{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Евросоюз начал новое антимонопольное расследование против ИТ-компаний — проверяет, как применяются данные с Siri и Alexа Статьи редакции

Регуляторы опросят около 400 компаний по всему миру.

Евросоюз начинает антимонопольное расследование о работе голосовых помощников вроде Siri от Apple и Alexa от Amazon, сообщает Bloomberg. Регуляторы проверят, как ИТ-компании применяют пользовательские данные, собираемые голосовыми ассистентами.

Комиссия уже обнаружила признаки того, что ИТ-компании могут ограничивать доступ к некоторым данным и фильтровать выдачу или намеренно производить устройства, несовместимые с продуктами конкурентов, пишет издание.

«Когда крупные компании начинают пользоваться властью, они могут очень быстро подтолкнуть рынки к критической точке, когда конкуренция превращается в монополию. Мы не должны допустить этого с интернетом вещей», — заявила комиссар ЕС по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager).

Голосовые помощники меняют модель взаимодействия с вещами, потому что у пользователей есть только один представленный вариант вместо множества вариантов продуктов, которые есть в магазине, объяснила она.

Комиссия упомянула и о фитнес-трекерах, в частности, о поглощении Google производителя «умных» браслетов Fitbit — компании сообщили о сделке в ноябре 2019 года. Исследование также коснётся «умных» телевизоров, холодильников и других устройств. Однако подключённые автомобили (connected cars) Евросоюз проверять не будет.

Евросоюз опросит около 400 компаний по всему миру. Опубликовать предварительный отчёт планируется весной 2021 года, а окончательные выводы — летом 2022 года.

Amazon отказалась от комментариев. В Alphabet (владеет Google) на момент публикации заметки не ответили на запрос издания. Apple сообщила, что пока не готова давать комментарии.

14 июля Google заявила, что не будет использовать данные с фитнес-браслетов Fitbit для таргетинга рекламы. Компания рассчитывает, что это поможет получить одобрение антимонопольного регулятора Евросоюза по сделке с Fitbit.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Bezhan Nazaralizoda

С одной стороны да почему бы не сделать колонку с встроенными всеми голосовыми помощниками ну например пользователь какую захочет такую и активирует

Ответить
Развернуть ветку
Денис Романенко

Колонка с 13-ю личностями. 
- Алекса, найди мне...
- Сегодня я Патрисия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Антохи

Чем больше развиваются интернет и технологии, тем больше кажется, что проблема личных данных нерешаема. Слишком много, слишком сложно, слишком непонятно, где грань провести. Пользователи уже точно ничего не понимают. Что кому куда уходит? Как этим пользоваться?

Ответить
Развернуть ветку
Антон

А Маруся со всякой шнягой.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Погребняк

Европейский Союз Социалистических Республик 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда