Банки попросили Мишустина отказаться от снижения комиссий эквайринга — это выгодно только крупным сетям Статьи редакции

Экономия на эквайринге для небольших точек меньше, чем расходы на обслуживание терминалов, указали банки.

  • Ассоциация банков России (АБР) направила премьер-министру Михаилу Мишустину и главе администрации президента Антону Вайно письма, в которых попросила отказаться от регулирования эквайринговых и межбанковских комиссий в качестве антикризисной меры поддержки бизнеса, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию письма.
  • Правительство и Центробанк получают множество просьб от профессиональных союзов и региональных объединений снизить эквайринговую комиссию. Их могут обсудить в ближайшее время на Госсовете РФ, рассказали газете источники.
  • Снижение комиссий выгодно только крупным сетям, у которых уже сейчас условия по эквайрингу ниже среднерыночных, пояснил газете глава межведомственной рабочей группы АБР Алексей Маслов. Для торгово-сервисного предприятия, в особенности с оборотом менее 24 млн рублей в год, экономия на комиссии для эквайринга будет ниже, чем возникшие дополнительные расходы, поскольку банки не смогут предоставлять оборудование и обслуживать его за свой счёт.
  • Сами банки несут потери от регулирования: по оценкам АРБ, для банков-эквайеров упущенные доходы составили 2 млрд рублей, для банков-эмитентов — около 10 млрд рублей. Чтобы их компенсировать, некоторые банки начали ухудшать условия программ лояльности, отмечает газета.
  • Ранее первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова указывала, что за рубежом госрегулирование эквайринговых комиссий не приводит к пропорциональному снижению цен для потребителей и не стимулирует компании активнее проводить безналичные платежи, отмечает газета. В правительстве отказались от комментариев изданию.
  • Центробанк анонсировал 27 марта 2020 года снижение эквайринговых комиссий до 1% при совершении онлайн-покупок с 15 апреля по 30 сентября. Пониженная комиссия распространяется на продукты, еду, лекарства, медицинские товары, одежду, товары повседневного спроса. 10 апреля Visa и Mastercard заявили, что снизят межбанковскую комиссию до 0,7%.
0
81 комментарий
Написать комментарий...
Иван Иванов

То есть мелкой рознице не выгодно? Как это понимать на великом и могучем? Почему снижение комиссии будет не выгодно мелкой рознице? Платить меньше выгоднее, чем платить больше, не зависимо от объема выручки или у банкиров какая-то другая логика? Ну, кроме той, что для банковского бизнеса наоборот, если платят больше, то им выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Гусейнов

там же написано в статье, что сейчас с высокой комиссией банки могут позволить раздавать своё оборудование направо и налево за 0 рублев, за счёт полученного дохода от высокой комиссии, которая покрывает стоимость этих аппаратов. Но в случае низкой комиссии банки не смогут разбрасывать своё оборудование и будут его продавать за условные 20000 рублей. И вот индвидуальный предприниматель из города Усть-Залупинск будет вынужден где-то найти эти УСЛОВНЫЕ 20000 рублей на покупку аппарата, а раньше он ничего не тратил. Вот такая логика в статье приведена. Но я думаю, что лучше так, чем высокая комиссия. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вотер

ещё угрожают кашбеки отключить бедняги 

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Гусейнов

ахах, лучше я сэкономлю 2 рубля, чем отдам его и получу 1 "спасибо"

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

кэшбэки это вообще крупнейшее наедалово в новейшей истории

Ответить
Развернуть ветку
Bella Donn

Возврат денег из комиссии когда можно было просто уменьшить комиссию. Гениальный обман

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

почему? если это действительно кэшбэк, а не мутные бонусы, то очень даже неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

потому что кэшбек из воздуха не берется, просто цена товара увеличивается на эту сумму, + вы еще и оплачиваете комиссию, которую получают кэшбек сервисы (с банковскими кэшбеками посложнее, но суть та же)
Вообще нужно понимать, что все маркетинговые извращения в конечном итоге отплачивает покупатель, то есть вы.
И когда вы покупаете товар, который активно рекламируется или по ссылке в интернете, то до половины(!) его стоимости это стоимость привлечения вас, как покупателя. Вы косвенно платите за то, что смотрите рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда