«Опора России» предложила законодательно запретить сервисам вроде Booking.com требовать от отелей гарантию лучшей цены Статьи редакции

Предприниматели спорят с Booking.com о праве устанавливать лучшую цену с 2019 года, тогда проверку начала ФАС.

  • «Опора России» отправила на рассмотрение ФАС предложения о поправках в закон об основах туристской деятельности. Она предлагает запретить паритет цен на номера в гостиницах при сотрудничестве с системами онлайн-бронирования, пишет «Коммерсантъ».
  • Объединение предпринимателей предлагает дополнить закон понятиями «платформа онлайн-бронирования» и «оператор платформы онлайн-бронирования», а также разрешить гостиницам устанавливать цены на номера ниже, чем на платформах бронирования.
  • Сейчас условие по паритету цен даёт платформам возможность предлагать клиентам более выгодные условия, чем сами отели, указывают авторы поправок. Предприниматели хотят, чтобы условия бронирования могли отличаться на разных платформах и их определяли сами отели.
  • Также участники рынка считают необходимым, чтобы операторы платформ публиковали в свободном доступе данные о порядке ранжирования номеров и отелей.
  • В дальнейшем представители бизнеса планируют обсудить поправки с депутатами Госдумы, чтобы их внесли на рассмотрение нижней палаты парламента, рассказал изданию вице-президент «Опоры» Алексей Кожевников.
  • Свой вариант поправок к закону «Опора России» предложила на фоне разбирательств с Booking.com, отмечает издание. В конце 2019 года ФАС возбудила дело в отношении компании из-за отказа от паритета цен. Отельеры указывали, что у платформы 70% российского рынка бронирования гостиниц и её действия приводят к росту стоимости размещения с учётом комиссии сервиса в 15-31%. В Booking.com не ответили на запрос газеты.
0
153 комментария
Написать комментарий...
Konstantin Zuev

То есть букинг генерирует им брони, а они за это не хотят платить комиссию..
Может букингу просто отключить такие отели на время и они потом сами придут проситься обратно, соглашаясь на все условия?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Киселев

Напрашивается вопрос у меня, как у клиента. Я первый раз пользуясь букингом, как рекламной площадкой переплатил % для букинга за это. В следующий раз я хочу в тот же отель, но уже по чистым ценам отеля, и мне совсем не хочется отчислять букингу пожизненно какие-либо проценты, т.к. мы знаем, что цены будут одинаковы и для букинга и отеля напрямую.

Думаю стоит нагибать агрегаторов до тех пор, пока они поймут, что они рекламные площадки и не более, и свою бизнес модель строили исходя из этого.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Карен Бабаян

За счёт своей комиссии Букинг частенько выделяет кэшбэк например. И тогда выгоднее бронировать через Букинг, чем напрямую, при одинаковой стоимости. 

У меня на Букинге размещено 5 объектов. Я вам скажу, что в курортном кластере, Букинг скорее отнимает прямых клиентов, чем генерирует их. Связь прямая... мы включаем рекламу на Яндекс.Директе —> Через Букинг начинают падать заявки. Мы отключаем рекламу —> количество заявок через Букинг резко вновь опускается в район около нуля. Наши постоянные многолетние клиенты оставляют бронь на Букинге, а не напрямую. Хотя у нас и официальный сайт нормальный, и телефон 8-800 и тд... просто они так привыкли, а также кэшбэк и сохранение статуса Genius. 

При включении массовой рекламы мы обязательно выключаем Букинг или поднимаем там цены (если краткосрочно — тогда не заметят). Очень часто после поднятия цены слышим от клиентов возмущения «Почему там дороже , чем у вас на сайте!?». На вопрос «А каким образом вы нас увидели!?» они отвечают «Подружка порекомендовала, отдыхали у вас в прошлом году». И таких случаев масса... 

Букинг 5 отелям, где я работаю с бронированиями, не даёт даже 2% от загрузки. Так что... 

Я не против платить. Если я ничего не буду вкладывать и будут падать брони с букинга. Но этого не происходит от слова совсем. 

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Yaacov Ozer

Вы неверно поняли - отели не отказываются платить комиссию за бронь через Букинг. Отели хотели бы получать одинаковый доход с номера, без оглядки на канал продаж. Так как Букинг берет комиссию, то и цена на Букинге будет выше, чем на сайте отеля, или при телефонном заказе. Букинг поинмая это, требует чтоб конечная цена для потребителя была равной на его платформе и на прямом канале, но при этом, из за комиссии, доход отеля при продажах с букинга будет меньше. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Oleg Oleg

Booking просто пользуется своим почти монопольным положением на рынке. Забивая своей рекламой рекламу отеля.
А берут они ни много ни мало 20% от стоимости номера. Поверьте, за такой рекламный бюджет в месяц я весь интернет засру своим отелем.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

А кто отказался, влупить на 1-2% больше при возврате, что бы не возбухали :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Вот это собственно и есть злоупотребление монопольным положением в чистом виде.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Колесников

Гениально.
В таком случае букинг будет с помощью своей рекламы привлекать клиентов, а клиент находить отель, идти на сайт и бронировать его дешевле, чем на букинге.

Ответить
Развернуть ветку
Bella Donn

Да, так было бы правильно.  Хочу этого как клиент. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Kelerius

Я ищу на букинге и заказываю на нем же, потому что это удобно  + я не боюсь кидка отеля.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Карен Бабаян

Гениально! Отель даёт рекламу, а клиенты бронируют через Букинг, так как за счёт программ лояльности и кэшбэков там выгоднее. Такой сценарий тоже рассмотрите пожалуйста. Это именно мой случай. Как только вкладываюсь в рекламу — Букинг сразу «оживает» как феникс из пепла. А до этого как-будто его и не было. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эдуард Богомаз

Не факт что будет дешевле. Сейчас отели несут маркетинговый расход на привлечения клиентов отчехляя букингу.

Если откататься от него - нужно будет заносить Яндексу или другим площадкам. Не понятно, где в итоге стоимость привлечения будет дешевле.

Агрегаторы - это большая сила. И зачастую экономия.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Mercator

А если я не пользуюсь букингом, я люблю этот отель, его лояльный клиент? Сразу захожу на его сайт и хочу получить привлекательную цену?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ilya Gindin

Это касается только отелей в России и не какая то мировая практика. Иностранные туристы не будут это делать. Они все равно забронируют на букинге с уверенностью что это лучшая цена. Узкая группа лиц лишь пойдёт на сайт отеля. Это во первых. Во вторых букинг/hotels сьедает почти весь их траффик и это не сильно скажется на том откуда будут брони. Единственное что у продвижения отелей появится больше смысла - это да.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Ещё можно законодательно предложить таксистам везти по цене бензина.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никифоров

Мне кажется они и без закона возят по цене бензина. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Если какой-то таксист станет монополистом, то ему придется раскрывать свою себестоимость и обосновывать размер тарифа.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Губаев

Похоже скоро выйдет Яндекс.Бронь, где комиссия будет все 50%. Все будут довольны.

А если серьезно, то зачем свой бизнес загонять в рамки условий сервисов бронирований. Не работай с ними, сам вкладывай в маркетинг, рекламу и будь независимым

Ответить
Развернуть ветку
Карен Бабаян

Яндекс в партнёрстве Букингом предлагает забронировать жильё :-) там каждый уже свой % имеет 

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Нее, так нельзя.
Надо и рыбку съесть и на *** сесть 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Не умеют-с

Ответить
Развернуть ветку
Марк Нилов

Объясните это бабушке из Суздаля, у которой основной доход от китайцев.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Погребняк

Единственная опора России это свободный рынок 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Так он итак полностью свободный. Участник рынка Apple Ink диктует что можно и что нельзя делать у них разработчикам приложений, участник рынка Российская Федерация диктует свои правила на своей территории. Это и есть свободный рынок, даже чиновники продают свои услуги в соответствии с рыночными механизмами за деньги, а не бесплатно, полностью подтверждая закон спроса и предложения. Если у кого-то не хватает денег на покупку услуг чиновников, что бы давить конкурентов, а у конкурентов хватает что бы давить его - надо было просто хорошо учиться, что бы зарабатывать больше. Перефразируя известную пословицу, если ты умный, то не будешь бедным. Рынок он знаете ли такой, иногда выгоднее купить фрегат и пиратствовать на морских коммуникациях, а не идти в купцы. Или там вложиться деньгами и поплыть за черным золотом (не нефтью), или пограбить на другом континенте слаборазвитые народы. Если кто-то не вписался в рынок это только его проблемы. А то думают некоторые, что раз рынок, значит все податливые и послушные, а рынок оружия от саблей до ракет существует, просто так, что бы этими побрякушками стенки украшать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Киселев

А в принципе, отели и без этого закона могу реализовать кэшбек гостю, оформившемуся на сайте отеля в виде халявного бара, расширенного обслуживания, скидок на услуги

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Не хотят-с. Хотят получать брони с букинга, но не платить.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Да, могут. И даже, зачастую, цену могут дешевле дать, прикрываясь тем, что клиент - участник программы лояльности данного отеля.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Это по-нормальному только у крупных и дорогих сетей выходит. Если Вы бюджетный путешественник, то вас и отели доит Букинг

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Отели уже давно научились обходить лазейку с самой низкой ценой, предлагая на своем сайте номера с очень вкусными доп.услугами, пусть и немного дороже. Всегда, выбирая отель на букинге, смотрю, что там на сайте - нормальному отелю проще сделать в таком виде клиенту скидку, чем платить комиссию букингу. К сожалению, такими приемами владеют не все отели.

Ответить
Развернуть ветку
житель Кёнигсберга

Вообще не пойму обнаглевших отельеров, не нравится условия букинга, отключись и работай сам! Тебе озвучили условия? Ты согласился? Работаем. Не согласился? Иди к другим партнерам или развивай свои каналы продаж.
Я б на месте букинга отключил бы их(кто там входит в "Подпорка России") на один сезон, так сказать для профилактики.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

У отелей есть несколько лайфаков чтобы дать цену ниже чем в Букинге. Опоре России  лучше бы заняться более насущными проблемами, нежели чем "монополией" Букинга. 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Просто тема бронирования отелей для них стоит остро!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Комиссаров

Конкретно тут возможен лобизм в пользу отечественной платформы, а так букинг давно зажрался

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Нечаев

А чего не сделать свой букинг с блэкджеком и прочими ништяками? Нет, мы пойдем жаловаться. Не представляю как вообще буду искать отели, если уйдет букинг или другой сервис. Листать портянку выдачи в Гугле?! Ну нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

им не интересно что то "делать", они хотят пользоваться букингом бесплатно. обычные хитрожопые жлобы

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

Один и тот же отель на четыре дня на Камчатке:
1. На сайте отеля 46 тысяч
2. Через местное агентство 39 тысяч
3. На букинге 27 (без завтрака, что плюс 4 тысячи).
Конкретно в данном случае мне хотелось бы, чтобы деньги оставались в России, но 20% разницы многовато. В любой другой стране только приветствовал бы такую разницу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никифоров

Цены в месяц? а досмотрел, за четыре дня, приезжайте к нам на юга, у нас цены ниже ). 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Badaev

Да пускай предлагают, если для клиента по итогу будет дешевле, то почему бы и нет? Но я вангую, что станет только хуже. В букинге тоже не дураки сидят и они вполне найдут винт на хитрую жопу. И черт бы с ними со всеми, только все эти движениями с бесконечными нарезаниями резьб и поисками винтов, они ведь не бесплатны. И по итогу все эти затраты лягут на клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Teamofeev

Жду не дождусь дня, когда в умы большинства дойдет мысль, что с монополиями бороться не нужно

Как только крупная компания завышает цены или занижает качество, тут же люди начнут покупать у конкурентов

Не на рынке монополии искать нужно, в нашей стране гос. монополия на нефть и бензин

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никифоров

Как только фирма доходит до уровня монополии её выкупает государство.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Комиссаров

Монополия выдавливает мелкий бизнес и не дает ему право на существование. Ты вообще не понимаешь о чем говоришь. Твоим клиентам, о которых ты говоришь, которые там рублем голосуют и тд тупо некуда будет идти, в качестве альтернативы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анон Плиз
 тут же люди начнут покупать у конкурентов

Откуда эти конкуренты возьмутся, сэнсей? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vlad Limbo

Как же они, блядь, заебали со своими инициативами.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Комиссаров

Работал через букинг по двум объектам с посуточной арендной. Клиент может оставить бронь и не платить ни рубля, если бронь отменилась, букинг тебе как владельцу жилья не дает права взимать штраф за отмену, если ты работаешь с ними менее года и еще не доказал что ты надежный партнер и тд. В итоге клиенты отменяют брони или вообще не приезжают, тебе же потом нужно добиваться того, чтобы с тебя сняли комиссию за не приехавшего клиента. Хуже всего когда ты теряешь нормального клиента из-за такой брони. 2/3 лидов с букинга такие. Отказался от букинга в свое время и не жалею. Авито нормальный трафик делало для посуточно аренды коттеджа.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Думал, рассказ закончится "Авито нормальный трафик делало для шиномонтажа".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Таран

Посмотрим с другой стороны: если есть штраф за отмену, то многие не будут рассматривать объект в принципе, а так клиент приходит

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Захватов

Это ведь уже было полгода назад, только инициатор другой был

Ответить
Развернуть ветку
Yury Grinev

Пускай и маркетплейсы не берут свой процент, а просто размещают ссылки на товар. А то ух обнаглели.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Samko

Вы забываете об одном , букинг это огромный агрегатор , и знаете что он делает самое главное ? Экономит ваше время ! Где вы можете быстро зайти посмотреть отели и забронировать ! А теперь откройте 2ГИС найдите все отели в списке и вперёд на обзвон , переходы на сайты , копание в альбомах номеров !

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда