«Опора России» предложила законодательно запретить сервисам вроде Booking.com требовать от отелей гарантию лучшей цены Статьи редакции

Предприниматели спорят с Booking.com о праве устанавливать лучшую цену с 2019 года, тогда проверку начала ФАС.

  • «Опора России» отправила на рассмотрение ФАС предложения о поправках в закон об основах туристской деятельности. Она предлагает запретить паритет цен на номера в гостиницах при сотрудничестве с системами онлайн-бронирования, пишет «Коммерсантъ».
  • Объединение предпринимателей предлагает дополнить закон понятиями «платформа онлайн-бронирования» и «оператор платформы онлайн-бронирования», а также разрешить гостиницам устанавливать цены на номера ниже, чем на платформах бронирования.
  • Сейчас условие по паритету цен даёт платформам возможность предлагать клиентам более выгодные условия, чем сами отели, указывают авторы поправок. Предприниматели хотят, чтобы условия бронирования могли отличаться на разных платформах и их определяли сами отели.
  • Также участники рынка считают необходимым, чтобы операторы платформ публиковали в свободном доступе данные о порядке ранжирования номеров и отелей.
  • В дальнейшем представители бизнеса планируют обсудить поправки с депутатами Госдумы, чтобы их внесли на рассмотрение нижней палаты парламента, рассказал изданию вице-президент «Опоры» Алексей Кожевников.
  • Свой вариант поправок к закону «Опора России» предложила на фоне разбирательств с Booking.com, отмечает издание. В конце 2019 года ФАС возбудила дело в отношении компании из-за отказа от паритета цен. Отельеры указывали, что у платформы 70% российского рынка бронирования гостиниц и её действия приводят к росту стоимости размещения с учётом комиссии сервиса в 15-31%. В Booking.com не ответили на запрос газеты.
0
153 комментария
Написать комментарий...
Александр Колесников

Гениально.
В таком случае букинг будет с помощью своей рекламы привлекать клиентов, а клиент находить отель, идти на сайт и бронировать его дешевле, чем на букинге.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Богомаз

Не факт что будет дешевле. Сейчас отели несут маркетинговый расход на привлечения клиентов отчехляя букингу.

Если откататься от него - нужно будет заносить Яндексу или другим площадкам. Не понятно, где в итоге стоимость привлечения будет дешевле.

Агрегаторы - это большая сила. И зачастую экономия.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Конечно-конечно. Когда в конце месяца платишь букингу 20% от стоимости номера так и радуешься. У нас в отеле рекламный бюджет в два раза меньше, чем мы букингу платим комиссионных.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

А кто мешает отказаться от Букинга и увеличить рекламный бюджет, если вас не устраивает? ))))))))

Ответить
Развернуть ветку
A-logica.ru

стадный инстинкт людей мешает, все побежали и я побежал.
Все идут в Букинг и я там тоже буду выбирать.
Вот и все объяснение.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Это не объяснение, а предположение, которое далеко от сути бизнеса и конкуренции. Популярность Букинга совсем не стадный инстинкт, а закономерность. Следствие грамотной стратегии и эффективных процессов, которые реализовал Букинг, получив такую долю рынка и лояльных клиентов, для многих из которых стал синонимом брони отелей вообще. Любой бизнес мечтает о таком и должен к этому стремиться. А если вместо этого искать виноватых и вместо конкуренции, при каждом удобном случае требовать подключить админресурс, то такому "бизнесу" суждено быть аутсайдером и считать копейки, пока не обанкротится. Букинг - это инвестиции в маркетинг, рекламный канал (агент или CPA по сути). Кроме него есть и немало других + свобода выбирать любой инструмент продвижения. При этом, в отличие от прочих, ты платишь за реальную состоявшуюся бронь (а не абстрактный потенциал) - кто-нибудь из этих возмущающихся считал во сколько им обойдется (обходится) клиент в других каналах? Не случайный, а стабильный поток. А то, что мы видим в этой новости - лишь желание получать клиентов и при этом кинуть сервис

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Kv

👏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Торт

Но какой процент клиентов узнал о вас через Букинг, есть информация?

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда