Госдума приняла в окончательном чтении законопроект о создании единой базы данных россиян Статьи редакции

В реестре, который будет вести налоговая, будут храниться сведения о ФИО, дате и месте рождения, СНИЛС и другие.

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о создании единого федерального информационного регистра с данными россиян от разных ведомств.

В базе будут храниться ФИО, дата и место рождения и смерти, пол (в том числе в случае его изменения), СНИЛС, ИНН, семейное положение, родственные связи и иные сведения о физлицах.

Данные для базы будут собирать из МВД, Минобороны, Минобрнауки, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов. Кроме того, закон вводит понятие «идентификатора», указывающего «на совокупность сведений о человеке в государственном информационном ресурсе».

Вести регистр будет Федеральная налоговая служба (ФНС). Ответственность за защиту данных россиян также будет лежать на ФНС.

Приведение всех информационных систем к одному знаменателю будет рождать так называемый «золотой идеальный профиль», в котором будут обобщаться примерно 30 видов сведений от 12 основных поставщиков.

Виталий Колесников, замруководителя ФНС (цитата по «Интерфаксу»)

Закон вступит в силу в полной мере с 31 декабря 2025 года, а до этого предполагается переходный период. Например, с 1 января 2023 года нормативные правовые акты смогут устанавливать требование об использовании единой базы в качестве единственного и обязательного источника для получения сведений о населении.

Против принятия законопроекта выступили КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР, которые отметили, что власти не смогут обеспечить безопасность сохранности данных. Представители фракций считают, что документ принимается в спешке.

Законопроект предложил Минфин. Госдума поддержала его в первом чтении в сентябре 2019 года. Цель законопроекта — максимально снизить объём бумажного документооборота между ведомствами и упростить обмен информацией, объяснял тогда председатель комитета Госдумы по информационным технологиям Леонид Левин.

0
205 комментариев
Написать комментарий...
Lyonich

Судя по электронным пропускам, вопрос слива всех данных, это вопрос максимум пары месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Эти данные же открыты. Юридические лица не являются субъектами ПДн. А вот звонки банков - незаконны. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

А на каком основании холодные звонки незаконны?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пахарев

На том, что по закону (не помню, какому точно - в сети можно уточнить), если от имени банка звонит робот и не информирует, из какой именно организации идёт звонок - то можно обращаться в суд. Насчёт звонков оператора точно сказать не могу

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Скорее всего имеется в виду закон «О рекламе», если я правильно понимаю: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/f892dec1383709792452f18d36e7043306e2be0a/

В такой формулировке в принципе холодные звонки любым абонентам запрещены.

Только тут не указано ничего про «не информирует, из какой именно организации идёт звонок». По логике, если робот представит название своей компании, это будет реклама. Если же не представится, то и рекламой назвать такое информирование вроде как нельзя. Здесь определённо нужны комментарии юриста.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Да, любые холодные звонки - незаконны. Когда было ООО и  решил обзванивать изучал этот вопрос, в инете кучу судебных дел, где за это влетало по шапке. Просто часто везёт и никто не жалуется. Этоже касается СМС рассылок  и т.д.

А как определить рекламное или нет, так супер легко, если тебе звонят и предлагают услуги - рекламное)) А иначе какой смысл звонить? Для таких звонков нужно разрешение. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Меня периодически достают автозвонком, где пытаются впарить медобследование. Ещё хитрожопо говорят: «Наш звонок не является рекламой» :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Так они могут что угодно говорить)) Это не спасёт если ты напишешь куда надо)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Для этого, наверное, нужно дослушать, чтобы понять, на кого именно жаловаться. Хорошо бы ещё записать разговор. К сожалению, я сейчас не могу себе этого позволить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Да, многие специально очень долго тянут с сообщением, что это за компания и частенько просто адрес сообщают) 

Ответить
Развернуть ветку
202 комментария
Раскрывать всегда