«Коммерсантъ»: Минкомсвязи предложило компенсировать налоговый манёвр для ИТ отказом от нулевого НДС на продажу ПО Статьи редакции

Это приведёт к росту стоимости программного обеспечения и ухудшит положение поставщиков, считают эксперты.

Минкомсвязь предложила с января 2021 года отменить нулевой НДС на продажу исключительных прав на программное обеспечение (ПО) и прав пользования им по лицензии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию документа министерства.

17 июня 2020 года первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил министерству экономики и Минфину проработать эти предложения и обозначить свою позицию по ним, указывает издание.

В Минкомсвязи газете сообщили, что во время подготовки предложений рассматривали разные варианты, не уточнив подробностей. В министерствах финансов и экономики не ответили на запросы издания.

Отменив нулевой НДС, власти смогут компенсировать расходы федерального бюджета на налоговый манёвр в ИТ-отрасли, отмечает газета. По подсчётам министерства, отмена льготы по НДС в 2021 году увеличит доходы бюджета на 42,5 млрд рублей.

Компаниям, программы которых включены в реестр отечественного ПО, министерство предложило предоставить субсидии — всего 11,4 млрд рублей.

Отмена льготы будет стимулировать экспорт российского ПО, поскольку он не облагается НДС. С другой стороны, она приведёт к росту его стоимости на внутреннем рынке, рассказали опрошенные газетой эксперты. Возврат НДС в размере 20% приведёт к росту стоимости иностранного ПО на 16,67%, подсчитали они.

Продавцы ПО уже столкнулись с задержкой платежей и отсрочкой заключения контрактов — возврат НДС в размере 20% усугубит их положение, рассказал изданию директор ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» Ренат Лашин. Меры поддержки отрасли не должны сопровождаться контрмерами, добавил он.

23 июня президент России Владимир Путин предложил дополнительные меры поддержки ИТ-компаний: снижение ставки налога на прибыль с 20% до 3%, а ставки страховых взносов — с 14% до 7,6%.

#новость #ит #господдержка #льготыдляит

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Stepanchenko

где-то подобное уже было... а, когда транспортный налог предлагали отменить и засунуть его в цену топлива. а по факту и в топливо очередной налог засунули и транспортный налог в итоге так и не отменили. видать, понравилось так делать...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Нет, теперь и транспортный налог, и дополнительный акциз в бензине. :)

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Один из признаков феодального государства - налог на территорию (на проезд по мосту, по дороге, в город и тд).
Не могут понять,что инфраструктура (и бензин как ее часть) должна быть максимально дешевой для потребителя - отсюда оживление внутренней экономики. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Ну вообще-то в бензин самое то вшивать налоги на транспорт, поскольку это коррелирует с изнашиваемостью инфраструктуры (чем чаще ездишь - тем больше изнашиваешь инфраструктуру, которую ремонтируют за бюджетные деньги. Соответственно тяжелые фуры/грузовики потребляют больше топлива и они же сильнее изнашивают дороги). 
А вот транспортный налог - это тупо налог на «роскошь». Его давно нужно было отменить.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

У меня возникают мысли , наоборот, транспортный налог на личный НЕ грузовой автомобиль сделать высоким.
А для таски и другого ОТ сделать послабления.

Это снизит количество пробок + загазованность в городе

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

снизит кол-во пробок не повышение стоимости топлива, а расширение дорожной сети из тех денег, что мы платим транспортного налога и акцизов в бензине.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А куда оно расширится? Сделают еще две полосы- займут и их тоже.
Надо развивать трамвайную сеть, троллейбусную (чтоб без выхлопов). Обычные автобусы, на худой конец.

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда