{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Правительство утвердило правила возврата денег за отменённые из-за пандемии рейсы: обменять ваучеры можно через три года Статьи редакции

Либо пассажир может полететь другим рейсом в счёт оплаченного билета.

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которое даёт авиакомпаниям право отменять рейсы в экстренных случаях и не возвращать деньги за билеты в течение трёх лет.

Новое правило распространяется на билеты, купленные на рейсы в Китай с 1 февраля 2020 года, а также рейсы в другие страны либо по России начиная с 18 марта. Дата покупки билетов должна быть не позднее 1 мая. Правило не применяется к чартерным перевозкам.

При введении режима повышенной готовности, ЧС или их угрозе в России авиакомпании могут в одностороннем порядке изменить условия перевозки пассажиров — дату, время вылета, маршрут, тип воздушного судна, говорится в документе.

Авиакомпания также может отменить рейс. В таком случае пассажир имеет право полететь другим рейсом в счёт уже оплаченного билета. Такая возможность у него будет в течение трёх лет.

Если пассажир этого не сделал, компания обязана в течение четвёртого года вернуть деньги и проценты в размере ключевой ставки Центробанка. Возврат выполняется по заявлению пассажира. Инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, многодетные могут подать заявление до истечения трёхлетнего срока.

В конце апреля 2020 года «Аэрофлот» начал предлагать пассажирам ваучеры вместо возврата денег за отменённые поездки, позже это сделала UTair. В начале мая правительство внесло законопроект о ваучерах в Госдуму.

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Ефимов

На майские я планировал ехать Москва — Мюнхен — Инсбрук — Вена — Москва. Все покупал в январе. Так получилось, что все сегменты покупал по отдельности, потому что оказалось дешевле. 
Итак — рейс Москва — Мюнхен Ютэйр отменил еще в конце марта. Заявка на возврат средств была сделана тогда же. Сейчас июль. В Ютэйр даже нельзя бесплатно позвонить. В чате в телеграме при заявке было отписано, что перед вами очередь около 2000 человек. Через пару дней ответили, что деньги не вернут, но можно получить е-баллы. Соответственно, я ждал 3 месяца почту на деревню дедушке. 
Trip.com — это было мое первое сотрудничество с сервисом — меня прокатил. Они не признали форс-мажор и послали меня на хуй. Не возвратили ни средств, не дали ваучер. 
Hotels.com на отель в Инсбруке дал купон на 11 тыс. Но он действует исключительно на этот отель в Инсбруке, а не на весь сервис. 
Переписка с ДойчеБан дала свои плоды — мне дали купон на 20 евро. 
Австрийские железные дороги тоже предложили ваучер. 
Отель в Вене был не оплачен, после переписки с отелем они написали, что не спишут стоимость. 
Аэрофлот держит заявку на возврат средств уже 3 месяца. Сегмент Вена — Москва. После недавнего звонка получил обратную связь: «Вы в очереди, ожидайте возврат». 
В итоге я списал в убытки около 80 тыс. Никто ничего не возвратил. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Я получил возврат живыми деньгами от Финнэйр и Брюссельских авиалиний. Через чарджбэк.

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда