ЕС начал антимонопольное расследование практик Apple из-за Apple Pay и комиссий App Store Статьи редакции

На высокую комиссию App Store пожаловались Spotify и Rakuten.

  • Еврокомиссия начала два антимонопольных расследования в отношении Apple из-за правил App Store и Apple Pay.
  • Первое расследование началось после жалоб Spotify и Rakuten на 30%-ную комиссию на продажи в приложениях, скачанных из App Store, передаёт The Verge.
  • Компании считают, что так Apple ограничивает выбор пользователей в пользу собственных сервисов Apple Music и Apple Books.
  • Кроме того, Еврокомиссия изучит технологию Apple Pay, чтобы выяснить, нарушает ли платежная система Apple правила конкуренции Евросоюза.
  • Apple ограничивает использование чипа NFC в своих устройствах только сервисом Apple Pay — банки и другие финансовые сервисы не могут предлагать платежи с помощью NFC через свои собственные приложения, объясняет издание.
  • Компания считает жалобы безосновательными. «Они просто не хотят играть по тем же правилам, что и все остальные», — прокомментировали в Apple.
0
185 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Странная логика. Если вы, скажем, недовольны необоснованным завышением цены на электричество или воду, получается нужно самому идти и строить электростанцию и систему водоснабжения? Масштабы ведь примерно такие.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы также можете сделать свою скважину и поставить солнечную панель, скажут вам электростанция и водоканал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну разница есть - естественная монополия и просто монополия.
но это все равно и то и то - монополия.
монопольные методы конкуренции запрещены во всех странах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

в доле рынка. в разных странах разные правила.
монополия это не когда 100% доля рынка кстати. даже в россии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

если ларек занимает определенную долю рынка, к нему будут применять антимонопольные законы. защита потребителей продуктов. если у вас торговая продуктовая сеть занимает в регионе кажется более трети рынка (не помню текущие цифры) то она нарушает.
так и тут. если экосистема больше размера икс который там у них в законах то к ней применяются такие законы.
то есть тут основное что надо понять - есть фундаментальная разница между правами частной фирмы и правами частной монополии. 
если у вас частный магазин хлебный вы можете людей избивать и на улицу выкидывать. или хамить им. ваше право, ваш магазин - никто слова дурного не скажет.
если у вас сеть магазинов более трети рынка - засудят по антимонопольным статьям и оштрафуют, т.к. получается что вы давите на потребителей, а им идти кроме вас конечно есть куда, но почти некуда. 

также и с эпплом. была бы у него доля рынка 1% то пусть давит всех как хочет. а если треть или сколько там то уже нельзя беспределить по отношению к клиентам. Они же беспределят почему - потому что безальтернативно один фиг хомяки попруца в рестор и понакупят айфонов, выбора нет.

суть антимонопольного законодательства как раз в том, чтобы ограничить фирмы с большой долей рынка от эксплуатации фишек своего положения (типа я большой и толстый буду всех давить потому что мне ничего за это не будет).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

всех подряд давит, и юзеров, и паблишеров и разработчиков приложений.
с одной стороны тут работает логика что это их система и они могут как хотят а с другой стороны антимопонопольное законодательство.

еще раз напомню - антимонопольное законодательство как раз о том, что по достижении определенной доли рынка бизнес уже не может делать так, как он хочет.
оно не о том что надо отобрать, а о том что права у мелкой фирмы и у крупной - разные. возможности тоже разные, значит и права разные. это базовый принцип любого права.

то есть ваш аргумент понятен - бизнес имеет право делать вообще как хочет в своем продукте. но есть законы, которые ограничивают его в этом по разным критериям.

вот простой пример - если вы производите например некачественную еду от которой люди травятся. По идее в свободном рынке у вас ее купят, потравятся и больше не будут покупать. но в реальных экономиках за такое будут последствия со стороны закона.  То есть производитель питания по факту не свободен в своих рыночных действиях.

тоже самое для фирм, превышающих монопольные пороги долей рынка - для них закон ограничивает свободу рынка.

если вы скажете что это разное - людей травить и людей давить, то на самом деле нет - в первом случае людей тоже еду покупать никто не заставляет - не хочешь отравленную иди в другой магазин. но тем не менее закон тут сурово ограничивает рыночные реалии.

тоже самое для фирм, для которых признано злоупотребление монопольным положением (еще раз напомню что это не значит что конкурентов нет)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

абсолютно верно.

ценой, запретами (на все подряд) и угрозами что будешь пищать с маркета вылетишь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

блин куда конкретнее чем в статье описано например.

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда