Как поправки в 63-ФЗ изменят работу с электронной подписью

С 1 июля должен измениться 63-ФЗ «Об электронной подписи». Правки существенно корректируют работу с электронной подписью для сотрудников и руководителей компаний. Но первоочередная цель бизнеса сейчас — бороться с последствиями пандемии, а не менять устоявшиеся процессы. Понимая это, власти предлагают перенести некоторые нововведения — 12 мая первое чтение в Госдуме прошел законопроект о переносе сроков поправок.

В закладки

Сергей Казаков, руководитель Удостоверяющего центра Контура, рассказывает, какие изменения предлагают перенести, а какие вступят в силу уже 1 июля.

Сергей Казаков, руководитель Удостоверяющего центра Контура

Получить подпись с помощью биометрии

Чтобы получить электронную подпись, нужно подтвердить личность. Закон устанавливает три способа сделать это:

— посетить удостоверяющий центр лично;

— продлить с помощью уже существующей ЭП;

— получить с помощью биометрических данных, которые содержатся в загранпаспорте или Единой биометрической системе.

Информация о том, как именно подтверждали личность, появится в выпущенной электронной подписи.

Переносить сроки этой поправки не планируют — она вступит в силу 1 июля 2020 года.

Сотрудникам потребуется доверенность

Сейчас для работы сотрудники получают электронную подпись, в которой указаны их ФИО, должность и сведения об организации. Но это изменится: сотрудники смогут получать только личную ЭП, в которой не будет указана их должность и название организации. При использовании такой подписи им понадобится прикладывать электронную доверенность к каждому пакету подписанных документов — так они смогут сообщить получателю, что могут действовать от имени компании.

Нововведение должно было вступить в силу 1 июля, но власти предлагают перенести их на 1 января 2022 года. Если сроки перенесут, то до 2022 года смогут работать с электронной подписью по-прежнему: получать ее в аккредитованных удостоверяющих центрах и подписывать документы, не прикрепляя электронную доверенность.

Отсрочка позволит более тщательно продумать механизм действия электронных доверенностей — сейчас в российском документообороте нет общих правил для их применения. А также научить информационные системы работать с такими доверенностями. Всё это позволит бизнесу более плавно и комфортно перейти на новую схему работы.

Руководители получат подпись в налоговой

С 1 января 2022 года руководители организаций больше не смогут получать ЭП в аккредитованных удостоверяющих центрах — нужно будет обращаться в государственные органы:

— Руководителям коммерческих организаций — в налоговую;

— Главам банков и кредитных организаций — в Центробанк;

— Руководителям госорганов — в Казначейство.

Для сотрудников и граждан ничего не изменится — они продолжат получать подписи в аккредитованных УЦ.

Эта поправка не переносится, она точно вступает в силу с 2022 года. До этого времени всем — и руководителям, и сотрудникам — можно обращаться за ЭП в аккредитованные удостоверяющие центры. То есть получать подписи также как и сейчас.

***

Поправки в любом случае серьезно повлияют на процессы электронного документооборота, но вместе с тем помогут развить его. Например, сейчас те, кто работают от нескольких организаций по доверенностям, получают несколько ЭП — отдельную для каждой организации. После запуска электронных доверенностей они смогут работать только с одной подписью. Также, когда появятся электронные доверенности, информационные системы будут без участия человека проверять полномочия и автоматически решать, можно ли принять документ.

{ "author_name": "СКБ Контур. Новости", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 4, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 126998, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 May 2020 13:47:47 +0300", "is_special": false }
Промо
Коротко: онлайн-хакатон для дата-сайентистов с призовым фондом в $25 тысяч
Здесь ждут и любителей, и профессионалов, но конкуренция будет серьёзной.
Объявление на vc.ru
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

А ссылочку на проект о отсрочках можно?

В тех данных что есть у нас все таки выдача аккредитованными УЦ сертификатов до 1 июля 2021 года
 цитата:
"3. Удостоверяющие центры, получившие аккредитацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе создавать и выдавать квалифицированные сертификаты в течение всего срока действия аккредитации, но не позднее чем до 1 июля 2021 года.".
Брал отсюда - https://sozd.duma.gov.ru/download/FEE0545D-A792-496B-8F7D-2B4159377E23

Ответить
0

Ссылка на законопроект у вас верная. А фразу про 1 июля 2021 поясним.

С 1 июля 2020 года будут введены более жесткие правила для аккредитации УЦ. Если законопроект примут, то УЦ, не получившие аккредитацию по этим новым правилам, смогут выдавать сертификаты до 1 июля 2021 года. Если, конечно, до этого времени не закончится срок действия их прежней аккредитации.

В то же время УЦ, которые получат аккредитацию по новым правилам, продолжат работу — до 2022 года смогут, как и сейчас, выдавать сертификаты и физлицам, и сотрудникам, и руководителям организаций. После 2022 года — физлицам и сотрудникам.

Ответить
0

Вас понял. Спасибо за пояснение.

Ответить

Прямой эфир