Заключает трилогию "воздушного бизнеса" - утилизация всегда и везде, а местами не нужная или "случайная, но за счёт продавца". Самый интересный нюанс от всего процесса "утилизации" в том, что исходя из императивных норм глав гражданского кодекса о хранении и комиссии - распоряжаться вещью нельзя, даже при "заведомом согласии". Такое соглашение упирается в особенности хранения в России, где по закону вещь нельзя выкинуть, её можно только продать, а выручку, за вычетом расходов на хранение - отдать владельцу вещи. На текущий момент я не нашёл вообще дел на такую тематику, только дела о самом хранении или утилизации без доказательств, но это не значит, что так нельзя защищать свои права(п.2 ст.899 ГК РФ, п.3 ст.902 ГК РФ и ст.904 ГК РФ, п.1 ст.996 ГК РФ, п.1 и 2 ст.998 ГК РФ).
Вернёмся к рассматриваемым случаям "странной" утилизации:
Очень больная тема всех продавцов, особенно на Озон, когда МП берет на себя право принимать возврат от клиента в любом состоянии. Когда возврат приходит и оказывается поврежденным, то Озон полностью снимает с себя ответственность. Т.е., не проверив товар, принимает возврат у клиента и передает ему деньги продавца, а потом отказывает в любой компенсации ущерба от своих действий и действий клиента. Как можно продавцу заставить МП компенсировать ущерб в подобной ситуации? Пожалуйста, дайте по этому вопросу правовую оценку. Из-за подобных действий МП продавцы теряют миллиарды, которые приходится по итогу компенсировать за счет повышения цен.
Через суд обычно, добровольно - это редкость. Но всегда важно фиксировать в обращениях/преиензии это.
Лучше так: всегда обращения в срок по регламенту, далее, если ответы не устроили или шаблонны собирать их и раз в полгода-год претензию, потом в суд.
Главное хранить доказательства сборки, скриншоты ответов(с датами)
Ссылаться на то, что агент действует не в интересах принципала, т.е совершает действия по сделкам в ущерб продавцу, т.к возврат без брака б/у товара не нацелено на получение прибыли продавца, т.к правила самого Озон регламентируют для потребителей качество товара при возврате, а отхождение от данных условий возможно только в интересах продавца(а это доказывать маркету). При этом, если маркетплейс всё же передаст данные "плохих покупателей", то ущерб взыскиать надо с них, за исключением случаев, когда товар приняли на ПВЗ уже убитым и он не бракованный.
Подробнее и практика:
https://vc.ru/1369069
У нас само правовое поле какое то лживое до безобразия. Например обязательство оплатить владельца безоборотной долговой выписки из "книжной записи" банка. Долговая бумага не отображает прав собственности на актив эмитента бумаги. Так чем обязуется оплатить владелец банковского счета? Тем что не имеет обращение (выпиской) или тем чего у него нет (прав собственности)? Денежное обязательство владельца безоборотной долговой бумаги это просто наглая правовая ложь. Нет, все молчат. Это придурки молчал или рабы?