Банки попросили Мишустина отказаться от снижения комиссий эквайринга — это выгодно только крупным сетям Статьи редакции

Экономия на эквайринге для небольших точек меньше, чем расходы на обслуживание терминалов, указали банки.

  • Ассоциация банков России (АБР) направила премьер-министру Михаилу Мишустину и главе администрации президента Антону Вайно письма, в которых попросила отказаться от регулирования эквайринговых и межбанковских комиссий в качестве антикризисной меры поддержки бизнеса, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию письма.
  • Правительство и Центробанк получают множество просьб от профессиональных союзов и региональных объединений снизить эквайринговую комиссию. Их могут обсудить в ближайшее время на Госсовете РФ, рассказали газете источники.
  • Снижение комиссий выгодно только крупным сетям, у которых уже сейчас условия по эквайрингу ниже среднерыночных, пояснил газете глава межведомственной рабочей группы АБР Алексей Маслов. Для торгово-сервисного предприятия, в особенности с оборотом менее 24 млн рублей в год, экономия на комиссии для эквайринга будет ниже, чем возникшие дополнительные расходы, поскольку банки не смогут предоставлять оборудование и обслуживать его за свой счёт.
  • Сами банки несут потери от регулирования: по оценкам АРБ, для банков-эквайеров упущенные доходы составили 2 млрд рублей, для банков-эмитентов — около 10 млрд рублей. Чтобы их компенсировать, некоторые банки начали ухудшать условия программ лояльности, отмечает газета.
  • Ранее первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова указывала, что за рубежом госрегулирование эквайринговых комиссий не приводит к пропорциональному снижению цен для потребителей и не стимулирует компании активнее проводить безналичные платежи, отмечает газета. В правительстве отказались от комментариев изданию.
  • Центробанк анонсировал 27 марта 2020 года снижение эквайринговых комиссий до 1% при совершении онлайн-покупок с 15 апреля по 30 сентября. Пониженная комиссия распространяется на продукты, еду, лекарства, медицинские товары, одежду, товары повседневного спроса. 10 апреля Visa и Mastercard заявили, что снизят межбанковскую комиссию до 0,7%.
0
81 комментарий
Написать комментарий...
Джон Крайтон
Чтобы их компенсировать, некоторые банки начали ухудшать условия программ лояльности

О боже, какая огромная потеря. Кэшбэк невыгоден потребителю. Не говоря уже о том, что на кэшбэке банк сам зарабатывает. Сравнительно честный метод отъёма денег.

Ответить
Развернуть ветку
Dan

чем же он невыгоден потребителю? 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

кэшбек финансируется за счёт комиссии за эквайринг
увеличивают комиссию на X, 0.8X отдают как кэшбек (условно)

 оплата эквайринга сидит в бизнес-модели розницы, она заложена в наценку. так и так платит потребитель. причём ещё спорит, какой кэшбек у какого банка лучше

мы не берем в расчёт маркетинговые бюджеты партнёров, только core cashback-a

Ответить
Развернуть ветку
Dan

спасибо за пояснение, однако потребители видят ситуацию "как есть" и остается только выбирать, где побольше кэшбэка можно заиметь.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда