«Опора России» предложила законодательно запретить сервисам вроде Booking.com требовать от отелей гарантию лучшей цены Статьи редакции

Предприниматели спорят с Booking.com о праве устанавливать лучшую цену с 2019 года, тогда проверку начала ФАС.

  • «Опора России» отправила на рассмотрение ФАС предложения о поправках в закон об основах туристской деятельности. Она предлагает запретить паритет цен на номера в гостиницах при сотрудничестве с системами онлайн-бронирования, пишет «Коммерсантъ».
  • Объединение предпринимателей предлагает дополнить закон понятиями «платформа онлайн-бронирования» и «оператор платформы онлайн-бронирования», а также разрешить гостиницам устанавливать цены на номера ниже, чем на платформах бронирования.
  • Сейчас условие по паритету цен даёт платформам возможность предлагать клиентам более выгодные условия, чем сами отели, указывают авторы поправок. Предприниматели хотят, чтобы условия бронирования могли отличаться на разных платформах и их определяли сами отели.
  • Также участники рынка считают необходимым, чтобы операторы платформ публиковали в свободном доступе данные о порядке ранжирования номеров и отелей.
  • В дальнейшем представители бизнеса планируют обсудить поправки с депутатами Госдумы, чтобы их внесли на рассмотрение нижней палаты парламента, рассказал изданию вице-президент «Опоры» Алексей Кожевников.
  • Свой вариант поправок к закону «Опора России» предложила на фоне разбирательств с Booking.com, отмечает издание. В конце 2019 года ФАС возбудила дело в отношении компании из-за отказа от паритета цен. Отельеры указывали, что у платформы 70% российского рынка бронирования гостиниц и её действия приводят к росту стоимости размещения с учётом комиссии сервиса в 15-31%. В Booking.com не ответили на запрос газеты.
0
153 комментария
Написать комментарий...
Konstantin Zuev

То есть букинг генерирует им брони, а они за это не хотят платить комиссию..
Может букингу просто отключить такие отели на время и они потом сами придут проситься обратно, соглашаясь на все условия?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Booking просто пользуется своим почти монопольным положением на рынке. Забивая своей рекламой рекламу отеля.
А берут они ни много ни мало 20% от стоимости номера. Поверьте, за такой рекламный бюджет в месяц я весь интернет засру своим отелем.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Торт

Если бы вы сами в это верили, давно бы уже эксперимент провели.
А то сейчас делаете так же, как эта "опора" - на Букинг гоните, но пользоваться продолжаете, потому что он вам полезен.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Сейчас мне придется конкурировать с букингом у которого просто денег больше на рекламу. А если его монопольное положение подвинуть, тогда можно и посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Торт

Неверно. Если удалите свой отель с букинга, он и рекламировать его страницу перестанет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

почти монопольное положение? отели вдруг перестали торговать напрямую?

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда