Цифровая защита от контрафакта

Проблема контрафакта в России — давняя, даже президент несколько раз обращал на нее внимание, называя «катастрофой».

От поддельных товаров страдают производители, которые несут убытки, покупатели, приобретая некачественный товар, и в конечном счете экономика страны. Продавцы контрафакта не вкладывают средств в выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и, как следствие, такие вещи быстро портятся или ломаются, а бывает (как, например, с поддельным алкоголем) и несут в себе угрозу здоровью и даже жизни потребителям.

Помочь в борьбе с контрафактом на российском рынке призвана маркировка средствами идентификации. Сейчас маркировке подлежат предметы одежды из натурального меха, лекарственные препараты, а также товары, включенные в перечень, утвержденный распоряжением правительства: табачная продукция, обувные товары, шины и покрышки, отдельные товары легкой промышленности, фототовары, духи и туалетная вода и отдельные виды молочной продукции.

Однако я хотела бы обратить внимание на еще одну категорию товаров, не вошедшую в данный перечень: детские товары, из которых 23% - доля игрушек. По данным последних исследований, оборот поддельных товаров этого сегмента в России достиг почти 30 млрд рублей (для сравнения: легальных — 100 млрд). Учитывая перспективу роста рынка игрушек, особенно в онлайн секторе (только за 2018 год показавшего, по данным аналитиков, прирост более чем на 30%, данные РБК), эта цифра будет увеличиваться. Чаще всего подделывают лицензионные игрушки, сделанные по мотивам мультфильмов. По предварительным итогам первого квартала 2020 года, почти половина лицензионных игрушек (46%) является контрафактом, сообщает "Российская газета". И тут я хотела бы обратить внимание на важный момент: в данном случае речь уже идет не только о соблюдении авторских прав, но и о безопасности выпускаемого на рынок продукта.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора и действующим нормам СанПиН, каждая игрушка, попадающая на прилавки, должна быть снабжена возрастной маркировкой и инструкцией по применению. Прочие факторы оценки товара (материал, запах, окрас изделия и т.д.) остаются на откуп потребителей. Но мы все понимаем, что по цвету и тактильным ощущениям опасные контрафактные игрушки могут ничем не отличаться от безопасных оригиналов. Определить весь «букет» химических соединений можно только в лабораторных условиях. И при проверке нередко обнаруживаются нарушения регламентов концентрации вредоносных веществ. Если проще, то в детских игрушках часто находят вредоносные химические вещества, вроде свинца в красителях, фенола в изделиях из резины и ПВХ, антипирены для огнестойкости изделия, фосфора, ртути и формальдегида. Эти вещества и продукты их соединений способны вызвать, по мнению врачей, не только первичные дерматиты или риниты, но и тяжелые формы почечной недостаточности (специалисты отмечают рост заболеваемости на 25 % среди детей до 14 лет) при долговременном контакте с изделием. А мы все знаем, что дети часто тянут игрушки в рот или кладут их с собой в кроватку.

Цифровые маркеры, а также ужесточение наказания за продажу контрафакта, введение штрафов, в том числе оборотных, вполне могли решить проблему. Постепенный ввод этих мер поможет производителям распределить финансовую нагрузку. В результате покупатели смогут получать полную информацию об изделии и материалах, которые использовались при производстве, и гарантии о качестве товаров, а недобросовестные производители покинут сегмент.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Алексеевич

Нехорошо в лс просить поставить лайк

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда