Apple получила в США коллективный иск из-за отказа вернуть деньги жертвам мошенничества с подарочными картами Статьи редакции

Истцы оценивают ущерб в $1 млрд, из этой суммы около $300 млн могла получить компания, считают они.

Семеро жителей США подали коллективный иск к Apple и Apple Value Services из-за мошенничества с подарочными картами, которые используются при оплате покупок в iTunes Store, App Store, а также подписок на Apple Music, Apple TV+ и другие продукты компании, пишет Business Insider.

Все истцы — пострадавшие от обмана. Схема мошенничества была одинаковой: человеку звонил неизвестный и убеждал его оплатить покупку подарочной картой у местной компании, а затем назвать код на обратной стороне карты, указывает Patently Apple.

Код даёт доступ к средствам на карте — мошенники могли потратить их на покупки в экосистеме Apple или продать карты другим. Преступники часто покупают в магазинах дорогостоящие товары, например, ноутбуки и смартфоны, а подарочной картой iTunes могут оплачивать мошеннические приложения и получать 70% от покупки, отмечает 9to5Mac.

Пользователи считают, что компания «сознательно или по неосторожности» помогала мошенникам, поскольку получает комиссию в размере 30% с покупок в экосистеме Apple.

Истцы считают, что Apple ввела их в заблуждение, сообщая, что в случае обмана нельзя вернуть деньги с карты. На самом деле списание денег с карты происходит только через 4-6 недель после оплаты покупки с её помощью, указывают они. Кроме того, на каждом этапе совершения покупок компания могла отследить и покупателей, и продавцов, и приостановить сомнительные операции.

Со ссылкой на данные Комиссии по ценным бумагам и биржам США истцы указывают, что ущерб мог превысить $1 млрд, а компания — получить около $300 млн в виде комиссии. Пользователи полагают, что компания могла бы вернуть пострадавшим эти деньги.

Мошенники атаковали владельцев подарочных карт iTunes годами — Apple даже создала отдельную страницу с предупреждением о возможном обмане, отмечает Cult of Mac. В Apple не смогли оперативно прокомментировать иск, указывает Business Insider.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Vadim Semenov ‏⚡☟

Apple участвовала в обмане? нет
Apple заставляла пользователей покупать карточки? нет
Пользователи добровольно сами купил карточки? да
Покупатели сами отдали коды? да
Apple тут ни при чем

Ответить
Развернуть ветку
Exey Panteleev

Эпл получает до 30% с покупок, поэтому они не чистят AppStore от приложений которые при запуске хитрым UI/UX вынуждают купить подписку.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Semenov ‏⚡☟

ты вообще читал статью?
никакого AppStore там задействовано не было, а gift cards

 Схема мошенничества была одинаковой: человеку звонил неизвестный и убеждал его оплатить покупку подарочной картой у местной компании, а затем назвать код на обратной стороне карты, указывает Patently Apple.
Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Да, но вся суть претензии в том что они с мошенничества еще получили откат в 30%. По законам США даже если ты не в связке группы лиц, но все же находился при нанесении экономического вреда 3 стороне, несешь ответственность за то что деньки пришли к тебе.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Это они сову на глобус натягивают с этими 30% - во-первых, крайне маловероятно, что эти карты тратили на цифровые продукты. Во-вторых, это все равно что у вас украли деньги, потратили их в магазине, а вы претензии предъявляете магазину за добавленную сумму и в довесок - государству, тк налог там так же есть. 

P.s. Они могут с таким же успехом подать в суд на таргет или wallmart - карточки-то они там покупали, а не у Apple.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Думаю вы перегибаете палку в своем примере. Но в жизни бывают иски и более бессмысленных дел.

Ответить
Развернуть ветку
The cool guy

А при мошенничестве с кредитными картами Сбербанк и Мастеркард, забравшие комиссию, тоже виноваты?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

В США есть тонкая грань между этими пониманиями в законе. Тем более что у нас таких лазеек в законе нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Мошенничество — это злоупотребление доверием, поэтому отсылки на добровольность тут не работают, потому что потерпевшая сторона была обманута и не осознавала последствий своих действий. Это даже не говоря про защиту прав потребителей.

Тут же заявляется, что Эппл как минимум частично ответственна за этот обман. Как минимум, потому что получает 30% с покупок, а все ключевые действия проходят через экосистему компании. При этом, имея всё под контролем и зная об огромном числе мошенничеств, ничего не делает для их предотвращения. (И после, судя по всему, тоже.)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Развивая эту тему можно заявить, что государство виновато во всех мошеннических на его территории, поскольку в результате аферы преступники получают деньги напечатанные государством) Потому государство обязано компенсировать потери всем пострадавшим от мошенничества. Не уверен насколько это разумно и справедливо, но эта схема мне определённо нравится)

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Почитай решения ЕСПЧ.

Ответить
Развернуть ветку
Help lawyer

А не развивая эту тему можно заявить, что если тебя сбил чиновник на переходе - сам дурак.

Ответить
Развернуть ветку
Makar Osokin

"Развивая тему" государство не виновато, но несёт свою часть ответственности по защите потребителей в виде работы полиции, судов и т.д. Кто будет компенсировать - определит суд. А Эпол ответственность нести не хочет и защищать своих клиентов не стремиться - отсюда и иск, всё честно. Никто пока не заставляет Эпол платить, это только иск, чего вы разошлись-то?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

"Никто не заставляет платить" - максимально забавная формулировка. А к чему тогда иск? Перед камерами попозировать штоле?) Эпл следит за своим магазином и удаляет оттуда нарушителей. Но они не могут уследить за каждым мошенником. Эпл карает пост фактум, государство тоже карает пост фактум. Я не вижу логических причин прилекать Эпл к ответственности. Если человек вступил в лужу - виноват в первую очередь он сам.

Ответить
Развернуть ветку
Makar Osokin

Максимально забавная формулировка - это "Я не вижу логических причин прилекать Эпл к ответственности." Ну раз ты не видишь, то закрываем дело. (:

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Ну растолкуй мне, раз ты такой умный и видишь. Или ты видишь, но никому не скажешь?)

Ответить
Развернуть ветку
Makar Osokin

Что тут "видеть"? Есть законы, есть суд, он будет разбираться, кто кому будет платить и будет ли вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Забавно. Ты агрессивно защищал позицию заявителей, а как предложили привести аргументы - сразу съехал что разбираться будет кто-то другой. Звучит как "ой всё")

Ответить
Развернуть ветку
Makar Osokin

Кто-то не умеет читать... "Кто будет компенсировать - определит суд." - это из моего первого сообщения, если что.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Вероятно ты не знаешь что такое агрессия, если не видишь её в своих сообщениях. То что ты писал я видел, только ты писал не только про суд, но и про то что ты думаешь по этому поводу, даже позволял себе колкости. Когда человек так себя ведёт - в адекватном обществе ожидают что он сможет чем-то обосновать свою агрессию. И не похоже чтобы ты был готов её обосновывать.

Ответить
Развернуть ветку
Makar Osokin

Извини, что перехожу на личности, но прежде чем начинать анализировать "между строк" тебе неплохо было бы просто читать научиться. Читать и понимать суть написанного, а не выискивать скрытые смыслы и эмоции между строк. Ну и больше по теме писать, а не про "мне кажется", "ты агрессивный", "раз ты такой умный"... На этом беседу заканчиваю, можешь там ещё что-нибудь ответить, чтобы последнее слово было за тобой, удачи.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

А что в данном случае можно сделать? Заметьте, карточки они покупают не у Apple, а в физическом магазине. Причем не Apple, а обычном - вроде wallmart или target. 

Далее эти карточки либо перепродают либо, в большинстве своём, покупают на них физический товар. Так что 30% там и близко нет.

То же самое и с ущербом и на "1 миллиард" - это в целом ущерб из-за подобного мошеничества. И карты от Apple там капля в море, тк их особо никуда не выведешь. Больше на карты от амазон разводят.

Этим должна заниматься полиция. Всё эта попытка притянуть Apple за уши к этому вопросу, просто из-за того что так модно. Скорей всего нашёлся какой-то ушлый адвокат, который с этих идиотов ещё денег решил срубить. 

P.s. Если суд скажет Apple даже частично виновным, это по сути уничтожит всю индустрию подарочных карт. Всех подарочных карт. 

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li
 P.s. Если суд скажет Apple даже частично виновным, это по сути уничтожит всю индустрию подарочных карт. Всех подарочных карт.

Давно пора, потому что подарочные карты — это развод дикий. Весь смысл их существования в том, что деньги за них платятся живые, а сами карты частенько остаются забытыми.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Эдак и банк можно за эквайринг краженоц карты поивлечь

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Вопрос, что решит суд.
Насколько эта система была защищена от фрода  и сделала ли Apple все возможное для защиты.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Хренасе.
100 пользователей пожали в суд на Сбербанк, потому что сообщили пин хер пойми кому, а Сбербанк мог заработать на комиссиях за перевод по номеру телефона 

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Малис

Извините, я тут увидел возможность... Пользуясь случаем... Сбербанк говно. 

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

Зачем оскорблять говно таким сравнением?

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Золотые слова.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Во-первых, внутри банка улетают сиюминутно.
Во-вторых, никакая ПС в этом не участвует
(насколько я знаю). 
В-третьих, а вы попробуйте. В 99% случаев вам проведут вялым по губам 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shramko

😁😁🤜🤛

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

В Рф мошенничества тоже не мало ,  вокруг того же авито жулики , увы, просто роятся

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Малис
Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров
Схема мошенничества была одинаковой: человеку звонил неизвестный и убеждал его оплатить покупку подарочной картой у местной компании, а затем назвать код на обратной стороне карты, указывает Patently Apple.
Код даёт доступ к средствам на карте — мошенники могли потратить их на покупки в экосистеме Apple или продать карты другим.

Я один не понял описанную схему? Причем тут "местные компании"?

P.S. Итог примерно понятен, у владельца подарочной карты выманивали её данные и потом использовали эту карту. Но вот под каким соусом её выманивали - в цитате выше описано нечто совершенно непонятное.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Да схема стара как мир, просто раньше данные кредиток так выманивали, теперь вот подарочные карты(и про Apple карты я редко когда слышал - обычно амазоновские просят). Разводят просто - звонит индусы, представляется представителем налоговой (IRS). Говорит, что так и так, у вас задолженность на несколько тысяч долларов. Всячески пугает(арестом, тюрмой и тп), и когда доводит клиента до точки, говорит, что можно решить проблему, но вот прямо здесь и сейчас -  идите в местный таргет или wallmart (торговый сети) и купите подарочные карты на определённую сумму. Потом жертва диктует номера карт мошеннику. На ютубе много записей, когда таких мошенников самих разводят ;)

В целом схема проста как 5 копеек (начиная с того, что irs не звонит) и рассчитана на ну уж совсем простых людей. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

Спасибо.

Редакторам ВЦ надо поработать над грамотностью... 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пихаров

3Dsecure

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

на гифт-картах, ага

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лебедев

"да, я дурак, поверил мошенникам, сам назвал данные, но деньги мне верните!" 
мда… 

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда