здравствуйте, подскажите пожалуйста мы приобрели в автосалоне автомобиль с пробегом, после оформления документов выяснилось, что пробег смотан, и много недостатков, возможно ли расторгнуть куплю продажу и вернуть авто в салон и закрыть кредит? 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Сазонов
Автор

Да конечно! Напишите мне в соц сети

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Сазонов
Автор

Не затягивайте)

Ответить
Развернуть ветку
Mr Banny

Подскажите пожалуйста, взяли авто с пробегом в кредит, съездили 7 дней и выскочил ошибка проблема с двигателем. При диагностике выявили 18 ошибок. Возможно вернуть авто в салон?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Сазонов
Автор

Да, но нужно успеть правильно подать претензию и успеть до 15 дня включительно!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Сазонов
Автор

Лучше напишите мне в соц сети, пока время еще есть

Ответить
Развернуть ветку
Aisuluu Muratova

Здравствуйте. Купили машину с пробегом и приехали домой и так и не заводилась. Устранили причину, поменяли что-то с подушкой муж с мастером! 
При покупке говорили все своё, сегодня муж поехал снять с учёта, там спрашивают ещё 5000₽ за то что лобовые фары не своё, неоригинальные. Что делать? С учёта снять 10.000₽ + 5000₽ за это, звоню КИА МОТОРС, они говорят возможно вас обманывают, должен быть оригинальный фары, возможно не оригинальный, вам перезвонит ваш менеджер! 
Сегодня 9-й день покупки, мы можем вернуть машину из-за того что нас обманули? 

Ответить
Развернуть ветку
Aisuluu Muratova

Благодарю за информацию! 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Сазонов
Автор

Добрый день! Здесь мне не очень удобно отвечать. Напишите мне в соц сети https://www.instagram.com/stanislav.sazonov78/ либо https://vk.com/stanislav.sazonov 

Ответить
Развернуть ветку
Аничкин Алексей

Что делать если у машины не ровные зазоры дверных проемов машине 2 месица

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Сазонов
Автор

Надо понять следствием чего являются эти зазоры. Если они возниклили вследствие неоговоренных недостатков, то возвращать.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда